Виктория лобода: обзор докладов международного форума «автоинтеграция-2015»

26 июня в «Жигулевской Равнине» прошел Интернациональный автомобильный Форум Автоинтеграция-2015. В процедуре официального открытия форума участвовали Чрезвычайный и полномочный посол Республики Словения в Российской Федерации господин Примож Шелиго, Министр технологий и промышленности Самарской области Сергей Безруков, и член правления НП Автомобильный кластер Самарской области (НП АКСО), директор автомобильного кластера Словении, член правления европейской ассоциации поставщиков автокомпонентов Душан Бушен.

Помощник примьер-министра — министр технологий и промышленности Самарской области Сергей Безруков, выступая в рамках собственного доклада Конкурентоспособное импортозамещение в экономике Самарской области. преференции и Проблемы, поведал об инициативах правительства Самарской области по государственной помощь фирм машиностроения.

Виктория лобода: обзор докладов международного форума «автоинтеграция-2015»

— Мы вышли с инициативой, дабы в условиях падения спроса включить всю отрасль машиностроения полностью в меры господдержки (а не только большие фирмы) и по сей день ведем диалог с министерством индустрии Российской Федерации. В третьем квартале будет заявлен конкурс на создание промышленных кластеров, исходя из этого нам необходимо совместно, обсуждая вопросы на различных площадках выработать те мероприятия, которыми мы имели возможность бы заявиться и взять эту меру господдержки, — внес предложение господин Безруков. Он кроме этого захотел участникам форума открытых выработки и дискуссий тезисов, с которыми возможно позже трудиться на уровне министерств и федерального правительства и двигаться дальше.

На протяжении совещания , посвященного перспективам и особенностям развития автокомпонентной отрасли в Самарской области, выступил председатель совета директоров ЗАО Джи Эм-АВТОВАЗ Джеффри Гловер. Он поведал о требованиях собственной компании к поставщикам автокомпонентов и о новых возможностях сотрудничества.

Джеффри Гловер уверен, что в структуре производственных взаимоотношений у различных производителей машин сейчас большое количество неспециализированного – потому, что законы экономики действуют одинаково. Как пример привел АВТОВАЗ и Toyota. А потому, что большое количество неспециализированного и что-то удачно копируется в производственных цепочках на первое место выходит культура производства. «Многие из отечественных поставщиков уже разделяют отечественную культуру производства, а с теми, кто сопротивляется – мы боремся», — поведал Гловер.

Он кроме этого назвал кое-какие актуальные пробелы в номенклатуре компонентов местных поставщиков.

Но завершил собственный доклад на оптимистичной ноте. Он подчернул, что Самарская область наровне с Поволжьем — очень конкурентоспособные площадки для развития производства: «В случае если поставщики готовы внедрять отечественную культуру и если они прозрачны – я готов с ними трудиться».

Начальник департамента по закупке компонентов силового агрегата Дмитрий Дьячков (АРНПО ОАО АВТОВАЗ) и развития управления поставщиков и начальник качества Алексей Филимонов (АРНПО ОАО АВТОВАЗ) представили участникам форума структуру объединенной закупочной организации альянса Renault-Nissan-АВТОВАЗ.

Поведали об главных механизмах отбора поставщиков на фирмы авльянса (порядка 30 поставщиков уже входят в глобальную совокупность),

и об требованиях и инструментах работы по качеству к производителям автокомпонентов.

Член правления НП АКСО, директор автомобильного кластера Словении, член правления европейской ассоциации поставщиков автокомпонентов Душан Бушен в собственной презентации детально остановился на теме Из-за чего русским поставщикам выгодно объединяться в кластеры.

Он утвержает, что как раз кластеризация может стать тем двигателем, что разрешит повысить конкурентоспособность участников через действенное применение ресурсов и синергии компетенций.

Раздельно остановился на изюминках инжинирингового центра и взаимодействия кластера

Ведущий аналитик агентства АВТОСТАТ Азат Тимерханов рассказал о текущем состоянии автомобильного рынка в Самарской области – в цифрах.

Он поведал, что по продажам новых автомобилейза 5 месяцев 2015 года Самарская область вошла в пятерку фаворитов по стране. По показателю среднегодовой емкости губернского рынка за последние 5 лет (а это 75 тысяч авто в год), регион уступает лишь столичным регионам, Татарстану, Тюменской области и Краснодарскому краю. Наряду с этим он опережает такие развитые субъекты РФ, как Башкирию, Свердловскую, Ростовскую, Нижегородскую и Челябинскую области.

А вдруг разглядывать емкость рынка на тысячу обитателей, то Самарская область уступает лишь Татарстану и столице. Иными словами, тут на каждую тысячу человек приобретается 23 новых автомобиля, не смотря на то, что среднероссийский показатель равен только 16.

Автопарк Самарской области на начало 2015 года составлял чуть менее 1 млн. легковых автомобилей. И имеется веские основания, что в текущем году он перешагнет миллионный предел.

Для полноты картины, которая связана с автопроизводством, аналитик АВТОСТАТа напомнил присутствующим, что сейчас в Российской Федерации три самые крупных автокластера, Приволжский из них – самый большой. Его образуют автомобильные заводы Тольятти, Ульяновска, Нижнего Новгорода, Ижевска и Набережных Челнов. За последние годы часть Приволжского кластера заметно сократилась: в 2008 году она составляла более 70%, сейчас данный показатель только превышает 40%.

Ректор Тольяттинской академии управления Николай Андрейченко собственный доклад начал с заявления, что в Самарской области кадров для высокотехнологичных компаний попросту нет, импорт зарубежных экспертов на современном этапе очень дорог, приглашение экспертов из вторых городов – невозможно, потому, что социальный пакет для таких специалистов обходится кроме этого дорого. Современная совокупность подготовки экспертов нежизнеспособна. Выход – нужна целевая программа.

В собственной презентации Целевая, адресная программа кадрового обеспечения компаний-участников НП АКСО Андрейченко поведал о возможностях адаптации программ обучения к требованиям компаний-участников автомобильного кластера. В частности, он внес предложение организовать тендер среди учебных заведений на разработку аналогичных программ.

Начальник регионального центра инжиниринга ГАУ Центр кластерных инициатив и инновационного развития Алексей Миронов сказал о компетенциях центра и выгодах сотрудничества в презентации Роль центров разработки в развитии локальных производителей автокомпонентов.

Учитывая статус Самарской области как центра автомобилестроения России большинство проектов инжиниринговоого центра в 2014 году пришлась именно на данный сектор экономики (33%). Потом – машиностроение (22%), медицина (20%), с/х (12%) и пр.

В последней части пленарной части форума произошло праздничное подписание соглашений о сотрудничестве между НП АКСО и Автомобильным кластером Словении GIZ ACS, и между НП АКСО и НП Центр по сертификации Респект.

Потом в рамках форума прошли тематические сессии. Одна из них — Меры национальной помощи в развитии автокомпонентной отрасли, вторая — Совокупность управления производством. Новые подходы.

В последней части форума состоялась информационная панель между работой аккуратного вице-президента по разработкам и исследованиям ОАО АВТОВАЗ и производителями автокомпонентов.

Твои глаза (Вика и Настя \

Темы которые будут Вам интересны: