Алексей калицев, исполнительный директор «хендэ мотор снг» (motorpage.ru)

Алексей калицев, исполнительный директор «хендэ мотор снг» (motorpage.ru)

В начале XXI века на автомобильном рынке изменилось отношение потребителя к автомобилю. Приоритетными стали не мощность, управляемость и динамика, а дизайн, безопасность и комфорт. Поменялись и инновационные стратегии производителей, вместо новых типов подвесок, двигателей и кузовов, создается все больше электронных опций.

О том, из-за чего так происходит и ожидают ли автомобильный рынок перемены, порталу MotorPage.ru поведал исполнительный директор «Хендэ Мотор СНГ», Алексей Калицев.

— Раньше, в то время, когда мы говорили о замечательных сверхскоростных автомобилях, это касалось весьма ограниченного числа брендов, по большей части премиальных. Еще 10-15 лет назад массовые торговые марки кроме того не помышляли о таких автомобилях, они производили простые демократичные машины. Сейчас многие стали расширять собственный модельный последовательность, осваивать новые сегменты рынка.

У массовых брендов начали появляться спортивные автомобили, полуспортивные, псевдо-, квази-спортивные и без того потом. Торговые марки, каковые раньше не были представлены в сегменте внедорожников, пошли в том направлении, выпустили целые линейки кроссоверов.

У нас, в Hyundai, то же самое. Раньше мы были массовым брендом, общедоступным, — на данный момент реализуем стретегию «премиум». У нас имеется машины вправду премиального уровня, с хорошей динамикой и мощным двигателем.

Изменяются и вкусы потребителя. Честно говоря, раньше и выбор был несложнее, а сейчас, с таким развитием модельного последовательности у многих производителей, появляется значительно больше шансов и альтернатив. Сейчас потребитель может комбинировать собственные запросы – мощность, инновации, еще и Интернет в машине, и опции, и дизайн…

Спрос делается более изощренным. И любой бренд пробует максимально его удовлетворить во всех направлениях.

Имеется кроме того тенденция к расширению модельного последовательности премиальных брендов в сторону массового рынка . Это явный тренд.

— А что на данный момент определяет премиальность? Оснащенность, высокие разработки, либо укомплектованность всевозможными опциями?

— Премиальность – это прежде всего имидж бренда, а имидж бренда – это его история, сколько лет он на рынке. Возможно делать потрясающие машины, но дабы их принимали как премиальные, должна быть история успеха бренда. Прежде всего – коммерческого успеха, по причине того, что премиальность не бывает неуспешной.

Успех в продвижении и продажах – ответственный критерий. Имеется общепризнанная германская тройка, имеется подражатели – японцы. И имеется новая волна, к которой относится и Hyundai, так называемый «юный премиум» — мы не напрямую соперничаем с признанными фаворитами, но неспешно подхватываем часть их аудитории.

На мой взор, премиальный бренд – это громадные машины. Быть премиальным «а ля мини» — это прекрасно, но весьма узко, весьма ограниченно. Наличие громадных флагманских седанов постоянно подчёркивает премиальность бренда, усиливает ее.

В нашем случае – это Equus и Genesis, каковые воплотили в себе все. Для премиальности серьёзны и размер, и мощность двигателя, и, само собой разумеется, большой комплект самых различных опций.

— У различных производителей имеется различные инновационные стратегии, организованные исторически. Имеется подлинные инноваторы, создатели принципиально нового, та же германская тройка. Имеется адаптаторы. Имеется подражатели.

Имеется кроме того имитаторы. Какова инновационная стратегия Hyundai?

— В действительности, на современном уровне без некоего подражательства не обойтись. Любой что-то привносит в уже существующие разработки, но любой и что-то копирует.

Имеется каноны премиального бренда, они сложились исторически. Нарушать что-либо, предлагать какое-нибудь премиальное пятидверное либо шестидверное купе – это через чур смело, довольно часто рынок к этому не готов. Премиальный сегмент – это особенная консервативная категория клиентов. Да, имеется сверхинновационная Tesla, но у этого бренда собственная узкая аудитория. Это не повседневные машины, они вторые либо третьи в гараже.

Премиальность – это не только автомобили для водителя, это и автомобили для заднего пассажира, это и размер салона, и внешний вид.

Мы пробуем создать качества и разумное соотношение цены для премиальных клиентов. Кое-какие отечественные соперники, мне думается, уже утратили чувство действительности в позиционировании собственных машин (я говорю, само собой разумеется, не про германскую тройку, а про «подражателей»). Мы себя весьма реально видим и весьма честно презентуем. Мы можем претендовать на борьбу с немцами, но пока этого не нужно.

С японцами – да, уже можем, Мы предлагаем премиальность, но за разумные деньги.

— В случае если автомобиль инновационный, он не обязательно должен быть премиальным. Возможно отыскать в памяти Citroen с пневмо-подвеской. И премиальный автомобиль не обязательно должен быть инновационным. Но то, что на данный момент имеется фактически в любом автомобиле – это обилие опций.

Причем не все опции разумеется нужны. В январе этого года издание «За Рулем» публиковал рейтинг ненужных опций, составленный на базе опросов автовладельцев.

В атнирейтинг попали такие опции, как слежение за разметкой, круиз-контроль, панорамные крыши, низкопрофильные шины и многие другие. В случае если эти опции не необходимы потребителю, для чего ими напичкивать машины, довольно часто уже в базисной комплектации?

— Любой рынок – особый и диктует собственные требования, но в премиум-классе ты обязан продемонстрировать все, на что способен – все, что необходимо и что не требуется. В противном случае смогут заявить, что у твоих соперников это имеется, а у тебя нет. В массовом сегменте мы должны максимально выбрасывать все, что не требуется, все, что делает машину дороже. Но время от времени чисто инженерно в производстве нет возможности убрать опцию, в то время, когда машину привозят на новый рынок.

Создать какую-то комплектацию специально для России не так легко, опции завязаны друг на друга, и, чтобы убрать одну опцию, кроме того ненужную, было нужно бы убирать что-то необходимое. Другими словами не редкость, что ненужные опции появляются в «довесок». Но мы, со своей стороны, стараемся, дабы они минимально оказывали влияние на цену. Мы против ненужных опций.

Какие-то своеобразные вещи возможно раздельно докупить у дилера, но для чего ставить это в базе?

— Solaris возможно приобрести в комплектации с низкопрофильными шинами, с голосовым управлением, навигацией, подогревом руля и еще массой всего, что в таком бюджетном автомобиле смотрится весьма необычно.

— В случае если сказать про версию Solaris GLS, то мы стараемся удовлетворить и более притязательную публику. Часть этих автомобилей в продажах – порядка 14% от всего количества. Но для массовой аудитории делать таковой Solaris – само собой разумеется, нет! Легко имеется промежуточная аудитория, которая желает все вероятные опции на несложную машину.

Это для них. И позже, необходимо же учитывать, что Solaris это необыкновенный случай. Того количества комбинаций, которое имеется для Solaris, неимеетвозможности себе позволить ни одна другая модель на рынке. Для нас Solaris это фаворит, это 65% отечественного количества продаж, 100-110 тысяч автомобилей в год.

Мы должны максимально покрыть все вероятные запросы клиентов, дабы оставаться фаворитом в сегменте.

— Какие конкретно комплектации самый пользуются спросом?

— Больше берут средние комплектации. В большинстве случаев, производители (все, включая нас) делают минимальные комплектации базисными по цене, дабы обозначить потенциальному клиенту, где начинается порог, перейдя что он может купить машину. В большинстве случаев, в нашем случае, базисные комплектации – это 2-3% продаж максимум. В некоторых случаях – 1% и меньше.

В случае если брать кроссоверы, то SantaFeв базисной версии за 1 299 000 рублей практически по большому счету не продается. Мы заказали практически пара штук, внезапно придет клиент за таковой машиной. Но в большинстве случаев люди готовы доплатить 70 тысяч, дабы добавить опций.

То же самое происходит у отечественных соперников.

— Какие конкретно опции, особенности и качества автомобиля способны побудить потребителя к приобретению, а какие конкретно нет?

— В случае если мы берем средний кроссовер, то это, само собой разумеется, наличие полного привода и обычной качественной коробки. Для клиента всякие «премиальные» мелочи типа датчика закрытия дверей – не так принципиальны, на количество продаж они не воздействуют. Принципиально важно сочетание базисных вещей: коробка и двигатель.

В случае если брать отечественного потребителя – все желают «автомат». Часть «автоматов» в массовом сегменте быстро выросла. В случае если пять-шесть лет назад это было не так, то сейчас процентов восемьдесят желают лишь «автомат», особенно в больших городах.

Средние города, где мало пробок – в том месте и на «механике» нормально, как в Европе.

Климат-контроль, электропакет – это, казалось бы, базисные опции, но на них ответственна разумная цена. Еще ксенон на данный момент в тренде. Но по большей части людей, само собой разумеется, интересует мощность и внешняя эстетика.

— А как именно на данный момент на русском рынке увеличивать количество продаж? Чем завлекать клиентов?

— Грамотной маркетинговой и сервисной политикой. на данный момент все решает цена. По окончании повышения цен и волны девальвации рынок перегруппируется. Кое-какие торговые марки уйдут с него либо снизятся до карликового состояния, в особенности те, кто не имеет тут производства, стратегии и серьёзной базы.

— По окончании выхода с рынка Опель и Шевроле освобождается около 8% рынка. Будет борьба за эту долю?

— Вычисляйте, мы ее уже взяли (смеется). Модельный последовательность у нас прекрасно организован, у нас все модели успешны. Solaris, ix35 пользуются большим спросом. Elantra также, мы ее реанимируем – она у нас сейчас была в забвении, но в текущем году мы ее планируем деятельно развивать. И это не говоря уже о отечественном успехе в F-сегменте. Equus и Genesis прекрасно себя ощущают. Мы проводим стратегию постепенного увеличения стоимостей, без шоковой терапии, и она дает собственные плоды.

Эта часть от ушедших брендов, само собой разумеется, распределится среди главных игроков, но мы планируем занять большой ее процент.

— Кроме технологических, имеется еще маркетинговые и денежные инновации. Более того, они более удачны – при меньших вложениях приносят больше прибыли. Не через чур ли большое количество внимания сейчас уделяют производители машин этому направлению, возможно в ущерб формированию разработок?

— На мой взор, производители двигаются во всех направлениях, одно другого не замещает. Но в случае если сказать о маркетинге, то тут серьёзны логотипы. Произвести машину массового сегмента либо премиальный авто– по себестоимости не такая уж космическая отличие, но за счет логотипа розничная цена отличается в разы.

Соответственно, и успех маркетинговых стратегий зависит от статуса бренда.

Что касается финансов – это вспомогательный инструмент продаж, он базисный и неспециализированный для всех. Кредиты, предложения о рассрочке, Trade-in, схемы обратного выкупа – это постоянно привлекает, неизменно действенно. на данный момент вот новая тема – лизинг для физлиц. Государство разрешило, значит будем развивать это направление.

— Верите ли Вы в возможность на современном рынке создания новых подвесок, новых типов кузовов, новых двигателей?

— Сложно сообщить. В кузовах – это композитные материалы, многие говорят, что за ними будущее. Но пока себестоимость композита, ремонтопригодность – не решенные вопросы.

В единичном экземпляре – да, а в массовом сегменте до тех пор пока сложно.

Снова же, электромобили, – мне думается, это прекрасно в Европе. А в русском действительности? Сказать, что будет какая-то революция, я бы поостерегся. Будут изменяться формы, дизайн.

Но сказать о чем-то революционном в области конструирования машин я бы не стал.

Полноприводные машины будут занимать все громадную и значительную часть на рынке, в особенности в премиальном сегменте – в том месте данный тренд уже имеется, и мы ему следуем. Но вряд ли в скором времени (3-5 лет) мы перейдем на экологически чистые источники энергии. Снова же, гибридные машины – это пока только маркетинг, имиджевые модели.

MotorPage.ru

Интервью. Алексей Калицев, управляющий директор \

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: