Виктория лобода: «lada на метане расходует 77 копеек на километр»

20 июля в честь собственного 49-летия АВТОВАЗ внес предложение журналистам местных и федеральных СМИ, каковые специализируются на автомобильной тематике, прокатиться на машинах – из моделей, каковые завод производит мелкосерийными партиями либо еще не запустил в серию, но технически уже готов. На испытательном треке предприятия выставили 11 машин, заявив: «Слева – двутопливные пилотные предположения «Ларгуса», «Гранты», «Калины», электромобиль LADA ellada, справа – спортивные машины».

Электромобиль Я решила покинуть «на десерт». А для начала пассажиром в 5-местном Ларгусе с газобалонным оборудованием.

Виктория лобода: «lada на метане расходует 77 копеек на километр»

За рулем – сотрудник из другого издания. Трогаемся. По ходу сотрудник пробует передать мне личные ощущения от автомобиля: «Завелась По ощущениям – завелась кроме этого, как бензиновая версия. По идее, у автомобиля на газу динамика должна быть хуже. Попытаемся. Даю газ – в пол! Да, разгон слабоват Но идет ровно, динамично.

По ощущениям – нет привычного подхвата. Да, газ жми-не жми, а больше 120 не выжмешь

— Но, может, больше и не нужно?

— Вот мы на данный момент пересядем на другой автомобиль и ты осознаешь Осознаёшь, тут, что жмешь, что не жмешь на газ – она разгоняется по какому-то собственному методу Динамика – равномерно нет какого-либо подхвата Что жмешь на газ, что не жмешь – все равно Да, громадный плюс – что горючее экономить будет. А так в принципе – хороший «Ларгус», лишь вот громадный газовый баллон.

В салоне практически ничего не показывает, что перед тобой – газовая версия. Лишь недалеко от рычага для переключения передач – маленькая кнопка. Она – только чтобы на ходу при жажде шофер имел возможность вручную переводить автомобиль с бензина на газ. Но, в большинстве случаев, этого не нужно.

Автомобиль стартует на бензине (говорят, для зимы таковой старт особенно эргономичен), после этого в автоматическом режиме переходит на газ, по мере того, как газ подойдет к концу, снова же в автоматическом режиме автомобиль перейдет на расход бензина.

Кстати, баллоны в этом «Ларгусе» мы нашли не сходу – так прекрасно их упаковали в грузовом отделении.

«А вот так пристроены баллоны в газовой «Гранте»

Количество у для того чтобы баллона 90 литров. В него возможно заправить 18 кубов газа – и этого хватит больше чем на 300 км. Расход газа будет зависеть от стиля езды – но, как и на бензиновом двигателе.

Эксперты АВТОВАЗа, находившиеся на тест-драйве, поведали, что перед нами в принципе – пилотный пример, что был собран в этот четверг и существует до тех пор пока в единственном экземпляре. Автомобиль заправлен метаном. «Имеется сжиженный газ, это пропан-бутан, — растолковывает Сергей Ивлев, основной инженер-конструктор по другим двигателям, — а отечественное оборудование вычислено на более экономичный и экологичный метан.

Он, кстати, и более надёжный, в случае если сравнивать его с пропан-бутаном. Пропан — тяжелее воздуха и исходя из этого, в то время, когда происходит его утечка, он остается на полу либо на земле. И не дай всевышний, в случае если в вашем гараже какая-то яма – газ при утечке обязательно в том направлении опустится, а он взрывоопасен.

Метан – сжатый газ, он легче воздуха. При разгерметизации он поднимается и растворяется в воздухе. И в случае если ваша машина, не дай всевышний, перевернулась – взрыва все равно не последует.

Современный баллон укомплектован вентилем, и в нем имеется всякие предохранительные, пожарные, скоростные клапаны, каковые отсекают вероятные угрозы. Основное преимущество метановой версии – низкая стоимость газа».

В обыденной жизни я езжу на автомобиле LADA Granta, исходя из этого с особенным интересом в данный сутки я садилась за руль как раз газовой «Гранты». Сначала появилась полная иллюзия, что я за рулем собственного автомобиля (кроме того цвет серебристый металлик один-в-один) – такой же салон, те же технические параметры – двигатель 1,6 л, коробка-механика, усилитель руля и пр.).

Трогаемся – и сходу осознаю, о чем сказал сотрудник: автомобиль набирает скорость излишне медлено, комплект скорости идет не быстро, а непривычно поступательно. Давишь на ощущение – и газ, что автомобиль какое-то время катится по инерции, беря паузу для восприятия следующей команды, и лишь позже медлительно подчиняется.

