Итоги конференции «автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты»
11 мая 2017 года
26 апреля в Москве проходила III ежегодная конференция «Машины с пробегом: рынок, программы, инструменты», организаторами которой выступили аналитическое агентство «АВТОСТАТ» и компания «АвтоМаркетолог».
Кроме этого в рамках конференции прошла церемония вручения опытной премии «USED CAR AWARDS 2017». К участию в ней были приглашены все автомобильные дистрибьюторы, и дилерские холдинги, трудящиеся в России и развивающие направление продаж машин с пробегом.
На протяжении конференции докладчики подвели итоги 2016 года на вторичном рынке машин, и обозначили, какие конкретно трансформации нас ожидают в связи с рядом новшеств в 2017 году. Конференция сопровождалась онлайн-голосованием, дабы на протяжении каждой сессии аудитория имела возможность делиться мнением.
Исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов поведал, как изменялся вторичный рынок в течение 2016 года и привел соответствующие цифры. Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», в 2016 году рынок машин с пробегом составил 5,2 млн машин (+6% к 2015 году). Так, в отличие от рынка новых машин, вторичный рынок увеличивается (а также, по результатам I квартала 2017 года), не смотря на то, что именно вторичному рынку рост продемонстрировать сложнее, чем рынку новых машин, что стартует с низкой статистической базы.
Количество продаж машин с пробегом через официальных дилеров в 2016 году вырос на 81% в массовом сегменте, на 32% — в премиальном. Так, вторичный рынок остается весьма перспективным и именно на нем стоит сфокусироваться участникам сообщества, применяя все возможности для развития увеличения объёмов и цивилизованного рынка продаж.
Начальник отдела маркетинга агентства «АВТОСТАТ» Татьяна Малыгина поведала о последних итогах изучений в ходе проекта «АВТОСТАТ Омнибус». Опираясь на результаты опросов, она попыталась обрисовать, в чем может прятаться потенциал программ по продаже машин с пробегом и на что производителям, быть может, стоит обратить внимание.
Так, исходя из результатов опроса, совершённого в марте, на сегодня более 80% автовладельцев при продаже собственного автомобиля по большому счету не обращаются в дилерский центр. Обратившихся же, в большинстве случаев, не устраивает предложенная официальным дилером цена. Так, цена – главной критерий чтобы люди начали чаще обращаться к официальному дилеру за помощью в продаже автомобиля.
Кроме этого Татьяна Малыгина заявила, что у автовладельцев низкая осведомленность о дистрибьюторских спецпрограммах по продаже машин с пробегом. Добрая половина опрошенных не доверяет таким программам, считая, что они повышают цена автомобиля. Недочёт точной информации и маленький выбор предложений у дилера – другие факторы, каковые не пускают потребителя в салон.
Большая часть опрошенных агентством «АВТОСТАТ» автовладельцев с сайта Drom.ru не смогли назвать ни одной фирменной программы дистрибьюторов по продаже машин с пробегом. В это же время самый востребованными соцсетями у автовладельцев остаются: «Вконтакте», Youtube и «Одноклассники». «Фейсбук» больше пользуется спросом у обладателей премиальных брендов.
Начальник Департамента по продаже машин с пробегом «КИА Мотор Рус» Дмитрий Шароватов достаточно жестко обозначил позицию, что у производителей и у дилеров различные цели в бизнесе по машинам с пробегом. Для автопроизводителя это, в первую очередь, репутация, имидж, увеличение остаточной цене. Он выделил, что машины с пробегом – это не импортерский бизнес, это бизнес дилера.
Согласно точки зрения специалиста, дилерам необходимо больше самостоятельно обучаться реализовывать машины с пробегом, а не рассчитывать только на поддержку импортера. Кроме этого он разрешил понять, что непременно, в то время, когда производители машин перейдут на независимые продажи машин в сети (а к этому все идет), тем дилерам, каковые опоздали перестроиться, останется не что иное, как быть сервисными станциями. Исходя из этого думать о том, как развиваться дальше, нужно уже на данный момент!
Большинство конференции была посвящена такому серьёзному новшеству, как электронный паспорт (ЭП), потому, что он потом окажет громадное влияние на вторичный рынок машин. С 1 июля вместо бумажных техпаспортов вводятся электронные паспорта машин. На конференцию были приглашены эксперты, конкретно занимающиеся разработкой и несущие ответственность за введение ЭП.
Борис Ионов, начотдела сотрудничества с участниками совокупности АО «Электронный паспорт» (в прошлом глава регистрационного отдела ГИБДД России), детально поведал о том, что будет собой воображать совокупность ЭП. Можно считать, что она направлена на «обеление» вторичного рынка, сообщил он, потому, что в сущности ЭП станет ничем иным, как историей владения автомобиля.
В собственном выступлении господин Ионов обозначил преимущества электронного паспорта если сравнивать с бумажной версией, которая отходит в небытие. Кроме всего другого, благодаря ЭП сходу возможно будет видеть возможность (либо невозможность) продажи автомобиля, если он, к примеру, приобретён в долг. Имеется в ЭП и другие сведения, каковые будут увлекательны при продаже автомобиля на вторичном рынке, к примеру: в случае если автомобиль употреблялся для коммерческих перевозок (а также, в такси), другими словами, информацию об интенсивности эксплуатации транспортного средства.
Президент РОАД Олег Мосеев со своей стороны озвучил последовательность неприятностей по сотрудничеству автопродавцов с совокупностью ЭП, каковые до тех пор пока еще не решены. По словам Мосеева, на данный момент достигнута тройственная договоренность между РОАД, АО «Электронный паспорт» и Минпромторгом РФ о сотрудничестве, отобраны пилотные дилеры, каковые в собственных на данный момент совокупность ЭП. По словам Мосеева, заместитель министра торговли и промышленности Александр Морозов дал обещание, что будет запущена глобальная рекламная кампания — дабы клиенты знали о том, что им необходимо будет иметь ЭП.
Исполнительный директор НБДА (он же директор по операционной деятельности Caroperator Group) Борис Беленький поделился тем, как продвигается работа по разработке единой базы машин с пробегом НБДА (с учетом VIN), инициатором создания которой выступает РОАД. Он утвержает, что уже запущен новый портал НБДА, где насчитывается около 4 тыс. машин с пробегом от официальных дилеров. В замыслах — сделать онлайн-продажи прямо на сайте.
Мысль может взять занимательное развитие, поскольку, как поведал Роман Цупер, начальник сервисов «Авто.ру», официальные дилеры уже деятельно применяют онлайн-площадки для размещения объявлений. «Мы проанализировали отечественную базу и осознали, что практически 100% дилеров сотрудничают с «Авто.ру» и фактически 100% объявлений они все равно размещают на «Авто.ру», — отметил он. По словам Цупера, на данный момент на этом сервисе публикуется 10 – 12 тыс. объявлений в день.
В собственной презентации специалист прокомментировал предпочтения столичной аудитории. По оценке компании, в течение первых трех месяцев 2017 года емкость вторичного рынка в области и Москве составила 140 млрд рублей. Но одновременно с этим предложение уменьшилась на 4%: машины дорожают, срок владения растет.
Под конец собственного выступления Роман заявил, что «Авто.ру» начинает себя позиционировать уже не как «сайт», а в большей мере как мобильное приложение. Как раз так пользователи значительно чаще видят объявления и принимают ответ о покупке. Кроме этого он сказал, что «Авто.ру» будет развиваться дальше и не так долго осталось ждать начнет производить систематично подробные отчеты с аналитикой по рынку.
Приглашенные дилеры, среди которых были представители ГК «БорАвто»,ГК «Автоспеццентр», ГК «БН Моторс» и другие, поведали об итогах продаж машин с пробегом в 2016 году и поделились замыслами на этот год.
страхование и Кредитование машин с пробегом – это ответственные инструменты, каковые, быть может, еще не взяли громадного развития. Аудитория с громадным интересом участвовала в дискуссии данной секции.
Антон Куклин, маркетинг-директор «Сетелем Банка», поведал о том, как банки в принципе готовы кредитовать машины с пробегом. «Мы верим в концепцию остаточной цене, не смотря на то, что клиенты именно в этом с позиций коммуникаций не весьма разбираются. Связка «остаточная цена + сертификация машин б/у» — это то, что станет главным драйвером развития на рынке кредитования машин с пробегом», — констатировал специалист.
В прошедшем сезоне банк запустил особые кредитные продукты для сертифицированных подержанных машин: стартовали с брендами Hyundai и KIA, а на возможность рассматривается запуск аналогичных продуктов и по вторым маркам.
Занимательная тенденция – кэптивные банки предлагают условия уже не только на машины собственной же марки. Так, Антон Лагун, директор по маркетингу «МС Банк Рус», поведал о итогах программы по продаже сертифицированных машин с пробегом.
По словам специалиста, в осеннюю пору прошлого года кредиты на машины с пробегом составляли 27% от числа всех автокредитов. «В какой-то момент мы осознали, что дилеру недостаточно предложить хорошие условия на автомобиль той же марки, по причине того, что практически все предлагали хорошие условия по трейд-ин. Мы расширили предложение для всех марок и уже по текущему году часть выдачи на подержанные машины достигла 38%,» — такие эти привел в качестве довода Антон Лагун. По словам специалиста, главный фактор при выборе кредита для потребителя остается один – это ставка.
Кирилл Ларин, председатель совета директоров компании «е-Кредит», предложил свои разработки, каковые, согласно его точке зрения, смогут оказать помощь дилерам расширить кредитные продажи не меньше, чем вдвое. Собственная IT-платформа – это инструмент, каковые разрешает трудиться в одной программе с банками: на данный момент в программе настроено 12 банков, с ними возможно трудиться по единой анкете.
Антон Сапожков, председатель совета директоров компании «Мэйджор Лизинг», поведало направлениях, каковые ведутся в компании, о преимуществах лизинга для физлиц перед кредитом и дал собственный прогноз по формированию данного рынка. По словам специалиста, таковой инструмент как лизинг для физлиц, все еще сохраняет громадной потенциал.
Страхование машин с пробегом – еще одна довольно новая тема. Алексей Хомяков, вице-президент «Зета Страхование», озвучил тенденции и основные проблемы в этом секторе: риски мошенничества, отсутствие понимания о настоящей истории владения автомобилем, отсутствие выделенной разработке продаж и др. Исходя из этого в компании думают, как сделать КАСКО привлекательным для клиента на рынке автомобиле с пробегом.
Принципиально важно, отметил специалист, что цена полиса в данном сегменте не должна быть больше 3% от цены автомобиля. Как это сделать – задача на будущее. Дилеры со своей стороны должны отстроить разработку продаж, дабы это начало развиваться – на данный момент этот инструмент, по словам специалиста, не развит кроме того у холдингов, лидирующих по коэффициентам продажи доппродуктов.
Золотой партнёр
Официальный банк конференции
Партнёры