«Итало-американец» dodge dart
На интернациональном Американском автосалоне в большинстве случаев высока концентрация американских производителей, вот и выставка, прошедшая в январе 2012 года, не стала исключением, а одной из её заметных премьер стал новый компактный седан называющиеся Dodge Dart, что уже в мае того же года поступил в серийное производство. Автомобиль, ставший «плодом» сотрудничества Chrysler Group и Fiat Group, удачно воплотил в себе смесь агрессивного американского дизайна и итальянской техники, подкрепленную звучным именем, которое было известно на территории Америки в 60-70-х годах прошлого века.
Экстерьер Dodge Dart выполнен в современной стилистике американской марки – выглядит трехобъемник красиво, поджаро и мужественно. Массу агрессивности во наружность автомобили превозносит «хищный» передок с суровым взором светотехники и внушительной «пастью» решетки радиатора, а динамичности ей придает стремительный силуэт с приплюснутым капотом, покатой крышей и маленьким, по-утиному вздернутым «хвостиком» багажника. Завершает гармоничный вид по-спортивному подтянутая корма, увенчанная светодиодными фонарями с перемычкой и интегрированными в «пухлый» бампер двумя трубами выпускной совокупности.
«Дарт» выступает в классе компактных машин (C-класс по европейским стандартам): 4672 мм в длину, из которых в 2703 мм размещается база колес, 1465 мм в высоту и 1830 мм в ширину. В «походном» виде четырехдверка весит от 1398 до 1458 кг в зависимости от версии, а ее дорожный просвет насчитывает 112 мм.
Интерьер Dodge Dart завлекает внимание красивым и актуальным оформлением, разношёрстными материалами и качественным исполнением отделки (мягкие и твёрдые пластики, глянцевый декор и приятная «кожа»). На «нарядной» приборной панели сосредоточены пара больших циферблатов и 7-дюймовый экран, заменяющий спидометр, а рельефный руль, кроме стильного дизайна, владеет многофункциональностью.
Центральную консоль возглавляет 8.4-дюймовый монитор мультимедийного комплекса, а ниже его базируется эргономичный блок «климата». Действительно, в базисной версии не все так радужно – «инструментарий» тут аналоговый, а магнитола без цветного дисплея.
В передней части салона у американского седана монтированы превосходно спрофилированные кресла с выраженными валиками боковой помощи и широкими возможностями для регулировок. Задний диван очевидно отформован под двоих человек, а вот третий совершенно верно будет лишним – по центру и подушка меньше, и очень сильно выступает напольный тоннель.
Грузовой отсек Dodge Dart скромен по количеству – всего-навсего 371 литр в стандартном положении. Спинка второго последовательности сидений трансформируется несколькими неравными частями (вот лишь ровного пола наряду с этим не выходит), действительно, скромный проем не содействует перевозке крупногабаритной поклажи.
Характеристики. Силовая палитра «Дарта» объединяет три бензиновые силовые установки, трудящиеся вскладчину с 6-скоростными механической либо автоматической коробками передач и переднеприводной трансмиссией.
По умолчанию компактный седан оснащается 2.0-литровым «атмосферником» семейства Tiger Shark с четырьмя вертикально расположенными «горшками», распределенным впрыском, 16-клапанным ГРМ и совокупностью бездроссельного газораспределения MultiAir, потенциал которого вписывается в 160 лошадиных сил при 6400 об/60 секунд и 201 Нм вращающего момента при 4800 об/60 секунд.
Альтернативой ему есть 16-клапанная рядная «четверка» MultiAir количеством 1.4 литра с турбокомпрессором, многоточечным едой, изменяемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ, генерирующая 160 «кобыл» при 5500 об/60 секунд и 249 Нм предельной отдачи, начиная с 2500 об/60 секунд.
На вершине силовой гаммы находится четырехцилиндровый агрегат Tiger Shark на 2.4 литра, оснащенный разработкой бездроссельного газораспределения MultiAir, 16-клапанным ГРМ и распределенной поставкой горючего, в арсенале которого имеются 184 «скакуна» при 6250 об/60 секунд и 236 Нм дешёвого момента при 4800 об/60 секунд.
В комбинированных условиях перемещения Dodge Dart «поедает» от 7.4 до 8.7 литров горючего в зависимости от модификации (в городе автомобиль «съедает» 8.7-10.7 литра, на автостраде – 6-6.7 литров). А вот как компактный седан динамичен и стремителен – американцы официально не разглашают.
«Дарт» применяет в базе переднеприводную «фиатовскую» платформу называющиеся «C-Evo» (действительно, для «американца» она была расширена и растянута) с поперечно размещенным во фронтальной части кузовом и двигателем, в конструкции которого преобладают высокопрочные и сверхвысокопрочные виды стали (на их долю приходится 68%). Любая из осей автомобиля вмещает свободные подвески, изготовленные из алюминия, – стойки МакФерсон спереди и многорычажная конфигурация позади («по кругу» присутствуют поперечные стабилизаторы).
Рулевой комплекс на трехобъемнике выражен электрическим усилителем и реечной передачей управления с варьируемым отношением. Тормозная совокупность седана организована дисковыми механизмами четырех колес (вентилируемыми на передней оси) с 305-миллиметровыми передними и 264-миллиметровыми задними «блинами», и ABS, EBD, BAS и другой запасным электроникой.
цены и Комплектации. В Америке Dodge Dart в 2016 году предлагается по цене от 16 995 долларов за базисную комплектацию (в Европу и Россию четырехдверка официально не поставляется).
Стандартно автомобиль укомплектован десятью подушками безопасности, кондиционером, 16-дюймовыми дисками колес, ABS, ESP, заводской аудиосистемой, электростеклоподъемниками всех дверей и громадным числом иных современных опций.
За «топовую» версию американские дилеры просят 24 395 американских долларов, а ее привилегиями считаются продвинутый мультимедийный центр, «инструментарий» с 7-дюймовым цветным дисплеем, колесные диски на 17 дюймов, высококлассная отделка салона кожей Nappa, аудиосистема с девятью динамиками, двухзонная климатическая установка, многофункциональный руль и другое.