Итоги конференции «автоcервис – 2017»

Итоги конференции «автоcервис – 2017»

25 августа 2017 года

24 августа в столичном ЦВК «Экспоцентр» состоялась конференция «Автосервис – 2017», которая проводилась в рамках MIMS AUTOMECHANIKA (21-я Столичная Интернациональная выставка запасных частей, автокомпонентов, товаров и оборудования для техобслуживания автомобиля).

Эта конференция проходила в первый раз, ее организаторами выступили ITEMF Expo и AM Conference – при помощи аналитического агентства «АВТОСТАТ» и опытного сообщества «АвтоМаркетолог». В ней участвовали около 300 человек: собственники автосервиса, дистрибьюторы, эксперты в области продвижения рынка запчастей и многие другие из тех, кто желает знать собственного клиента и обладать прибыльным автобизнесом, несмотря на кризисы экономики.

Главными темами конференции «Автосервис – 2017» были следующие: текущая обстановка на рынке автосервиса и главные тренды завтрашнего дня, синергия стратегий развития, бизнес-кейсы лучших дилеров, онлайн-агрегаторы рынка запчастей и ряд других. аналитики рынка и Лучшие эксперты вместе с дилерами-практиками обсудили современные тенденции в мире автосервиса.

В начале конференции директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков дал подробную чёрта современному состоянию российского авторынка в целом и автосервиса в частности – количество, структура, динамика, тенденции. Так, рынок начал расти; автопроизводители-фавориты увеличили собственные доли; в сложившейся экономической обстановке упрочнение рубля должно остановить рост цен на машины. Также, на услуги автосервиса лишь автомобилейроссияне в 2016 году израсходовали 524 млрд рублей.

Начальник изучения The car aftermarket in Europe Зоран Николич озвучил результаты еще нигде не опубликованного изучения Wolk Aftersales Еxperts, проводившегося на основании опроса европейских автовладельцев по автосервису. В базу выступления специалиста легли текущие тенденции автосервиса в Европе, что начал развиваться раньше, чем в Российской Федерации и соответственно уже прошел многие стадии развития этого направления бизнеса, каковые у нас в стране еще лишь входят в тренд.

Исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов выступил с результатами изучения, которые связаны с предпочтениями клиентов. Официальный дилер, сетевая СТО, свободный сервис, привычный механик – кого из этого списка при необходимости выбирает автовладелец сейчас и из-за чего? Как изменяются эти предпочтения и к чему подготовиться обладателям сервиса на следующий день?

На протяжении конференции приглашенные спикеры-практики из фаворитов этого рынка щедро делились с участниками форума бизнес-кейсами, каковые оказывают помощь им оставаться на плаву в конкурентной среде и быть успешными.

К примеру, начальник и сооснователь федеральной сети автосервисов FIT Service Данил Соловьев, одним из трендов вычисляет развитие собственных сервисных сетей дистрибьюторами автокомпонентов. «Мы первые, кто начал, но далеко не последние», — говорит специалист. Он уверен, что многие дистрибьюторы автокомпонентов будут в ближайшие 10 лет развивать собственные сети автосервисов, а также через франшизу.

Старт проекта федеральной сети станций послегарантийного обслуживания FIT Service пришелся на 2008 год. Проект был организован как гарантированный канал сбыта запчастей для компании ROSSKO. Сейчас открыто уже 80 станций (из них 69 – по франшизе), на стадии открытия – еще 107 (из них 106 – по франшизе).

Практикой построения успешного бизнеса поделились представители свободного сервиса. Так, управляющий партнер WinAuto Андрей Романов внес предложение при введении новшеств чаще оглядываться на пожелания клиентов. Что желает клиент автосервиса?

Потому, что сервисные услуги и ремонт наслаждение не из недорогих, автовладелец прежде всего желал бы экономить. Ему комфортно выполнять приобретения через интернет (и значит, сервисник легко обязан иметь мобильное приложение и развивать собственные услуги, среди них и через интернет). Не считая всего другого, клиент желал бы: вести диалог с компаниями; дабы с ним были неизменно на связи; испытывать хорошие чувства при приобретениях.

Грамотно продуманная совокупность мотивации разрешает расширить доходность. Нужно все время повышать компетенции, считает господин Романов, т.к. в недалеком будущем автосервис ожидают:

— повышение борьбы,

— предстоящая консолидация отрасли,

— усиливающее давление агрегаторов,

— усложнение конструкции машин,

— усиление национального давления (регулирование) и другое.

Хозяин сети автосервисов «АвтоИмпорт» Сергей Колмаков, выступая с докладом «Автосервис: бизнес либо ремесло?», поделился своим опытом ухода от операционной деятельности. Он детально поведал об организационной структуре собственных станций и о том, как выстраивается в них совокупность управления, разрешающая хозяину приобретать прибыль.

Менеджер проекта «Автосервисы» (Авто.ру) Владимир Меркушев поведал о том, как и для чего на Авто.ру был создан проект «Автосервисы» и в каком направлении его собираются развивать дальше: «Люди желают иметь возможность сравнивать цена одолжений и приобретать какие-то бонусы. Учитывая это, 3 месяца назад мы создали новый продукт – реализовали запись на сервис прямо на сайте и горячую телефонную линию, помогающую определиться в выборе ремонтной станции (линия трудится 24 часа в стуки, 7 дней в неделю!)».

Сейчас в базе данных этого проекта уже более 67 тысяч автосервисных станций по всей России. Поставлена задача – применяя базу Авто.ру и поисковые возможности Yandex.ru отладить «мобильный» проект, помогающий автовладельцу обнаружить ближайший к нему территориально и самый недорогой для требуемой услуги автосервис. По такому типу в гостиничном бизнесе, идя навстречу пожеланиям клиентов, для заказа и поиска недорогих отелей трудится сейчас сервис booking.com.

На протяжении конференции была организована дискуссия «Франшиза либо независимый бизнес? Поиск истины!», в которой участвовали, как представители официальных дилерских сетей, так и свободных сервисов.

Отличительной чертой конференций, каковые проводятся с участием аналитического агентства «АВТОСТАТ», сейчас стали онлайн-опросы. Учитывая состав аудитории (опытное сообщество), они разрешают специалистам взять экспресс-данные, дополняющие неспециализированную картину рынка. И конференция «Автосервис-2017» не стала исключением.

На протяжении встречи совершено около десятка онлайн-опросов, каковые стали для участников форума дополнительным источником информации о состоянии рынка сервисных одолжений. В частности, на вопрос: «Если вы воображаете предприятие автосервиса, как изменился оказанный вами количество одолжений за 2016 год?», самым популярным ответом (его выбрали 37,8% участников) был ответ «вырос более чем на 10%». Еще около 20% участников выбрали версию «вырос до 10%».

А при проведении онлайн-опроса на тему: «Какие конкретно сети, на ваш взор, в ближайшие 1 – 3 года будут развиваться более динамично?», более половины участников (58,3%) ответили: «Сети, объединенные IT-маркетингом и технологиями». Вторым по популярности ответом был: «Дистрибьюторы запчастей» (15%), на третье место вышли «Свободные сервисы» (13,3%). Меньше 10% собрали варианты: постгарантийные сервисы импортеров (6,7%), сети ассоциаций производителей компонентов (3,3%) и дилерские сети (3,3%).

Партнёр конференции:

Итоги конференции EA Play E3 2017 на русском.

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: