Элвис чен, гендиректор департамента по развитию российского направления great wall motors («автосреда»)
Этим летом в Российской Федерации стартовали продажи нового для отечественного рынка бренда Haval (Хавэйл). Принадлежащая компании Great Wall марка трудится в сегменте премиальных внедорожников, так что клиентам предлагаются далеко не недорогие машины made in China. Как Haval будет завоевывать доверие россиян?
Об этом в интервью «АвтоСреде» поведал председатель совета директоров департамента по формированию русского направления Great Wall Motors господин Элвис Чен.
— Имеется ли у бренда Haval собственная философия?
— Само собой разумеется! Это фокусирование на современных разработках и профессионализм. Главной сокровищем есть как раз профессионализм.
— Какие конкретно машины Haval сейчас представлены России? какое количество всего автомобилей вы собираетесь реализовать на отечественном рынке в текущем году?
— Для русского рынка у нас подготовлены две главные модели – среднеразмерный кроссовер Haval H8 и рамный джип Haval H9. Что касается количества, то все знают, что на автомобильном рынке на данный момент ситуация и кризис сложная. Продажи падают у всех. Исходя из этого отечественной целью не есть какое-то конкретное число, мы не ставим цели реализовать как возможно больше. Отечественная цель – заявить о себе.
Дабы в Российской Федерации выяснили, что такое машины Haval, осознали, какое уровень качества у отечественных моделей.
— Обрисуйте вашего потенциального клиента.
— Мы позиционируем себя, как бренд премиального класса, но отечественные потенциальные заказчики – это все-таки средний класс либо самая верхняя прослойка среднего класса. Не просто люди, владеющие какими-то средствами, а люди, которым необходимо что-то большее, нежели простой джип среднего уровня. Если сравнивать с соперниками Haval может предложить более богатые комплектации и самое современное оборудование.
Кроссовер Haval H8 больше подойдет для лёгкого бездорожья и города, так что данный автомобиль предпочтут люди, каковые обожают выбираться на дачу, отправиться в какую-то сельскую местность, к приятелям, на пикник. Тогда как Haval H9 – рамный джип, он создан как раз для настоящего распутья и для людей, любящих еще более деятельный отдых.
— Из-за чего компания Great Wall выбрала как раз Россию для продвижения бренда Haval? Планируются ли продажи в государствах Таможенного альянса?
— Российский рынок есть крайне важным экспортным рынкам для Haval. Во-первых, кроме того не обращая внимания на кризис, российский рынок весьма перспективен, спрос на машины восстановится. Во-вторых, в Российской Федерации громадной спрос на внедорожники – сегмент кроссоверов и внедорожников образовывает тут приблизительно 30% всего рынка. Потому, что наша фирма специализируется именно на сегменте SUV, российский рынок соответствует отечественной концепции и отечественным товарам.
В-третьих, компания Great Wall трудится в Российской Федерации уже 10 лет, исходя из этого у нас имеется большой "стаж работы" с русскими потребителями, с русскими условиями, спецификой. Для нас это всё весьма ясно и мы знаем, чего ожидать. Помимо этого, мы планируем запустить в Российской Федерации личный завод – в Тульской области.
Он уже строится и будет запущен к концу 2017 года. До тех пор пока мы поставляем машины из Китая, но собственное производство снизит издержки и окажет помощь компании в достижении долговременных замыслов – как возможно прочнее закрепиться в Российской Федерации.
Мы кроме этого планируем запустить продажи Haval в Казахстане и Белоруссии, но в этих государствах совсем вторая стратегия – в том месте не будет открыто представительство, а будет заключён контракт либо договор с дилером, что и будет защищать интересы компании.
— какое количество дилеров у марки сейчас на русском рынке? Будет ли расти их количество?
— Сейчас у нас пять дилеров – два в Москве, по одному в Петербурге, Тюмени и Саратове. На данном этапе рост количества дилеров для нас не приоритет, но позднее их, само собой разумеется, увеличиться. Мы планируем увеличить дилерскую сеть до 50 салонов до конца 2017 года.
— Обстановка на русском авторынке на данный момент сложная, продажи падают, а также, и у компаний из Китая. Из-за чего вы выбрали 2015 год для выхода на отечественный рынок?
— Мы начали работату в этом направлении еще недавно, с того момента была заложена громадная база для продаж в Российской Федерации. Компания израсходовала большое количество денег, совершила большое количество PR-мероприятий. Ответу о строительстве завода и старте продаж в Российской Федерации предшествовали весьма успешные годы для русского авторынка.
Да, обстановка на данный момент непростая, но она все равно изменится, а мы не желаем потерять момент, в то время, когда российский рынок восстановится и снова начнет расти. Вот для этого мы и строим завод. В то время, когда кризис отойдёт, то у нас уже всё готовься . Лучше вложиться на данный момент, чем ожидать более удобного для рынка момента – тогда отечественную нишу смогут занять другие торговые марки.
— С кем будут соперничать машины Haval в Российской Федерации?
— Прямые соперники отечественных моделей – машины японских и корейских брендов. У других китайских марок, пожалуй, нет для того чтобы продукта как у нас. Кстати, в Китае машины компании Great Wall уже в течении 12 лет занимают первые места по продажам. На китайском рынке в сегменте SUV они обходят и Volkswagen, и Toyota
— Модели Haval дорого стоят — цены H8 стартуют с 2 млн 49 тыс. рублей, H9 стоит от 2 млн 149 тыс. рублей. А ведь для россиян главным критерием при выборе модели китайской марки остается цена, в надежность «китайцев» россияне пока не очень верят. Так как же вы убедите их покупать Haval?
В чем ваши преимущества?
— Завоевать лидерство на китайском рынке было непросто, но мы сделали это, благодаря большому уровню качества отечественных машин. Нам весьма жаль, что в Российской Федерации существует вывод, что раз автомобиль из Китая, то он нехорошего качества. Мы планируем разрушить данный стереотип. Мы будем стараться совершить как возможно больше разных мероприятий, в рамках которых россияне смогут познакомиться с машинами Haval, лично их испытать.
Само собой разумеется, это будет не весьма скоро, но мы и не стремимся к кратковременной возможности Ну и все-таки оснащение отечественных авто богаче, чем у соперников в подобных сегментах, а цены сопоставимых комплектаций – ниже. Повторюсь, соперниками мы вычисляем, в первую очередь, японские и корейские внедорожники.
«АвтоСреда»