Подобные водительские ощущения были у меня на протяжении другого, также вазовского тест-драйва – в то время, когда мы в Минске испытывали новую роботизированную коробку АВТОВАЗа. Сначала такое поведение автомобиля мало злит, но позже кроме того начинает дисциплинировать. Осознаёшь, что в муниципальном режиме такое поведение автомобиля скорее благо, чем недочёт.

Ну, а на автостраде с этим недочётом обучишься скоро мириться, в то время, когда сравнишь простые цифры: на автомобиле LADA очень плохо с газобалонным оборудованием и заправленном метаном, 1 км пути в современных стоимостях обходится 77 копеек, в бензиновой версии – 2 рубля 42 копейки.

По поводу не через чур резвого поведения на дороге эксперты АВТОВАЗа пояснили следующее: «Видите ли, данный прототип, что вы сейчас тестируете, мы собрали практически в этот четверг, и еще не проводили по нему никаких калибровочных работ. Сейчас это первый пробный и единственный на экземпляр. А в принципе возможно любой «газовый» автомобиль настроить под вкусы обладателя лично».

Еще они поведали, что газовое оборудование повышает цена автомобиля приблизительно на 100-110 тысяч. В случае если будут какие-то субсидии со стороны страны (как это делается во всех цивилизованных государствах), ГАЗпрома, региональных правительства, запуск таких машин в серию пройдет скоро. Проект легко раскрутится, в то время, когда клиенты осознают денежные и технические пользы.

Про денежную пользу уже сообщили. А что касается технической, то, заправив полный бак бензином и выехав с полным баллоном газа, возможно проехать на одной таковой заправке около 1000 км.

При явных преимуществах проекта остается основной вопрос – в то время, когда же он будет запущен в серию? Практически в пятницу в рамках правительственного выездного заседания, которое проходило в Набережных Челнах, было оглашено следующее: предполагается сделать пилотную партию 300 «Ларгусов» и начать их эксплуатацию в качестве такси. В Самарской области и последовательности вторых.

В Российской Федерации имеется пара регионов, где достаточное количество заправочных станций для газовых предположений машин. Имеется Краснодарский край, Ставропольский край, Свердловская и Челябинская область. До тех пор пока правильных сроков выпуска пилотной партии не именуется – известно лишь, что случится это еще до конца 2015 года. То, как поведет себя эта пилотная партия, будет отслеживаться экспертами.

Ну, а дальше – вопрос за правительственными ответами.

Вот что говорит об этом президент АВТОВАЗа Бу Инге Андерссон: «17 июля мы вместе с делегацией правительства были на мероприятии на КАМАЗе. Главный фокус семинара был – улучшение продаж машин, трудящихся на сжатом газе. И я сообщил делегатам и правительству четыре главных вещи.

Первое – технически мы готовы сейчас на LADA на данный момент и LADA Largus перейти на машины с газовым горючим. И мы готовьсясделать это технически, в то время, когда запустим кроме этого Vesta и XRAY. Но не хорошо, что наряду с этим растет себестоимость для того чтобы автомобиля, с газобалонным оборудованием он будет стоить на 100-110 тысяч рублей дороже. Это лишь производственные затраты.

Исходя из этого мы попросили у представителей правительства дать госсубсидии из расчета 110 тысяч рублей на автомобиль. Ответ был, что об этом поразмыслят».

Примечательно, что сейчас эту пилотную партию в 300 штук АВТОВАЗ выпустит в партнерстве с компанией, которая создаёт и устанавливает газовое оборудование. До тех пор пока сегодняшний показ газовых возможностей и моделей АВТОВАЗа — это лишь маркетинговый движение. Но в случае если процесс отправится, вероятнее, предприятие организует производство и установку оборудования всецело на собственных мощностях и собственными людскими ресурсами.

При успешном стечении событий на запуск проекта в серию может уйти около года. Но, русские эксперты знают, как неразворотлива не редкость в вопросах развития и бизнеса индустрии Российская Федерация. В конечном итоге, поскольку это уже третья попытка газифицировать транспорт у нас: была такая в 60-ые годы, позже – в 80-ые и вот на данный момент И инфраструктура развивалась еще в период СССР.

