Ян прохазка, руководитель марки skoda в россии («автостат»)
Ян Прохазка возвратился в Россию, дабы возглавить российское представительство Skoda в увлекательный момент. В 2005 году господин Прохазка нёс ответственность за продажи Skoda на русском рынке, в то время, когда тот лишь набирал рост. на данный момент Skoda не только удачно сохраняет собственные устойчивые позиции, но и открывает для себя новые ниши.
О продуктовой стратегии, ожиданиях от вывода на рынок кроссовера Skoda Kodiaq и о секретах успеха Skoda в Российской Федерации Ян Прохазка расказал журналистам аналитическому агентству «АВТОСТАТ».
— Господин Прохазка, Вы возглавили представительство Skoda в августе этого года. В чем содержится стратегия развития Skoda на сегодня и какие задачи стоят перед Вами?
— Сейчас у марки Skoda в Российской Федерации пара главных целей. Нам принципиально важно сохранить текущий количество продаж, и поддержать отечественную дилерскую сеть в сложных экономических условиях. Крайне важно обеспечить стабильность бизнеса – отечественного и отечественных партнеров.
И это одна из главных задач, а также лично для меня как нового главы Skoda в Российской Федерации – удержать те позиции, которых смогла добиться опытная команда марки под управлением моих предшественников.
Также, мы планируем представить русским клиентам две блестящие новинки от Skoda. Уже могу совершенно верно заявить, что весной следующего года мы запустим в Российской Федерации новую Skoda Octavia. Это автомобиль, что порадует потребителей отличным уровнем оснащения и новейшими техническими ответами, многие из которых вы привыкли видеть в моделях более большого класса.
Летом начнутся продажи долгожданного Skoda Kodiaq – автомобиля, что открывает для нас новые возможности в сегменте SUV и заинтересует кроме того тех, кто раньше не рассматривал Skoda.
— Не обращая внимания на подорожание, Skoda прекрасно себя ощущает на русском рынке. Как в октябре, так и по результатам 10 месяцев этого года (если сравнивать с подобными периодами прошлого года) изменение в 0%. За счет чего удается держать баланс?
— Стабильность позиций марки Skoda на русском рынке снабжает прежде всего хороший продукт. Клиенты ценят отечественные модели за уникальный дизайн, практичность, надежность и передовые технические ответы. Самый реализовываемыми моделями Skoda остаются Rapid и Octavia, каковые во многом задают новые стандарты в собственном классе.
Помимо этого, громадную популярность покупают отечественные особые предположения Hockey Edition и Monte Carlo, и новая дизайн-линия Black Edition.
Прочную базу для отечественного бизнеса в Российской Федерации формирует сильная дилерская сеть. Мы деятельно трудимся с отечественными дилерами, знакомим их с новыми продуктами отечественной марки, внедряем новые стандарты работы дилерских центров Skoda. Нам крайне важен индивидуальный подход и профессионализм партнёров в работе с каждым клиентом.
Мы понимаем, что в текущих экономических условиях для потребителей становятся крайне важными разные кредитные программы, возможность взять дополнительные скидки, снизить цена получаемого автомобиля. Исходя из этого мы уделяем громадное внимание таким вопросам, предлагая программы кредитования с привлекательными условиями и сниженными процентными ставками, программы утилизации и trade-in. Так, мы дополнительно стимулируем продажи отечественных моделей в Российской Федерации.
— По итогам изучения «АВТОСТАТ», посвященного Skoda, она сохраняет большой уровень удовлетворенности потребителя по разным параметрам. Какие конкретно неповторимые качества Skoda Вы имеете возможность назвать, каковые приводят к таким итогам?
— Мы рады, что результаты работы отечественной команды отмечены ведущими аналитиками индустрии. Мы стремимся дать клиентам лучшее, что они смогут взять за собственные деньги, и неуклонно повышаем планку стандартов бренда. Результаты изучения подтверждают тот факт, что потребители довольны как продуктовым рядом марки, так и уровнем сервиса.
Обладатели моделей Skoda с радостью советуют их своим родственникам, приятелям и привычным.
Обстоятельство кроется в качестве продукта. С одной стороны, машины Skoda традиционно ценят за такие рациональные характеристики, как отличная вместительность, функциональность, надёжность и отличный уровень оснащения. Иначе, отечественные модели владеют такими эмоциональными чертями, как уникальный дизайн. Мы даем возможность приобретения особых предположений и дизайн-линий.
Помимо этого, машины Skoda – это неизменно передовые технические ответы.
Skoda разрешает сделать выбор, что оправдан как с рациональной, так и эмоциональной точки зрения.
Выводы специалистов подтверждают тот факт, что отечественные клиенты в высокой степени удовлетворены и ценой владения машинами Skoda. Обращение о денежных затратах, каковые приходится нести обладателям в течение всего срока эксплуатации, включая затраты на горючее, сервис и страхование. Цена запасных частей, ремонта моделей и технического обслуживания Skoda оценивается отечественными клиентами как очень умеренная, что важно в текущих экономических условиях.
Кроме этого необходимо упомянуть и опытную работу дилеров, личный подход в работе с клиентами и единые стандарты обслуживания во всей дилерской сети. Доверительные отношения с клиентом крайне важны для отечественной марки. Мы стараемся обеспечить клиенту полный комфорт в коммуникации со Skoda.
Это заметно и в новом оформлении салонов марки, и в работе персонала дилерских центров, для которых мы организуем особые тренинги.
— Вы не первый раз занимаете пост в русском представительстве Skoda. В 2005 году Вы несли ответственность за продажи Skoda в Российской Федерации. Как Вы сейчас позиционируете Skoda на рынке? Это так же, как и прежде одна из самых дешёвых иномарок для среднего класса?
Либо как-то в противном случае?
— Модели Skoda покупают за их хорошие качества. Это машины, в которых с комфортом может расположиться вся семья, поместив все собственные вещи в огромном багажнике. Это весьма качественные и надёжные машины, в каковые вам будет не страшно посадить собственных детей.
Модели Skoda технологичны, функциональны и прекрасны. Все это такие качества, сокровище которых не изменяется.
Но потребители сейчас желают все более сложные машины, самые передовые разработки. Конечно, это воздействует на ценообразование. Исходя из этого мы не стремимся создавать недорогие машины, мы стремимся создавать качественные и востребованные машины.
— на данный момент все гадают, сколько будет стоить джип Skoda Kodiaq. Как Вы планируете его позиционировать и имеется ли надежда, что он будет довольно доступен для массового клиента?
— Мы ожидаем, что Skoda Kodiaq разрешит отечественному бренду позиционировать себя на ступень выше
– еще больше омолодить потрет клиента, обратить на себя внимание новых клиентов. И внутри, и снаружи – это стопроцентный автомобиль Skoda: современный, привлекательный, просторный, вместительный, предлагающий широчайший комплект новейших технологических ответов.
Это первый автомобиль марки, что возможно будет купить в семиместном выполнении, в котором возможно комфортно разметить кроме того громадную семью.
Что касается ценового предложения на эту модель в Российской Федерации, то на данный момент мы деятельно обсуждаем и прорабатываем данный вопрос. Он зависит от солидного числа факторов, а также от конкурентного окружения.
— версии и Какие комплектации Kodiaq будут дешёвы?
— Это также до тех пор пока открытый вопрос, над которым мы деятельно трудимся. Мы желаем предложить отечественным клиентам оптимальные варианты, каковые будут удовлетворять потребностям русских клиентов наилучшими образом. на данный момент идет активная фаза анализа рынка, клиентских предпочтений, конкурентной среды.
— В то время, когда дилеры начнут собирать предзаказы и имеется ли уже такие? Какой количество продаж ожидаете по Kodiaq?
— Одна из главных задач Skoda – занять заметную долю в каждом из сегментов, в которых марка присутствует. Skoda Kodiaq – очень важная для нас модель. Конечно, мы рассчитываем на хорошее для нее место в сегменте SUV.
Что касается каких-то конкретных цифр, то до тех пор пока еще, возможно, рано их озвучивать. Напомню, старт продаж данной модели в Российской Федерации намечен на середину 2017 года.
— Где модель все-таки будет производиться: в Калуге либо Нижнем Новгороде? Будет ли модель русском сборки экспортироваться? В случае если да, то какие конкретно государства рассматриваются?
— Мы относимся весьма без шуток к вопросу о вероятной локализации производства Kodiaq в Российской Федерации, разглядывая разные варианты. Однако, решения о производстве данной модели в Российской Федерации не принято. Исходя из этого предстоящие комментарии на данную тему считаю преждевременными.
— Вы видите возможности для возврата модели Skoda Fabia, которая когда-то была самой дешёвой из модельной линейки?
— Перед тем, как принимать ответ о выводе какой-либо из моделей, мы весьма пристально изучаем рынок, возможности соответствующего сегмента, возможности локализации производства и количество соответствующих инвестиций. Совершив тщательный анализ, мы решили пожертвовать Fabia в пользу масштабного производства модели Rapid, которая рассматривалась как весьма перспективная. И нужно заявить, что выбранная стратегия себя всецело оправдала.
Сейчас Rapid занимает лидирующие позиции в собственном сегменте.
— Мельчайшие количества продаж из представленных на русском рынке машин Skoda у модели Superb (от 1,3 млн рублей). Каким Вы видите будущее у данной модели на русском рынке?
— Skoda Superb — это красивый автомобиль: прекрасный, функциональный, вместительный, высокотехнологичный. Это флагман модельного последовательности, показывающий предстоящий вектор отечественного развития. Один из лучших образцов Skoda.
Он очень пользуется спросом и занял хорошее место в собственном сегменте, что, нужно отметить, мал в Российской Федерации.
Принципиально важно учитывать, что машины Superb для русского рынка экспортируются из Чехии – флагман производится на модернизированном заводе в Квасинах. Исходя из этого бессмысленно ожидать от Superb продаж уровня Rapid либо Octavia. Это вторая аудитория и второе ценовое предложение.
Большая часть Superb, создаваемых для России, успевают купить собственного обладателя еще перед тем, как попадают конкретно в дилерские центры.
Мы очень оптимистично наблюдаем на будущее данной модели тут. Более того, с конца сентября мы начали реализовывать Superb в кузове универсал, а в ноябре заявили о старте приема заказов на особую версию Sportline.
— Как мы все видим, Skoda объявила развитие в сегменте SUV и предпринимает шаги в этом направлении. Что мешает тогда пойти в сегмент пикапов? Имеется ли такие замыслы?
Изучаете ли Вы данный вопрос и делаете ли предложение со своей стороны?
— Мы развиваем отечественный бизнес поэтапно, шепетильно разбирая новые сегменты рынка, каковые нам кажутся перспективными для марки. Рынок пикапов мы сейчас не разглядываем.
Сейчас приоритетом для Skoda есть сегмент SUV, что показывает громадной потенциал для развития. Появление в линейке Skoda модели Kodiaq именно подтверждает отечественные замыслы на завоевание в нем определенной доли. Кроме этого занимательными для нас остаются сегменты, в которых представлены бестселлеры марки – Rapid и Octavia.
Что касается вторых сегментов, то мы продолжаем держать нос по ветру в них и разбирать отечественные возможности на возможность, но еще раз упомяну, что мы развиваем отечественный бизнес поэтапно.