Эра-глонасс выдавит малопопулярные иномарки из россии («известия»)

Эра-глонасс выдавит малопопулярные иномарки из россии («известия»)

Как узнали «Известия», в Российской Федерации смогут пропасть новые машины, реализовываемые малыми партиями от 20 до 1 тыс. штук. Дело в том, что с 2015 года все в первый раз сертифицируемые машины должны быть оснащены ЭРА-ГЛОНАСС (русский совокупность экстренного реагирования при ДТП), но за процесс сертификации под ЭРА с производителей взимают не несколько десятков тысяч евро, а €100–200 тыс. Такие условия делают ввоз малых партий нерентабельным.

Об этом «Известиям» сказали сходу пара представителей зарубежных автокомпаний.

Вследствие этого производители машин смогут обратиться в Федеральную антимонопольную работу (ФАС) с жалобой на столичный сертификационный центр «Связь-сертификат», что, согласно их точке зрения, злоупотребляет своим необыкновенным положением – эта формально «независимая некоммерческая организация» аккредитована в 2014 году Федслужбой по аккредитации РФ. Производители кроме этого жалуются на огромную очередь, которую не удастся всем пройти за 2016 год: с 2017 года по большому счету все новые автомобили должны быть уже с кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС, а не только снова сертифицируемые.

Bentley и Lamborghini жалко дарить по три автомобили на краш-тест

– Более того, необходимо учитывать, что для сертификации ЭРА нужно совершить краш-тест как минимум трех машин, каковые безвозмездно предоставляет автопроизводитель. Для тех, кто реализовывают небольшими партиями (в большинстве случаев, эксклюзивные машины), к примеру, по 400–1000 штук, такая адаптация к рынку делается по большому счету нецелесообразна. В следствии кое-какие автомобили смогут просто пропасть с рынка, – сообщил «Известиям» источник в представительстве одной из зарубежных автокомпаний.

Источник подчернул, что кроме этого производитель несет большие затраты, которые связаны с интеграцией ЭРА-ГЛОНАСС в электронику машин. Представитель «Фольксваген Групп Рус» Наталья Костюкович поддерживает такую точку зрения.

– Мы думаем, что по некоторым маркам, к примеру Lamborghini (входит в концерн Volkswagen. – «Известия»), у которых продается порядка 20 автомобилей в год, сертификационные требования должны быть чуть снижены и совокупная цена одолжений по сертификации также имела возможность бы быть меньше, – пояснила она.

Собственную обеспокоенность по поводу краш-тестов дорогостоящих автомобилей «Известиям» высказали кроме этого представители Bentley и Maserati. Но, не только продавцы лимузинов и замечательных спорткаров опасаются неприятностей с выводом будущих моделей.

– Любой производитель будет решать, выводить либо нет новую модель с ЭРА, исходя из собственных замыслов продаж. Разумеется, что у автомобилей с маленькими квотами имеется все шансы не выйти на рынок, и эти вопросы на данный момент на рассмотрении у всех автокомпаний, каковые планируют собственный будущий модельный последовательность, – поведал представитель маленького автоимпортера.

Производители машин желают вмешательства ФАС

Федслужбой по аккредитации выдано два разрешения на оказание услуг по сертификации машин с устройствами ЭРА-ГЛОНАСС: «Связь-сертификату» и севастопольскому испытательному центру «Омега». По словам представителей автокомпаний, севастопольский центр изначально недоступен для чужестранцев ввиду удаленности от центральных международных санкций и регионов России, наложенных на Крым, а второй, согласно точки зрения собеседников «Известий», ввиду отсутствия настоящей борьбе злоупотребляет своим положением.

– В первую очередь у них («Связь-сертификата». – «Известия) продолжительный период ожидания, порядка двух месяцев. И позже – более €200 тыс. (порядка 17 млн рублей) за сертификацию каждой новой модели с совокупностью с ЭРА-ГЛОНАСС (это в разы превышает те суммы, что мы платим за простую сертификацию автомобиля) чтобы получить одобрение типа транспортерного средства (ОТТС). На словах это всё так или иначе обосновывается, но разумеется, что это легко таковой бизнес, – сформулировал «Известиям» неспециализированные претензии к сертификационному центру топ-менеджер одной из автокомпаний.

В Ассоциации европейского бизнеса в Российской Федерации (АЕБ объединяет зарубежных импортёров и производителей) «Известиям» объявили, что до тех пор пока жалобы в ФАС подавать не будут, но такие беседы идут.

– Формально решения обращаться в ФАС [с жалобой на орган сертификации оборудования ЭРА-ГЛОНАСС] нет, но не скрою, что имеется беседы на эту тему. Мы четко показываем на то, что, быть может, имеется предмет изучения для госорганов, – поведал «Известиям» начальник комитета производителей машин АЕБ в Российской Федерации Йорг Шрайбер.

Источники «Известий» в автокомпаниях сказали, что при консолидированного ответа бизнес-сообщества поддержат коллективное обращение в ФАС с жалобой на сертификационный центр «Связь-сертификат».

Методика получения разрешительных документов на машины с ЭРА, в соответствии с русским стандартам, двухступенчатая. Первый этап (выполняется сертификационным центром) включает диагностику работы конкретно самой аппаратуры в разных экстремальных режимах: действие тепла, мороза, коррозии, шума, вибраций, радиопомех и электромагнитного излучения; исправность работы ПО.

После этого в виде подрядчика в сертификацию включается Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный университет (НАМИ). Последний владеет всей нужной базой конкретно для комплекса опробований, включая краш-тесты.

В НАМИ выделили, что оплата их одолжений в части опробований ЭРА-ГЛОНАСС составляют только малую часть затрат.

– Цена опробований полнокомплектного автомобиля, если он не попадает под краш-тест, образовывает 250 тыс. рублей – к примеру, в случае если мы говорим про устройство [ЭРА-ГЛОНАСС] для грузовиков. В случае если же мы говорим про краш-тест, где употребляются сверхдорогие манекены, одноразовые сминаемые преграды, цена этих тестов вместе с опробованием автоматического срабатывания аппаратуры ЭРА-ГЛОНАСС не превышает 720 тыс. рублей – это единственное, что мы делаем в рамках сертификации ЭРА. Для понимания, в европейских лабораториях краш-тест легко совокупности пассивной безопасности стоит более €11 тыс. (около 940 тыс. рублей), – сообщил замгендиректора НАМИ Денис Загарин.

Другую сумму, до 15 млн рублей, говорят источники «Известий», забирает за собственные услуги «Связь-сертификат». Согласно данным ЕГРЮЛ, соучредителями АНО «Сертификационный центр «Связь-сертификат» являются Ирина и Дмитрий Жданкины. В АНО «Известиям» заявили, что не смогут прокомментировать неприятности с агентами, поскольку управление на данный момент находится за пределами России.

В ФАС не смогли дать комментарий.

Введение ЭРА-ГЛОНАСС, вероятнее, перенесут

В НАМИ уверенны, что претензии производителей необоснованны и раздуваются их лобби. По словам помощника генерального директора НАМИ Дениса Загарина, вводить какие-либо послабления для сертификации машин, продающихся малыми партиями, очень страшно по нескольким обстоятельствам.

– Когда мы сделаем отдельную методику под малые партии с облегченной процедурой сертификации на рынок, тут же хлынет китайский ширпотреб. И еще из-за чего принципиально важно делать краш-тесты спорткаров и других дорогих машин: последние громкие аварии с участием «золотой молодежи» говорят, что эта категория авто находится в высокой территории риска, – вычисляет он. – В целом нужно осознавать, как серьёзна совокупность ЭРА-ГЛОНАСС (заявлено, что она окажет помощь спасти до 4 тыс. судеб каждый год. – «Известия»).

Более того, целый конфликт появился по причине того, что Российская Федерация опередила по сроку ввода подобной совокупности Европейский союз и европейских производителей машин. Благодаря их замечательному лобби уже три раза получалось переносить ввод такой же совокупности в ЕС (совокупность eCall применяет спутники «Галилео». – «Известия»). В Российской Федерации была выбрана твёрдая позиция, по причине того, что о вводе этих требований было известно с 1 января 2013 года.

Производители машин вместо активных действий предпочли включить административный ресурс.

Аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов уверен, что в итоге дату третьего этапа ЭРА-ГЛОНАСС нужно будет перенести из-за неготовности русских сертификационных самих автопроизводителей и организаций.

– Практика ввода экологических стандартов по двигателям и бензину говорит о том, что все сроки иногда сдвигаются. Но в случае если обстановка на рынке будет выправляться, то повышение продаж может сгладить шероховатости перехода на ЭРА. Но в случае если и обстановка останется тяжелой и цены компании будут вынуждены повышать, то, непременно, смогут появиться неприятности с вводом ЭРА-ГЛОНАСС, – вычисляет Беспалов.

Обязанность устанавливать на все в первый раз сертифицируемые автомобилимодули ЭРА-ГЛОНАСС показалась у производителей машин с 1 января 2015 года, с 1 января 2016-на данный момент она распространилась на солидную часть коммерческого транспорта, а В первую очередь 2017 года все создаваемые машины должны быть приспособлены к русскому совокупности оповещения о важных ДТП (независимо от поколения авто). Соответствующее положение закреплено в требованиях техрегламента Таможенного альянса «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Аппаратура ЭРА срабатывает вместе с датчиками подушек безопасности либо критическими показаниями акселерометра.

Благодаря встроенной сотовой связи оператор ЭРА устанавливает голосовую сообщение с пассажирами. При отсутствия контакта на место отправляются спасатели и медики. Правильные координаты, информацию о перегрузках и вторая информация о пострадавшей машине предаются машинально.

«Известия»

с 2018 ЭРА ГЛОНАСС Необходима но не всем

Темы которые будут Вам интересны: