Избыточная поворачиваемость и недостаточная поворачиваемость

Избыточная поворачиваемость и недостаточная поворачиваемость

В лабиринте терминологий.

В то время, когда вы начинаете заблаговременно выбирать собственный следующий автомобиль, наверняка, вы станете продолжительно изучать данные в сети, на предмет разных отзывов о той либо другой модели, станете изучать подробные тест-драйвы ведущих автомобильных изданий в стране, и пристально знакомиться с критикой новых машин. Все это вам потребуется, дабы выбрать, какую новую машину купить вместо подержанной.

Но многие это не делают, не обращая внимания на то, что доходить к выбору автомобиля необходимо с максимальной серьезностью. Кое-какие, наоборот, изучая отзывы и различные обзоры об машинах, упускают из вида многую терминологию, которая более подробно указывает на недостатки и преимущества машин.

Наверняка, вы уже неоднократно видели в обзорных разных тест-драйвах в сети такие понятия как избыточная либо недостаточная поворочиваемость. Для многих автомобилистов, это не более чем два таинственных термина. Традиционно эти понятия употребляются в обзорах и отчётах специалистов автомобильных изданий. К сожалению, многие люди довольно часто не обращают на эти термины внимания и выбирают будущий автомобиль совсем по вторым критерием.

А напрасно. Давайте разберемся, что же это за таинственные термины?

Эти термины обрисовывают предел управляемости того либо иного автомобиля, по окончании того как колеса утратили сцепление с дорогой. Необходимо подчеркнуть, что многие водители, каковые предпочитают ездить медлительно маловероятно, что станут жертвами чрезмерной либо недостаточной поворачиваемости, поскольку современные машины оборудованы разными совокупностями безопасности, которое не разрешают (не на 100%) утратить машине сцепление с дорогой.

Однако, законов физики никто не отменял. Как раз исходя из этого независимо от стиля вождения любой шофер обязан знать, что свидетельствует любой термин, и как не допустить утраты неуправляемого заноса автомобили.

Что такое недостаточная поворачиваемость?

Недостаточная поворачиваемость — это в то время, когда передние колеса теряют сцепление с дорогой при прохождении поворота из-за превышения скорости. Это ведет к тому, что передняя часть автомобили начнет смещаться в сторону внешнего угла, а рулевое управление станет ненужным.

Из-за чего появляется недостаточная поворачиваемость?

Недостаточная поворачиваемость происходит по причине того, что передние колеса автомобиля, при прохождении поворота на громадной скорости, начинают скользить. Кроме этого это может произойти при нажатии педали тормоза в повороте.

В случае если при прохождении поворота на скорости либо при торможении в повороте мало развернуть рулевое колесо, то это может привести к проскальзыванию передних колес на дороге, что и приведет к утрата управления машиной из-за недостаточной поворачиваемости. В большинстве случаев это выглядит так. Вы, проезжая поворот, неспешно поворачиваете рулевое колесо, сохраняя надежду, что машина развернёт в нужном направлении, но автомобиль едет прямо.

В этом случае поменять траекторию перемещения весьма не легко.

Как не допустить заноса из-за недостаточной поворачиваемости?

Основное правило — не превышайте скорость. Недостаточная поворачиваемость практически в любое время происходит, в то время, когда шофер через чур скоро движется, не обращая внимания на то, что дорожные условия не разрешают перемещение с громадной скоростью. Перемещение на приемлемой скорости (особенно на мокрой либо обледенелой дороге) разрешит избежать большинства случаев заноса из-за недостаточной поворачиваемости.

Если вы все-таки столкнулись на дороге с недостаточной поворачиваемостью, и ощущаете, что машина начала терять сцепление с дорогой, то вы должны уменьшить нажатия педали газа (либо тормоза в зависимости от маневра).

Внимание! Ни за что не бросайте быстро педаль газа либо тормоза.

Кроме этого одновременно с этим вы должны уменьшить посредством рулевого колеса угол поворота. Само собой разумеется, это не панацея выйти из заноса, но, однако, шансов вернуть сцепление с дорогой будет больше.

Что такое избыточная поворачиваемость?

Избыточная поворачиваемость весьма схожа по собственному понятию с недостаточной поворачиваемостью. Отличие лишь в том, что избыточная поворачиваемость происходит из-за задних колес. В большинстве случаев, с излишней поворачиваемостью сталкиваются обладатели замечательных заднеприводных автомобилей.

Кроме того имеется автомобильная шутка по этому поводу — Избыточная попорачиваемость заднеприводного автомобиля, это в то время, когда задняя часть автомобили желает догнать переднюю.

Многие из нас, точно наблюдали популярную передачу Top Gear, где храбрецы передачи постоянно испытывают машины, чтобы выяснить предел излишней поворачиваемости. К примеру, опытные автогонщики применяют избыточную поворачиваемость для дрифта либо прохождение поворотов на автостраде.

Из-за чего появляется избыточная поворачиваемость?

Избыточная поворачиваемость в большинстве случаев происходит на заднеприводных машинах в момент прохода поворота. Сейчас, в случае если шофер надавит педаль газа посильнее, то задние колеса не смогут совладать с мощностью крутящего момента передаваемого двигателем. В следствии задние колеса начнут проскальзывать и энергия от колес будет подталкивать машину в противоположную сторону от направления поворота.

Другими словами задняя часть автомобиля начнет уходить в обратную сторону от поворота.

Такой же эффект может случиться и при чрезмерном нажатии педали тормоза, либо при резком отпускании педали газа на протяжении поворачивания рулевого колеса.

Избыточную поворачиваемость возможно заметить на спортивном треке либо на протяжении соревнований по автомобильному дрифту, что набирает популярность в мире, благодаря зрелищности.

Само собой разумеется, дрифт не употребляется, в большинстве случаев, на дорогах неспециализированного пользования, поскольку это страшно и может вызвать аварию на дороге.

Как не допустить заноса из-за чрезмерной поворачиваемости?

Самый главный совет, что окажет помощь избежать заноса из-за излишней поворачиваемости совершенно верно такой же, как и при недостаточной поворачиваемости. Это замедлить скорость автомобили. Занос из-за излишней поворачиваемости связан с громадной мощностью, передаваемой на задние колеса при прохождении поворота.

Исходя из этого в повороте снизьте скорость, дабы не утратить сцепление задних колес с дорогой.

В случае если же вам не повезло и ваша машина начала терять сцепление с дорогой из-за чрезмерной поворачиваемости, то попытайтесь запомнить пара советов:

— Основное не паникуйте

— Ни за что не сбрасывайте быстро газ и не нажимайте быстро педаль газа, и не поворачивайте быстро руль

— Рулевое колесо должно быть в том же положении, что и перед заносом (в сторону поворота)

— Вы должны медлено снижать обороты двигателя отпуская медлительно педаль газа до полной остановки

Желали бы подчернуть, что все машины склонны к недостаточной поворачиваемости. Но все-таки заднеприводные автомобили более склонны к излишней поворачиваемости. Исходя из этого если вы купили автомобиль с задним приводом, то вы должны смотреть за чрезмерной поворачиваемостью и более шепетильно осуществлять контроль сцепление с дорогой при прохождении поворотов.

Если вы новичок за рулем либо имеете не хватает опыта, то будьте осмотрительны и не превышайте скорость перемещения. В случае если, собрав скорость, вы на сто процентов не уверены в собственных действиях, то сбавьте скорость.

Помимо этого, рекомендуем вам обратиться к экспертам, каковые выполняют направления по обучению, вождению заднеприводных машин. Такие занятия окажут помощь вам стремительнее набраться опыта вождения и дадут вам уверенность в ваших действиях.

Кроме этого, если вы не хватает имеете опыта вождения автомобилем с задним приводом, то ни за что не отключайте электронную совокупность стабилизации. Не забывайте, что эту совокупность лучше деактивировать на особом треке.

Другие рекомендации

В холодную, дождливую погоду возможность заноса из-за излишней либо недостаточной поворачиваемости существенно возрастает. Обстоятельство — трение резины с дорожным покрытием значительно меньше, чем в сухую погоду.

Необходимо подчеркнуть, что в мокрую дождливую погоду риска утратить сцепление с дорогой больше, чем в сухую морозную погоду. Исходя из этого постоянно обращайте внимание на погодные условия.

Чтобы уменьшить риски, которые связаны с утратой сцепления, обратите собственный внимание на шины каковые стоят на машине. Неизменно осуществляйте контроль давление в колесах, которое должно строго соответствовать рекомендациям автопроизводителя. Кроме этого осуществляйте контроль глубину протектора шин.

Это крайне важно, поскольку, при изношенного протектора, колеса не смогут отводить достаточно воды в мокрую погоду, дабы исключить аквапланирование.

В случае если ваш автомобиль начала проявлять больше излишней поворачиваемости либо недостаточной поворачиваемости, чем в большинстве случаев, то в обязательном порядке удостоверьтесь в надежности состояние резины, и в обязательном порядке удостоверьтесь в надежности сход-развал. В полной мере быть может, что в автомобиле сбились углы установки колес.

Обучение (Недостаточная и избыточная поворачиваемость руля)

Темы которые будут Вам интересны: