«Это выживание, а не жизнь» («газета.ru»)

«Это выживание, а не жизнь» («газета.ru»)

«Раньше на «АвтоВАЗе» трудиться было респектабельно, а на данный момент на нас наблюдают как на храбрецов шоу «Последний храбрец», – говорят рабочие завода. Низкие зарплаты, каковые практически полностью уходят на кредиты и еду, отсутствие и тяжёлые условия труда какой-либо альтернативы – думается, что жизнь этих людей превратилась в борьбу за выживание. До тех пор пока управление выбирает зарубежных топ-менеджеров, простые работники жалуются, что сейчас их жизнь делается лишь хуже.

Чем они живут и как выживают, выясняла «Газета.Ru».

Годовое собрание акционеров «АвтоВАЗа» пройдет 23 июня. Его повестка пока не разглашается, но согласно данным «Газеты.Ru», обращение отправится об утверждении нового состава правления, годового отчета предприятия, и бухгалтерской отчетности, а также отчета о денежных итогах. Помимо этого, обновленный совет директоров обязан одобрить заем в 20 млрд руб., каковые «АвтоВАЗ» возьмёт от Renault под 11,5% годовых на оплату автокомпонентов.

Тем временем неожиданно посланный в отставку экс-глава «АвтоВАЗа» Бу Андерссон, согласно данным «Газеты.Ru», на данный момент отошел от дел и занимается преподаванием в одном из университетов в Швеции. В том месте он говорит студентам о правилах общения и ведения закупок с поставщиками. Сегодняшний же президент «АвтоВАЗа» Николя Мор до тех пор пока воздерживается от нередких встреч с прессой.

На заводе его вычисляют чёрной лошадкой, но сохраняют надежду на повышение рабочих зарплаты и сохранение мест. Одним из первых ответов Мора таковое и стало – с 1 июля заработная плат всех сотрудников за исключением топ-менеджмента будет проиндексирована на 6 процентов.

О том, на что Мору необходимо обратить внимание, дабы не повторить неточностей Андерссона, в интервью «Газете.Ru» поведали простые работники предприятия. Они попросили сохранить анонимность, потому, что опасаются санкций от управления завода, имена всех отечественных собеседников по их просьбе поменяны.

Александр, ремонтник, пять лет на «АвтоВАЗе»

Александр сперва отучился в техникуме при заводе, позже – возвращение и армия на предприятие. Стандартная история судьбы рядового тольяттинца. Дальше работа на конвейере, а позже в цеху 1Р 13 в должности ремонтника, что обслуживает конвейерное оборудование. Он несёт ответственность за то, дабы конвейеры помогали без перебоев, а при необходимости ликвидирует неполадки.

Перипетий при трудоустройстве было нужно пережить много – людей перекидывали то в ОАО «АвтоВАЗ», то в ООО «АвтоВАЗ ПРОО», которое специализировалось на ремонте оборудования, то, наконец, обратно. Тут же познакомился со своей будущей женой, которая кроме этого уже пара лет трудится на заводе.

О заработной, ипотеке и сокращениях

«Раньше на «АвтоВАЗе» трудиться было респектабельно, а сейчас банки не выдают сотрудникам ни ипотеку, ни кредиты. Наблюдают на нас как на участников шоу «Последний храбрец», – говорит Александр «Газете.Ru». – При пятидневном графике я приобретал на руки 24 тыс. руб. Позже трудиться мы стали по четыре дня в неделю и денег стало быстро меньше.

Наряду с этим 10 тыс. руб. я отдаю за ипотеку, которую еще платить и платить. Когда-то нам давали слово, что индексация будет проводиться раз в три месяца, позже раз в полгода, позже – раз в год. Последний раз индексацию сулили в прошлом сентябре, но ничего очень не изменилось.

В случае если я раньше в час приобретал 79 рублей, то стало 80 рублей. На фоне инфляции прибавка не весьма. Но имеется штрафы – за прогул, опоздание, простой оборудования. Многие надбавки с приходом Бу Андерссона срезали. У моей жены материально важная должность на «АвтоВАЗе», через нее проходит продукция ценой миллионы рублей, а чистый доход – 16–17 тыс. руб.

Ее подруги-девчонки приобретали куда меньше – по 13 тыс. при пятидневке, а какая на данный момент у них заработная плат, кроме того поразмыслить страшно.

Исходя из этого молодежи тут трудиться уже не хочется – это выживание, а не жизнь. Из хорошей альтернативы имеется лишь ТоАЗ – Тольяттинский азотный завод. В том месте условия и зарплаты получше, но пробиться в том направлении весьма сложно. По окончании очередных сокращений на «АвтоВАЗе» все, кто имел возможность, пошли устраиваться в том направлении – кое-какие по году ожидали ответа, заберут их либо нет.

Еще возможно пробоваться в муниципальный департамент ЖКХ. Но в случае если развалится завод, развалится и все ЖКХ. Исходя из этого из тех, кто попал под недавние сокращения, лишь единицы нашли постоянную работу.

Приятели калымят как смогут. Кто-то трудится электриком, кто-то таксует, еще один оформил пенсию по уходу за калекой. У меня в бригаде было 12 человек, каковые были прикреплены к конкретному оборудованию, они занимались обслуживанием и ремонтом. на данный момент нас осталось четверо. А не редкость, что приходится трудиться вдвоем-втроем. И необходимо успевать все за четыре дня.

Вот, например, я, как электрик, правильно техники безопасности не могу трудиться один в действующей электроустановке. Но мой напарник сидит в зале за пультом управления и неимеетвозможности оттуда отлучаться. И как мне проводить ремонт? Вот и получается, что работы меньше не стало, а заработная плат сократилась.

Но по окончании увольнений людям имели возможность бы сделать хорошую прибавку. В общем, завод держится на патриотизме, без него в далеком прошлом бы все развалилось».

О «Весте» и Ижевске

«Историю с переносом модели Vesta в Ижевск переживали всем заводом, – делится Александр. – Мы видели, как сперва в Тольятти смонтировали все это дорогостоящее оборудование, штампы, узлы для кузовного производства. Положили в это кучу человеческих ресурсов и денег, запустили и удостоверились в надежности. Позже все это разобрали и повезли в Ижевск. По пути половину утратили, докупали оборудование заново.

Страшно поразмыслить, сколько на этом было утрачено денег. Просматривал, что перенос обошелся в 10 млрд руб. – и как тут автомобили будут окупаться. Еще было жалко, что эксперты из Тольятти ездили на установку и запуск в Ижевск, все сделали, а премии за запуск Vesta взяли люди в Ижевске.

Автомобили, каковые мы собираем на заводе, многие не смогут себе позволить. Не достаточно кроме того на Granta – переплаты и кредит свирепые. Раньше на заводе были программы для сотрудников, покрывали отличие в цене чуть ли не 50%. А на данный момент какая-то жалкая скидка в 20 тыс. Исходя из этого я езжу на стареньком «ВАЗе» уже много лет. Время от времени присматриваюсь к Vesta и XRay.

В то время, когда заглядываю под капот, то ничего отечественного в том месте не вижу. на данный момент эту тему с импортными комплектующими растолковали тем, что занимаюший ранее пост главы «АвтоВАЗа» Бу Андерссон трудился на уровень качества. Но мне думается, обстоятельство была в том, что альянсу необходимо было подтянуть импорт».

Об чужестранцах

«С Андерссоном я пересекался и разговаривал пара раз, – вспоминает Александр. – Он покинул лишь негативное чувство. Напомнил мне отечественного прапора из армии. На мой взор, это «нулевой» начальник, что не видел дальше собственного носа. Вот, к примеру, одно из его ответов по благоустройству завода. Он приказал в самом мазутном помещении, где частички масла практически висят в воздухе, все боксы, шкафы и столы покрасить в белый как снег цвет. По причине того, что ему так нравится.

А людям ежедневно приходилось тратить силы на то, дабы это все отмывать. Уже десять слоев данной краски в том месте было положено. А в то время, когда трудиться?

В случае если имеется места на конвейере, где чисто, то из-за чего бы не покрасить в том месте?

Николя Мор трудился в Румынии – эта страна поближе к нам по менталитету. Может, с ним будет несложнее. До тех пор пока он ведет себя негромко.

Запомнились его слова о том, что в Румынии 14 тыс. человек собирали 300 тыс. автомобилей в год, у нас трудятся 45 тыс. человек, замысел куда меньше. Но он не берет в расчет, что тут стоит еще советское оборудование, бoльшую часть которого пора отправлять на свалку.

Японцы к нам приезжали, наблюдали на эти прессы – они их еще 40 лет назад списали, уже кроме того подробностей на такое старье не производят. Тогда чужестранцы весьма удивлялись, как же они трудятся у нас 24 часа в день и не ломаются».

О визите Медведева, мытье уборных и ожиданиях от Мора

«В то время, когда на «АвтоВАЗ» приезжал Медведев наблюдать на XRay, был легко цирк, – говорит Александр, что был очевидцем событий. – Медведев отправился по ветке конвейера, но в форму рабочих переодели начальников и мастеров цехов. Дали им гайковерты, с которыми те делали вид, что трудятся. Из-за чего так? А если бы он подошел к простому человеку и тот все это высказал в присутствии управления, как бы Медведев отреагировал?

Не было человека, кто знал и контролировать не захотел.

К тому же не всегда приходится заниматься квалифицированным трудом. Так, в цеху, где ремонтируют прессы, за работниками закрепили по туалету и лестничному пролёту, потому, что всех уборщиц сократили. Вот и получается, что на данный момент электрики, ремонтники, слесари, эксперты шестого разряда должны мыть полы.

У всех по два высших образования, а они с тряпками ползают.

Такое придумали перед этим новым годом. Имеется на заводе и «полумертвые души», людей оформляют как слесарей, а они сидят себе в кабинетах. Донести это до Мора не окажется.

Через семь инстанций эта информация не дойдет. Кроме этого сомневаюсь, что он спускался в прессовый цех. В том направлении не водят журналистов. Пускай взглянет, в каких условиях трудятся люди – в подвале, в потемках приходится обслуживать эти конвейеры. Так что пускай Мор мельче ходит в том месте, где его водят, и больше обращает внимание на несложных рабочих. Андерссон так этого и не осознал.

У нас народ так запуган, что при виде оравы руководства, само собой разумеется, не будет доходить и жаловаться.

Сравнительно не так давно девчонка сфотографировала разваленный туалет в Тольятти, выложила фотографию в группу «ВКонтакте». Так ее выгнали с работы через три дня. Прокуратура посчитала, что она нарушила корпоративные правила. Не дай всевышний, где-то сообщишь чего-то лишнего – выгонят с работы.

А деваться-то некуда. На профсоюз надежды нет».

«на данный момент нам всем твердят, что дело в кризисе, – говорит Александр. – Но все начинается с того, что у людей в головах, с управления. Отдали завод чужестранцам, так позаботьтесь о людях».

Лана из цеха B0

Лана связана с «АвтоВАЗом» уже четвертый год. Она одна воспитывает двоих взрослых сыновей, исходя из этого в собственной работе ценит прежде всего стабильность. Тут трудились ее родители, трудится и брат. Дама трудится на производстве B0, занимается мастикой – причиняет ее по швам кузовов машин, каковые приходят в цех по окончании сварки. Делается это чтобы в швах не было течи. Кроме этого в ее обязанности входит мастики и нанесение и зафланцовка металла по краям дверей.

По окончании этих операций кузовы отправляются на окраску, а после этого на сборку. На линии собирают модели Nissan, Renault, Lada Largus и Lada XRay. Всего в цехе трудятся около тысячи человек – по большей части это дамы. В руководстве больше мужчин.

Работа тяжелая и вредная.

О вредности, страхе и сквозняках

«В цеху у нас имеется так называемая вредность, – говорит Лана «Газете.Ru». – К примеру, сборка модели Kalina ведется внизу, в необычном подвале. А мы все трудимся между химикатами. В случае если я иду в туалет, то прохожу мимо места, где сбрасывается шлам от производства. В том месте и запахи, и пыль. Никаких масок нам не выдают. Кто-то очень сильно реагирует на такое, кто-то нет. Мне иногда тяжело дышать.

Время от времени бывают сильные сквозняки. Корпус новый, но он подтекает.

Раньше люди шли на завод за стабильностью, так поступили и мои родители – отработав пара лет, возможно было рассчитывать на квартиру. Были детские садики, поликлиники, турбазы «АвтоВАЗа». Все это начало разваливаться еще до прихода чужестранцев.

на данный момент на заводе большое количество молодежи, но все они трудятся фактически забесплатно, все опасаются пинка под зад, поскольку за забором стоят много таких же, но без работы. Отыскать работу в Тольятти тяжело. А идти дворником либо посудомойкой за меньшие деньги также не хочется. Кто-то переезжает в другие города, но это удается далеко не у всех – необходимо обосноваться, отыскать работу.

Завод – это стабильность. 23-го числа у тебя задаток, 8-го – заработная плат. на данный момент мы трудимся четыре дня, это вынужденная мера, но люди все-равно страдают, денег не достаточно. Так, при полной рабочей неделе при окладе около 15 тыс. руб. и авансе 7,5 тыс. руб. на руки я имела возможность взять около 21 тыс. руб. А при четырехдневке это уже 17 тыс.

А у меня кредит, приходится на данный момент не платить квартплату и рассчитываться с долгами. на данный момент у нас нет сверхурочных, но возможно подписать соглашение и выходить на дополнительную подработку в пятницу. В данный сутки конвейер не работает, и мы занимаемся уборкой рабочих мест, цехов либо территории. Те, кому необходимы деньги, соглашаются.

Я среди таких людей».

О гордости и штрафах

По словам Ланы, по окончании июля «АвтоВАЗ» перейдет на пятидневку. Она уверяет, что уже подписала контракт о переходе на данный график. «С конца июля по август у нас будет корпоративный отпуск, около 20 дней, а позже мы будем трудиться как в большинстве случаев, пять дней, – говорит работница автогиганта. – Данный график утвердили уже по окончании прихода нового главы предприятия Николя Мора. Но в целом до тех пор пока рано сказать о его заслугах.

Он лишь заступил в должность, пока разгребает дела. Хотелось бы, дабы он сохранил премию, которую придумал Андерссон. Если не пропускаешь работу весь год, не берешь больничные, то в последних месяцах года надеется 27 тыс. руб.

Я один раз за год отпросилась у мастера на четыре часа, и все – премии нет. Еще у нас была 13-я заработная плат, платили всецело оклад, что возможно было отложить на отпуск. на данный момент этого нет, и было бы здорово, в случае если ее вернут.

Но гордость за завод у меня имеется – я была так воспитана. Он был уникальным гигантом, где велся полный цикл производства: изготовляли запчасти, проводили окраску, сборку. на данный момент все организовано раздельно. На завод привозят зарубежные запчасти, их деятельно применяют.

Необходимо бы перейти на отечественные, поднять отечественных поставщиков. А отечественные фабрики по изготовлению запчастей зарубили на корню, и на восстановление уйдет большое количество времени. Да и над качеством нужно будет поработать, поскольку очень многое раньше делалось на может быть – все равно брали.

Раньше «АвтоВАЗ» был отечественный российский завод, а сейчас контрольный пакет акций в руках у чужестранцев. А им не до гордости – необходимы легко недорогие производство и рабочая сила».

Константин: шесть лет на «АвтоВАЗе»

Константин пришел на завод по окончании университета, поменял пара позиций и в итоге закрепился в должности инженера. Дабы приобретать хорошие деньги, приходится подрабатывать ремонтом электротехники в второй компании.

О закупках у чужестранцев

«Сперва я трудился в чугунно-литейном корпусе, – говорит Константин «Газете.Ru». – В том месте было весьма страшно – в цеху отливают чугунные блоки цилиндров, трудятся огромные двадцатитонные печи, где плавят метал. Чернота, чад. Пробудешь пять мин., идешь умываться, а из носа идет грязь и пыль.

Позже перешел в цех, где делают блоки цилиндров для Vesta, XRay, Nissan и Renault. В том месте весьма специфичное оборудование. Одна машина, трудится весьма нестабильно и всегда ломается.

Управление пробует как может договориться с ее поставщиком, уговорить их приехать и починить ее, но пока ничего не получается. Исходя из этого приходится время от времени закупать эти же блоки у компании – поставщика Nissan, дабы не было перебоев с нужными запчастями».

О переходе на трехдневку и изюминках продаж

«Жить на урезанную заработную плат из-за четырехдневки не легко, – делится Константин. – И без того было жалко, что литейщики смогут получить по 30 тыс., а инженеры приобретали по 16–17 тыс. руб. Так сейчас кроме того по окончании увеличения больше 15 не получить. В то время, когда приезжал Медведев, ему якобы сболтнули, что мы приобретаем по 50–60 тыс. руб., – сделали особые расчетки, ведомости – ходили слухи по заводу. Я в жизни таких денег не видел.

Мой максимум был 20 тыс. руб., да и то я трудился в выходные. на данный момент слухи ходят совсем различные. В бухгалтерии по большому счету заявили, что нас переведут на трехдневку».

Об ожиданиях от «АвтоВАЗа»

«Я рад, что данный швед, Андерссон, ушел, – согласится Константин. – Говорят, он уничтожил совокупность поставок, наприводил собственных друзей. на данный момент по двум из них идет следствие – один занимался поставками, второй еще чем-то. Я надеюсь, что Мор очень многое поменяет. О нем писали большое количество хороших вещей. В первоначальный сутки, в то время, когда он пришел на завод, он сходу отправился на производство, прошел мимо нас.

Оказалось, что он таковой мелкий, толстенький, лысенький. Довольно часто приезжают вице-президенты, проходят заседания топ-500. Но никто ничего не может сказать.

Андерссон обожал показуху, а данный немногословный, и заводчане весьма опасаются, что же будет по окончании того, как пройдет корпоративный отпуск. А от Мора прежде всего хотелось бы увеличения заработных платов. Имеется совокупность премирования. И за все время собственной работы я ни разу не прогулял, не уходил на больничный. Но эти 27 тыс. руб. я ни при каких обстоятельствах не видел – оказалось, что они не надеются инженерам.

Нам дают по 4,6 тыс. руб., тогда как простые рабочие, каковые время от времени «светло синий» приходят на предприятие и скрываются по углам, приобретают по 27 тыс.! Да, управление хвалит, что я вкалываю весь день, но что с того. Но гордость за отечественный автопром у меня имеется. Основное, дабы не крали на заводе, и тогда очень многое может наладиться.

Я готов подождать еще несколько лет, если не станет лучше, то уволюсь».

«Газета.Ru»

эта вещь НЕспасет вам ЖИЗНЬ — посылка из Китая !

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: