Общественные слушания о будущем электромобиля в россии

Общественные слушания о будущем электромобиля в россии

На слушания приглашены Полномочный представитель ЦФО Беглов, начальники Министерства экономразвития, торговли и Министерства промышленности, образования и Министерства науки, Министерства энергетики, Департамента природопользования Москвы. На протяжении слушаний неспециализированный взор на научные составляющую неприятности разработки электромобиля представят академики РАН В.Панченко (РФФИ) и В.Е.Велихов (НКЦ), и член РАН С.Варфоломеев (ИБХФ). решения и Проблемы по электротранспорту, закладываемые в мастер-замысел нового квартала Москвы на Яузе (ARTKVARTAL) будет представлены девелоперами проекта (А.Гринев, В.Артемьев). Бизнес-планы и модель создания муниципальный зарядной инфраструктуры будут освещены в докладах М. Осорина (компания Револьта) и Д.Цыпулева (информационная дирекция МОЭСК).

С докладами о технических ответах электромобиля выступит А.В.Долголаптев (компания ТЭЭМП, Сколково), предполагается участие представителей группы ГАЗ Русские автобусы, компании Ё-мобиль, последовательности вторых ведомств и компаний.

Предпосылки дискуссии

В свое время появление автомобиля спасло мир от экологической трагедии, которая связана с переполнением улиц навозом. В Нью-Йорке на исходе XIX века было около 200 тыс. лошадей, каковые оставляли на улицах более 2000 т навоза в сутки. Пробки были повсеместным явлением, а навоз воображал собой питательную среду для насекомых – в первую очередь мух, каковые распространяли разные заразные заболевания.

Помимо этого, из навоза деятельно выделяется парниковый газ – метан. Автомобиль не разрешил исполниться прогнозу XIX века о том, что через 100 лет улицы заполнятся навозом до отметки второго-третьего этажа. Но сегодняшний прогноз никак не лучше: автомобиль служит основным источником выбросов парниковых газов и тепла в городах, катализатором трансформации климата.

Автомобильные выбросы самый интенсивны в пробках, что делает дороги и состояние дорожного перемещения основным источником загрязнения воздуха в городах. В также время неприятность заторов в городах России и в Москве в частности, значительно дальше от собственного решения, чем во многих вторых городах мира. В рейтинге заторов на улицах столиц Европы, разработанном производителем программ для GPS навигаторов Tom-Tom , Москва лидирует, опережая Стамбул и Варшаву, в то время как в мировом рейтинге Москва «соперничает» с этими городами как Пекин и Мехико.

Помимо этого, из всех устройств цивилизации автомобиль отличается громаднейшей энергетической избыточностью и прожорливостью: сжигая около 30% добываемых в мире нефтепродуктов и выбрасывая более 30% парниковых газов, автомобиль тратит 98% энергии на перевозку самого себя и только 2% на перевозку груза и пассажира. Суммарная мощность 1 млрд машин, эксплуатируемых Сейчас, имеет величину порядка 100 тыс. ГВт, что сопоставимо по мощности с количеством всемирный энергетики.

Для России оценка мощности для 20 млн автомобилейдает 2000 ГВт, что на порядок превосходит возможности всей электроэнергетики страны.

Радикально поменять обстановку способен только электромобиль – ликвидируя выбросы и избыточную мощность за счет КПД электропривода и двигателя, превышающего 90%, парк электромобилей, численно равный автомобильному, способен всецело зарезервировать электроэнергетику страны, делая функции распределенного накопителя. Что стоит на пути создания массового электромобиля? Превратятся ли дороги в электрические магистрали, талантливые обеспечить накопителя и функции транспорта в масштабе города, района, страны?

Одновременно с этим ответа в области совершенствования электромобиля – только часть радикального обновления, которому подвергнутся в скором времени энергетика, транспорт и строительство, появляется «низкоуглеродная» и «зеленая» экономика. Стоящая перед человечеством задача поддержания устойчивости среды обитания, сохранение климатического режима планеты, инициирует масштабные разработки по понижению потерь и выбросов энергии в таких энергоресурсоемких отраслях, как транспорт, строительство и энергетика. Прорывные разработки в данной области формируют «зеленый» проект современности.

Деление науки не по дисциплинам, а по направлениям-проектам было предложено в начале XX века В.И. Вернадским, заметившим необходимость изменения хорошего понимания науки на протяжении становления человечества как новой геологической силы. Рождение ядерного и космического проектов XX столетия подтвердили предсказанное Вернадским изменение принципов работы науки.

Сейчас на повестке дня стоит задача реализации «зеленого» проекта XXI века, в то время как комплекс изучений, инновационных и инфраструктурных ответов, который связан с электромобилем, представляет собой один из практических «входов» в эту проблематику.

Неприятность электромобиля поставлена на повестку дня целым рядом зарубежных компаний ( см. Приложение 1) и государств (см. Приложение 2 ). В Российской Федерации имеется последовательность разработок, каковые смогут претендовать на мировое лидерство и новизну по последовательности черт, но они еще не стали серийной продукцией.

Предварительно намеченные темы для дискуссии:

1. Автомобиль как источник экологических и ресурсных неприятностей цивилизации. добыча и Автомобиль нефти – решаемые и не решаемые неприятности автомобиля. Порочный круг связи экологических и транспортных неприятностей громадного города. Пробки как источник экологической опасности – выбор ответов для муниципального транспорта.

Аренда автомобиля как социальная практика.

2. дорога и Автомобиль – обмен энергией и информацией, в то время, когда наступит «on-line»? Новые требования к проектированию дорог и автомобилей.

3. Технические неприятности электромобиля. Малолитражка, гибрид, электромобиль – выбор дорог в завтрашний сутки, фавориты рынка – сейчас и на следующий день. новые и Универсальные решения блоки электромобиля.

4. Накопитель энергии – лимитирующее звено для электромобиля и для «зеленого» проекта в целом как связующий элемент инфраструктуры. Варианты накопителей на транспорте, в строительных работах и в энергетике.

5. Что включают в себя понятия «экорайон», «экологичный город», «экосреда»? Интеграция транспортных и энергетических ответов с совокупностями управления, мониторинга и связи – проектирование инфраструктуры ближайшего будущего.

Приложение 1.

компания страна год начало серийного производства (замысел)
Теslа Моtors США 2012/13 начало продаж — Моdel S

начало производства — Моdel Х

Renault Франция 2012 начало продаж Renault Zoe
Nissan Япония 2010/12/13 серийное производство в 2013 — Nissan Leaf

ноябрь 2012 – тест в Российской Федерации

начало производства е-NV200 в Испании

Detroit Electric Китай-США 2012 расширить производство до 270 тыс. в год
BMW Германия 2012 начало продаж в Соединенных Штатах
Dongfeng Nissan Китай-Япония 2012 начало продаж в Китае
Ford США 2010/11/12 коммерческий грузовик

микроавтомобиль

aвтомобиль С-класса

Toyota Япония 2012 начало производства iQ
Honda Япония 2012 начало продаж в Китае Fit EV

начало продаж в Соединенных Штатах Fit EV

Chrysler США 2012 начало производства
Дженерал моторс США 2013 начало производства Cadillac Converj
АВТОВАЗ Российская Федерация 2012 начало продаж Lada ELLAda
SEAT Испания 2016 начало производства Altea XL Electric Ecomotive
Kia Республика Корея 2012 начало производства Rау ЕV
BYD Daimler New Technology Co. ЛТД. Китай-Германия 2013 начало производства Denza
Mercedes-Benz Германия 2014 начало продаж электромобиля В-класса
Mitsubishi Motors Япония 2012/15 начало продаж в Российской Федерации электромобилей i-Miev

7 моделей, а также с увеличенным запасом хода

GM Korea Республика Корея 2013 начало производства Сhevrolet Spark
Citroen Франция 2010/13 Citroen C, металловоздушная батарея

Приложение 2.

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ЗАМЫСЛЫ

  • Министерство технологий и Науки Китая создало 12-ый план на пять лет для электромобилей на 2012—2016 годы, в котором запланировано вывести на дороги страны 1 миллион электромобилей к 2015 году, расширить мощности по производству аккумуляторная батарей до 10 ГВт. в год.
  • Правительство Германии планирует к 2020 году вывести на дороги страны 1 миллион электромобилей, полных гибридов и гибридных автомобилей (PHEV). Серийное производство началось уже в 2011 году. В 2012 году на эти цели из бюджета выделено 500 миллионов евро. В 2011 году правительство Германии приняло эксплуатации развития электромобилей и программу производства. Цель программы — довести число машин с электробатареями в стране к 2020 году до 1 миллиона, а до 2030 года число таких автомобилей возрастет уже до 6 миллионов. На создание батарей для машин правительство до 2013 года выделяет дополнительно 1 миллиард евро. Ранее на программу уже была выделена такая же сумма. Для координации работы при правительстве будет создана особая несколько. Помимо этого, к 2014 году планируется выстроить инфраструктуру для подзарядки батарей и создать приблизительно 7 тысяч публичных зарядных станций.
  • Правительство Республики Корея поставило цель автомобилестроительным компаниям начать массовое производство электромобилей и произвести 1 миллион электромобилей к 2020 году.
  • В Индии принят National Electric Mobility Mission Plan 2020 (NEMMP 2020), в соответствии с которому, к 2020 году планируется расширить парк электрического транспорта до 6 — 7 миллионов штук.
  • Правительство Ирландии планирует к 2020 году 10 % транспорта перевести на электричество.
  • Правительство Франции в 2012 году ставило цель вывести на дороги страны более 100 тысяч электромобилей. К 2020 году планируется вывести 2 млн. электромобилей.

Солярис будущего: Hyundai Ioniq электро обзор тест-драйв

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: