Интервью с фабрисом горлье, гендиректором «рено тракс восток» (рбк daily)

Интервью с фабрисом горлье, гендиректором «рено тракс восток» (рбк daily)

В 2007 году Volvo совместно с дочерней Renault Trucks стали первопроходцами среди зарубежных компаний, приступив к постройке первого в Российской Федерации завода полного цикла по сборке импортных грузовиков. Старт производства пришелся на пик кризиса – январь 2009 года. Кроме того на данный момент количества производства весьма далеки от заявленных мощностей (10 тыс. грузовиков Volvo и 5 тыс. Renault в год).

Однако Volvo и Renault Trucks уже объявили, что готовы дополнительно инвестировать в собственный калужский завод 150 миллионов евро в ближайшие пять лет и рассчитывают трудиться в рамках режима промсборки. О том, как не так долго осталось ждать калужский завод выйдет на заявленные мощности, для чего Renault Trucks потребовалось развертывать сборку собственных грузовиков на екатеринбургском заводе «Амур», и чем их завлекает промсборка, обозревателю РБК daily Евгении Сергиенко говорит генеральный директор «Рено Тракс Восток» Фабрис Горлье.

– Как компания закончила 2010 год?

– В 2010 году мы увеличили собственные продажи в три раза. Было реализовано около 900 грузовиков, из них 234 приобрела компания X5. В целом год стал для нас успешным. Увеличились количества производства в Калуге. Мы начинали с трех грузовиков в сутки, в марте данный показатель вырастет до шести, а к Январю планируем собирать до девяти грузовиков в сутки. Сохраняем надежду, что сейчас мы можем именоваться русским производителем.

Максимум, что мы можем создавать на заводе в Калуге, – 5 тыс. грузовиков в год. В прошедшем сезоне данный показатель составил около 300 грузовиков.

– Как обстоят дела с созданием производства в Екатеринбурге?

– В прошедшем сезоне мы подписали соглашение о намерениях с екатеринбургской стороной. На сегодня это решение не финализировано и переговоры до тех пор пока длятся. Так как у нас налажено производство в Калуге, обращение шла не о постройке нового завода, а о сборке машин средней тоннажности на заводе «Амур».

Планируем решить уже в последних числахМарта этого года.

– Вы планируете еще где-либо организовать производство?

– Отечественный завод в Калуге – единственный завод Renault Trucks за границей. Это еще раз подтверждает отечественные намерения довольно русского рынка. Еще два завода имеется во Франции и одно СП в Турции.

– Как изменилась ваша часть на русском рынке?

– Отечественная часть на русском рынке фактически не изменилась и образовывает на данный момент 7% среди зарубежных брендов. Мы выросли вместе с рынком.

– Планируете ли принимать участие в программе утилизации грузовиков, которая обязана стартовать уже в следующем году?

– Вправду, такая программа планируется на русском рынке. В принципе, мы поддерживаем эту идею, поскольку она разрешит обновить автопарк и сделает его более экологичным. Но неприятность в том, что, вероятнее, к программе будут допущены не все торговые марки. Возможно, это будут компании, трудящиеся в Российской Федерации в режиме промсборки, и русские производители. Но дело в том, что в таком режиме в Российской Федерации пока не работает ни одна грузовая компания.

Совместно с отечественными партнерами Volvo мы подали заявку на получение льгот режима промсборки, и, возможно, до конца марта будет принято решение.

– Вы сможете выполнить все условия режима промсборки?

– Это программа громадной сложности, потому, что изначально при разработке данного режима никто не принимал к сведенью производителей грузового транспорта, и заявленные количества легко непроходимы для грузовиков. Целый рынок тяжелого грузового транспорта меньше чем 350 тыс. автомобилей в год. Исходя из этого мы подали заявку на локализацию отдельных компонентов – шасси, кабины и без того потом.

В случае если все будет нормально, позднее подадим заявку на участие в утилизационной программе. Весьма хотелось бы в ней принимать участие, но от нас до тех пор пока мало что зависит.

– Планируете ли в будущем создавать партнерство с кем-то из русских игроков?

– Потому, что мы входим в группу Volvo, никаких переговоров в этом направлении нами пока не ведется. Но, само собой разумеется, мы не желаем упускать какую-либо возможность, которая разрешит нам стать фаворитами на русском рынке среди зарубежных брендов.

– Какие конкретно замыслы у компании на этот год?

– У нас весьма амбициозные замыслы. В текущем году мы рассчитываем реализовать 2 тыс. автомобилей, в следующем – 3,5 тыс., и вдобавок через год – 4,5 тыс. автомобилей. В соответствии с отечественным замыслам 80% реализовываемых «Рено Тракс Восток» машин будет производиться в Калуге – в расчете на российский, белорусский и казахстанский рынки.

– Сравните российский и рынки европейских.

– В Европе рынок поделен между семью главными производителями. Часть каждого из них примерно однообразна и образовывает 10– 20%. В Российской Федерации обстановка вторая – огромные доли рынка у группы и Камаза ГАЗ, а остатки дробят между собой европейские и азиатские торговые марки. Нас интересует российский рынок, потому, что его потенциал сравним с потенциалом всей Восточной Европы.

Быть может, отечественные производители грузового транспорта неспешно будут сдавать собственные позиции и терять долю на рынке, как это происходит с легковыми производителями машин.

– Кто для вас основной соперник на русском рынке?

– MAN.

– А из-за чего вы не вычисляете соперником КамАЗ?

– КамАЗ практически в два раза дешевле, чем Renault Trucks, соответственно, и уровень качества ниже. Само собой разумеется, КамАЗу не легко слышать такое, но так как это действительность.

– Возвратимся к программе утилизации. Скидка за новый автомобиль в ее рамках вряд ли будет быть больше 150– 200 тыс. Будет ли она значительной для клиентов компании, учитывая то, что ваши машины стоят дороже, чем, например, КамАЗ?

– Отечественный автомобиль клиент применяет в течении трех лет, по окончании чего его возможно реализовать. Машина неизменно в хорошем состоянии, и денежных утрат не будет. В случае если же говорить о грузовиках, каковые стоят около миллиона, то, само собой разумеется, следует сделать поправку на то, что спустя некое время машина может выйти из рабочего состояния.

Я говорил в Казахстане с техническими экспертами, каковые занимаются закупками строительной техники и получали недорогие китайские грузовики. Спустя год по окончании их применения эти автомобили приходилось утилизировать, поскольку они не были пригодны для предстоящей эксплуатации и не было возможности заменить подробности.

– А какая гарантия на ваши грузовики?

– Два года.

– Имеется ли у вас личные программы стимулирования продаж?

– Имеется лизинговая программа, имеется программы расширенной гарантии, сервисных платежей.

– У вас имеется предложения специально для русского рынка?

– Да, у нас имеется машина, которая была сделана специально для русского рынка, – «Рено Премиум Восток-3».

У нее имеется особые опции для холодного климата, и учтены нужные характеристики для сложных русских условий эксплуатации.

– какое количество у вас дилеров в Российской Федерации и планируется ли расширение дилерской сети?

– У нас около 28 дилеров по всей России. В 2013 году планируем увеличить их количество до 50. Мы заинтересованы в том, дабы расширять сеть по всей России. на данный момент у нас подписан протокол о намерениях относительно открытия дилерского центра во Владивостоке.

– