Эксперимент: спасет ли фликер от наезда на «пешележа»?
Сейчас в республике участились случаи наездов на «необыкновенных» пешеходов. Речь заходит о людях, лежащих на проезжей части дороги, — о «пешележах». Они, в большинстве случаев, выбирают чёрное время и чёрную одежду, преобразовываясь в замаскированные живые мишени. В следствии происходит ДТП, в котором редко обходится без жертв.
AUTO.TUT.BY проверил, что может спасти автомобилистов от наезда, а «пешележей» — от смерти.
В сводках ГИБДД все чаще фигурируют ДТП, в которых фиксируются наезды на пешеходов ночью. Оно и ясно: осень, сокращающийся световой сутки, туманы — все эти факторы не улучшают заметность людей на дороге. Появляется тренд: «Шел, споткнулся, упал.
Пришёл в сознание — гипс» Прекрасно, в случае если пришёл в сознание. В большинстве случаев по окончании наездов на лежащих на проезжей части те уже не приходят в сознание.
В подпункте 17.1. ПДД сообщено, что при перемещении по краю проезжей части дороги ночью пешеход обязан обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Так как с ними пешеходы становятся заметнее.
Но спасет ли фликер «пешележа»?
Мы сравнили, как заметнее делается человек на дороге со световозвращающим элементом и без него. Как обожают наряжаться у нас, чем чернее, тем практичнее! Вот и мы одели отечественный объект во все чёрное. Но кроме того так пешеход с фликером значительно заметнее
Силуэт приближающегося пешехода в чёрной одежде без световозвращающего элемента весьма сложно рассмотреть кроме того с пятидесяти метров.
Опыт проводили при ближнем свете штатных галогенных фар VW Caddy
Из-за чего пешеходы становятся «пешележами»?
В большинстве случаев это упавшие велосипедисты и люди, каковые в нетрезвом состоянии на дороге. Поверьте, лежать на промерзлом мокром асфальте трезвым — наслаждение не из приятных. Мы контролировали. Но как думаете, довольно часто ли чувство ответственности посещает пьяного человека, собравшегося в «увлекательное путешествие» по чёрной осенней дороге? Будет ли он предварительно перед таким рандеву надевать фликер? Вероятнее, нет.
Как бы ни старалась Государственная автоинспекция убедить граждан применять световозвращающие элементы, задача, скорее, из утопических, в то время, когда речь заходит о нетрезвых пешеходах. И бессчётные случаи наездов это лишь подтверждают.
По условиям опыта человека в чёрной одежде посетило чувство ответственности, и он не забыл надеть фликер кроме того по окончании употребления алкоголя. В реальности такое практически нереально
Для полноты проводимого опыта мы все же надели фликер на «пешележа». Цель: распознать, заметен ли лежащий на проезжей части пешеход со световозвращающим элементом? Оказалось, что кроме того в случае если важный человек упадет и уснет на дороге, фликер ему не всегда поможет.
Имеется большая вероятность, что своим телом человек закроет фликер, превратившись все в того же необозначенного «пешележа».
Упав на дороге, пьяный пешеход, даже в том случае, если и был обозначен фликером, вероятнее, закроет световозвращающий элемент и превратится в необозначенного «пешележа»
А вдруг пешеход обозначит себя не одним фликером?
Мы готовились к опыту и приобрели пара световозвращающих элементов. Возможно было бы надеть их все и закрыть эту тему. Так как тогда в любом положении лежащий на дороге был бы заметен. Но довольно часто ли вам виделись пешеходы, сияющие, как новогодняя елка? Такие бывают лишь на агитплакатах ГИБДД. В реальности пешеходы на дорогах Беларуси в большинстве собственном носят чёрные одежды. Прекрасно, что иногда случайность заставляет «людей в тёмном» выделяться фликерами.
В большинстве случаев один фликер либо один полупотухший фонарик — вот с чем передвигаются по отечественным дорогам пешеходы.
Вы когда-либо замечали такую совершенную картину в ночи? Пешеходы, обозначенные множеством световозвращающих элементов, вправду прекрасно заметны в чёрное время на дороге, но такие видятся очень редко
Из-за чего бы тем пешеходам, вечерний маршрут которых систематично пролегает по проезжей части, просто не поменять одежду? Возможно и не брать куртки со особыми световозвращающими элементами, не смотря на то, что таковые были бы совершенны для «людей в тёмном». Одежда с несколькими броскими вставками намного надёжнее на дороге ночью, чем серая и чёрная.
Она делает пешехода намного заметнее для водителя. Наблюдаем на результаты теста.
Простая куртка, кроме того без «встроенных фликеров». Но броские полосы на рукавах уже прекрасно обозначают силуэт
С фликером и в таковой куртке пешеход прекрасно заметен за пятьдесят метров при ближнем свете фар
Он более заметен без фликера, чем такой же, но в серой одежде
При подключенном «дальнем» яркая куртка прекрасно отражает световой поток и лучше обозначает пешехода. Таковой объект возможно было рассмотреть и за триста метров
Пешеход, превратившийся в «пешележа», лучше заметен в одежде с броскими вставками.
Кроме того по окончании того как упал и закрыл фликер, броские полосы на рукавах сигнализируют приближающемуся водителю об опасности наезда
Разумеется одно, фликер действен для пешеходов, но не для «пешележей». Упав на проезжую часть, кроме того имеющие световозвращающие элементы пешеходы, становятся менее заметны. Обозначая себя одеждой с броскими вставками либо одеждой со вставками из световозвращающих материалов, «пешележи» существенно уменьшают риск умереть на дороге.
Мы намерено смоделировали обстановку, в то время, когда «пешележ» упал «удачно»: световозвращающий элемент не закрыт телом. Приглядевшись, его возможно подметить на мониторе компьютера. Но успеет ли шофер, двигаясь на скорости, совершить маневр и объехать «пешележа», встретившись с ним всего за пара десятков метров?
Возвращаясь по окончании опыта в столицу (мы снимали отечественный тест на одной из пригородных дорог), мы увидели велосипедиста, двигающегося на протяжении автострады по обочине в попутном направлении. Увидели его еще за 500 метров до приближения. На велосипедисте была жилетка со световозвращающими элементами — очень простое, но весьма действенное средство для тех, кто не готов намерено поменять одежду на более броскую.
В таковой накидке, даже если бы он упал и заснул на асфальте, мы увидели бы его издали.
Итак, подытожим: световозвращающий фликер действен для пешеходов на ходу, но он не панацея для пешеходов, каковые «рискуют» заснуть на дороге. Кроме того в случае если у таких участников дорожного перемещения проснется сознательность и они честно обозначат себя «катафотом», нет гарантии, что, упав, они останутся заметными. Накидки либо одежда со световозвращающими элементами вправду смогут спасти и водителя, и «пешележа».
Так как при таких условиях последний заметен неизменно. Дело «за малым» — вынудить всех обозначать себя верно ночью на дороге. Нужно — накидками с световозвращающими элементами.
Но это уже совсем вторая история. Которая вряд ли произойдёт в скором будущем.