Сейчас, мы утратили практически российских производителей этого оборудования. Но сегодняшние разработки более прогрессивны и заманчивы. Для первого поколения газобалонного оборудования требовалось усиление подвески автомобиля (баллоны были тяжелые), раз в три года проходить с автомобилем технический осмотр (сейчас, как уже говорилось, выше, баллоны защищены тремя степенями защиты), снова же современный газ более привлекателен с позиций экологии.

У нас имеется еще одна традиция – у нас цены в большинстве случаев растут лишь вверх. Сейчас 1 км на метане стоит 77 копеек, но машин, каковые ездят на нем, пока единицы. на следующий день спрос на газ встанет, а с ним вырастут и цены.

«Имеется такая опасность, – соглашаются разработчики. — Сейчас законодательно установлена отличие в цене между бензином и газом. Сейчас эта зависимость цены по газу привязана к цене бензина А-80, которого уже и в продаже-то нет И все активнее звучат призывы поменять эту зависимость, отыскать другую точку отсчета».

Для разнообразия решила прокатиться на спортивной версии «калины» — ну, легко, дабы освежить зимние впечатления (тогда отечественное издание участвовало в синхронных гонках на сосновском треке). К тест-драйву автомобиль подготовили в люксовой версии, с броским прекрасным салоном.

А в завершении этого громадного тест-драйва я все-таки проехала по треку на электромобиле LADA. И в случае если газовые предположения продуктов АВТОВАЗа покорили меня собственной потенциальной возможностью экономить домашний бюджет, то электромобиль сначала привёл к полной растерянности, позже — кроме того раздражение. Но обо всем по порядку.

С виду это был обычный автомобиль Kalina универсал, в который я пригласила на пассажирское сидение одного из инженеров-конструкторов: ну, мало ли что, прекрасно, в то время, когда рядом сидит знаток.

Включаю зажигание. «Инструктор» рекомендует: ключ зажигания и отпускаете. На панели устройств с правой стороны загорается значок — зеленый автомобильчик. Другими словами перемещение не запрещаеться.

Переводим коробку в положение «драйв» (в автомобиле снаружи все выглядит, как словно бы в автомобиле установлена простая коробка-автомат) – и трогаемся.

И вот тут появляется полная растерянность. Ничего не происходит! Мотор совсем не шумит, и пешеходы (а на треке в месте старта также были пешеходы) продолжают нормально заниматься собственными делами – ходят, говорят, стоят группами и не обращают никакого(!) внимания на то, что в метре от них уже находится автомобиль. Любопытно, а в повседневной судьбе любой раз, выезжая на таковой машине, нужно будет пугать зевак неприятным звуком сигнала? С большим трудом, но мы как-то выехали.

Дальше все легко — универсал идет легко как по прямой, так и на поворотах. И от отсутствия рева мотора (а мне имеется с чем сравнивать, у меня персональный автомобиль – гранта стандарт с несложной шумоизоляцией) и легкости управления в пути приобретаешь лишь наслаждение. Машинка бежит резво и чувство гордости, что ты едешь на неповторимом автомобиле с каждой совершённой в салоне минутой делается меньше и меньше.

К хорошему скоро привыкаешь. За время езды по треку мой «пассажир» говорит, что за сейчас эта калина проехала 33 км. Высказываю опасение, что нас, журналистов, желающих прокатиться на электромобиле, через чур много, и на всех батареи просто не хватит. Сосед в ответ лишь радуется: «На панели устройств подсказка: заряда хватит еще на 82 км, другими словами запас достаточный.

Ну, быть может, вместо заложенных возможностей (140 км на одной электрозарядке) автомобиль состоится в данный сутки меньше – по причине того, что на протяжении тестов народ нещадно жмет на педаль газа, выжимая из автомобиля все, что возможно».

Он кроме этого говорит, что эта «Калина» может заряжаться от простой бытовой 16-амперной розетки, тогда для этого пригодится 8 часов.

Или на спецстанции с ускоренной подзарядкой – это займет 1 час 20 мин.. До 100 км данный электромобиль разгоняется приблизительно за 14 сек. Что касается финансовой экономии, ее также легко просчитать.

В случае если автомобили была полностью разряжена – из розетки она заберёт 25 квт.

В переводе на деньги – приблизительно 75 рублей. С учетом, что этого хватит на 140-150 км выходит весьма экономично. Зимний период из-за затрат на отопление салона пробег на одной зарядке получается меньше.

На финишной прямой прошу экспертов продемонстрировать зарядное устройство – нас тут же обступают коллеги с фотоаппаратами

Твои глаза (Вика и Настя \

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: