Японцы прописались в тольятти
В Тольятти стартовало производство бюджетной японской модели Datsunon-Do. Это разрешит загрузить простаивающие мощности «АвтоВАЗа», и применять приобретённый опыт в улучшении качества ведущей модели LadaGranta. Управление интернационального альянса уверено: борьба отправится обеим маркам на пользу.
Они будут соревноваться по уровню и цене сервиса. Наряду с этим отличие между моделями не столь очевидна.
Для ненавистников «Лады», каковые пока не получили денег на другой автомобиль, отыскан выход. Datsun on-Do от бюджетного подразделения Nissan может стать спасением для тех, кто по принципиальным соображениям предпочитает зарубежные разработки. Собирать модель будут на мощностях «АвтоВАЗа» – российского партнера по альянсу Renault-Nissan.
К серийному производству машин Datsunon-DO на собственных мощностях тольяттинский автогигант приступил в понедельник. Глава бренда Datsun Винсент Кобе, прибывший на завод на праздничный запуск, объявил, что заказы на Datsunon-DO начнут приниматься со второй половины июля в 25 дилерских центрах, расположенных в главных для марки регионах. Первые машины покажутся у дилеров с конца лета.
Наряду с этим денег за бренд с намеком на японские корни и замысловатым заглавием дать придется по русским меркам довольно немного. До тех пор пока заявлена цена базисной версии Access: она стартует с 329 тыс. руб. В нее, например, входят электроусилитель и регулировка руля по высоте, подогрев передних сидений, складывающиеся задние сиденья и полноразмерное запасное колесо, подушка безопасности водителя.
Всего будут представлены три комплектации четырехдверного пятиместного седана: компанию базисному варианту составят модификации Trust и Dream. Модель будет предложена с бензиновым мотором количеством 1,6 л и двумя вариантами мощности 82 и 87 л.с., и механической трансмиссией.
Автомобиль выстроен на вазовской платформе Granta/Kalina. Напомним, что цена Lada Granta в кузове лифтбек стартует с 314 тыс. руб., а седан – с 289 тыс. руб.
Так что же за зверя мы приобретаем за эти деньги? По окончании прогулки по заводу складывается чувство, что рецепт производства Datsun достаточно несложен.Берутся те же комплектующие и самые запчасти, что для Lada Granta, смешиваются и прилаживаются друг к другу более шепетильно, чем при с Granta. Последняя процедура именуется высоким контролем качества, которая и обязана вдохнуть в диковинку японский дух.
Спереди добавляем более занимательные, чем у «Лады», фары и смело прикрепляем светло синий шильдик с манящим японским прошлым, сулящим безоблачное будущее. На выходе приобретаем автомобиль с достаточно приятной наружностью, качественным некустарным интерьером, вместительным багажником и ароматным пластиком количеством 530 л и возможностью изменения салона благодаря складывающимся задним сиденьям. Фактически, что еще народу необходимо?
Как сказал президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон, процессы производства всецело соответствуют требованиям Nissan для сборки Datsun. Он уверен, что борьба между моделями приведет к улучшению качества продукции обеих компаний. Помимо этого, он утвержает, что производственные мощности завода составляют около 1 млн машин в год.
А компания производит всего 600–650 тыс. автомобилей в год. Таковой ход разрешит «АвтоВАЗу» загружать имеющиеся производственные мощности.
«Борьба разрешает нам двигаться вперед, – заявил Андерссон. – Это сделает Nissan и Lada еще более привлекательными на рынке».
Со своей стороны, Винсент Кобе не согласился с мнением, что особенных различий между Granta и Datsun не существует. «Я не соглашусь с тем, что нет особенной отличия между моделями, – заявил Кобе. – В модель on-Do заложена японская ДНК. Мы стараемся донести дух Datsun через продукт, что предлагаем.
Мы попытались, дабы машина снабжала качество и комфорт выполнения на определенном уровне.Модель будет отличать уровень качества продаж и обслуживания, каковые мы будем реализовывать через отечественных дилеров. Именно это мы именуем японской ДНК».
Но, как признает сам Кобе, соперничать с «АвтоВАЗом» по формированию дилерской сети у Datsun до тех пор пока возможности нет. В то время в то время, когда в Российской Федерации у тольяттинского автогиганта трудится 386 дилеров, у Datsun дилерской сети до тех пор пока нет как такой. Он возлагает надежды на дилеров Nissan, любой из которых уже взял предложение проинвестировать в развитие продаж бюджетного бренда марки.
«Производство стартовало лишь в понедельник, – поведал Кобе. –Мы желаем, дабы те инвесторы, каковые уже инвестировалив бренд Nissan, инвестировали в Datsun. на данный момент у нас около 160 дилеров, все они взяли приглашения присоединиться к команде Datsun.
Перед тем как Datsun начнет соперничать с Lada с географической точки зрения, нам необходимо решить более скромные задачи. Начнем с 25 дилеров. В этом году мы планируем выйти на отметку 40, а в будущем расширить их количество до 100.
Региональное развитие мы поведем от запада на восток».
Говоря о предстоящем улучшении качества машин Lada, БуАндерссон подчернул, что часть наработок, взятых в следствии производства Datsun, смогут быть использованы при работе с Lada. «Каждое утро я тружусь с командой Datsun, – поведал Андерссон. – В то время, когда мы начинали работу в январе, то выделили десять системных неприятностей, каковые проявляются на LadaGranta и Kalina. К примеру, тяжёлое закрывание задних дверей, шум коробки передач. В LadaKalina мы нашли ответ для восьми из десяти таких неприятностей.
После этого мы отметили десять неприятностей, каковые могли быть ответственны для Datsun, и все их решили. На «АвтоВАЗе» трудятся весьма хорошие люди. Но при, в то время, когда мы выступаем поставщиком Datsun, их условия выясняются выше.
К примеру, шум коробки передач обязан составлять не более 10 дБ, и мы этого достигли. Для «АвтоВАЗа» трудиться с Datsun и NissanMotors – это преимущество. Мы приобретаем полный доступ к знаниям японских специалистов, но наряду с этим отечественные личные инженеры сами делали всю работу. У нас ведется постоянный диалог о том, что возможно улучшить в каждой из этих моделей.
Мы не говорим об неспециализированной панели устройств либо схожей передней части, нобудем трудиться в таких направлениях, как улучшение шумоизоляции и тормозной совокупности. В случае если нашлось разумное успешное ответ для Datsun, мы можем такое же ответ внедрить и на Lada.Но эти модели будут дифференцированы на рынке. Исходя из ожиданий потребителей, цены, обслуживания и запчастей. То, что уникально для ДНК Datsun, останется свойственно лишь Datsun.
Помимо этого, мы продолжим дифференцировать Lada и переходим на совокупность 100% предзаказа от потребителей. Не так долго осталось ждать она будет распространена на все машины марки».
«Газета.Ru»