Электронная система оплаты проезда по скоростным шоссе заработает в беларуси с июля 2013 года

Электронная система оплаты проезда по скоростным шоссе заработает в беларуси с июля 2013 года

Платными сделают не все дороги, а водителям разрешат выбор – платить за скорость либо ехать медленнее, но безвозмездно. Тарифы будут привязаны к евро. Оплата будет производиться при помощи особого электронного устройства на ветровом стекле.

О создании совокупности электронного сбора платы по некоторым дорогам Беларуси говорится в подписанном в последних числахСентября указе (№ 426 от 27.09.2012). Совокупность, которая, как планируется, обязана получить с 1 июля 2013 года, будет внедрена в рамках совместного инвестпроекта с австрийской компанией Kapsch TrafficCom AG. Как говорится в документе, платными будут лишь дороги с повышенным скоростным и надёжным режимом перемещения.

Причем платными они смогут быть не всецело, а лишь частично. До тех пор пока в Беларуси платной есть автострада М-1/Е-30 Брест (Козловичи) — Минск — граница РФ (Редьки), а информация о действующих на ней тарифах публикуется на сайте РУП Белавтострада. В то время, когда же количество платных шоссе увеличится, то о том, что дорога платная, водителям будут информировать особые символы, каковые будут установлены в местах, удобных для выбора другого (бесплатного) маршрута.

Тем же, кто торопится и согласен платить за сэкономленное время, нужно будет выполнить последовательность процедур. Как будет взиматься плата Все данные об оплате проезда водителям должны будут предоставлять в соответствующих пунктах. В указе говорится, что плата будет рассчитываться с учетом протяженности платного участка. Действительно, ее размер будет кроме этого зависеть и от категории транспортного средства.

Любопытно, что, к примеру, водители маршруток, мопедов, мотоциклов а также тракторов (см. СПРАВКУ в конце статьи) смогут безвозмездно проезжать по платным автодорогам. Практически всем же за то, дабы проехаться с ветерком, нужно будет платить в белорусских рублях по курсу евро, установленному Национальным банком на сутки оплаты.

Логично допустить, что, потому, что официальный курс Br/Eur переменчив, то и зафиксировать тариф в белорусских рублях будет нереально.

Чтобы оплатить проезд, водителям будут выдавать особые устройства электронной оплаты. Заниматься этим будет оператор – белорусская компания Капш Телематик Сервисиз. Устройства электронной оплаты будут устанавливаться на любой автомобиль в зависимости от категории на ветровом стекле. Наряду с этим водителям будет не разрещаеться переустанавливать это устройство и передавать его вторым.

За пользование устройством платить будет не нужно, но залог покинуть придется. По окончании возврата устройства залог будет возвращен. Тарифы на проезд предписано создать Минтрансу до конца 2012 года, как и определить список платных дорог. Куда направятся деньги Все собранные деньги, как говорится в документе, будут поступать на счет государственной компании Белавтострада, которая станет хозяином электронной совокупности оплаты.

Часть из них отправится на оплату платежей австрийской компании Kapsch TrafficCom AG в соответствии с инвестиционным контрактом. Оставшиеся – будут перечислены в государственный бюджет. Покажутся новые рабочие места Документом предусматривается сотрудничество с оператором (компанией Капш Телематик Сервисиз) в части приема оплаты проезда.

Организации смогут заключить соответствующий соглашение с оператором и создать собственную сеть обслуживания. Наряду с этим они (цитата) оказывают содействие национальному учреждению Белавтострада в сборе платы за проезд по платным трассамнеспециализированного пользования, а также методом приема наличных денежных средств от пользователей платной дороги , действуя от имени национального учреждения Белавтострада и по его поручению.

О количестве таких пунктов до тех пор пока ничего не известно, исходя из этого и сказать о количестве рабочих мест преждевременно. Но по логике они определенно должны показаться. Тем, кто будет принимать оплату, не разрещаеться разглашать данные о водителях, их транспортных средствах, времени проезда и т.д., в случае если иное не предусмотрено белорусским законодательством.СПРАВКА В указе приводится список транспортных средств, каковые смогут проезжать по платной дороге безвозмездно. К ним относятся: — зарегистрированные на территории стран – участников Таможенного альянса (не более 3,5 т) и буксируемые ими прицепы;- мотоциклы и мопеды;- зарегистрированные на территории РБ самоходные машины и колёсные тракторы;- транспортные средства своевременного назначения;- транспортные средства, применяемые в целях правопорядка и обеспечения обороноспособности;

— маршрутные транспортные средства, осуществляющие муниципальные перевозки пассажиров, и транспортные средства, применяемые в целях ликвидации ЧС либо перевозок грузов гуманитарной помощи населению Республики Беларусь и других стран.

Электронная оплата на автостраде М-1 получит в 2013

Темы которые будут Вам интересны: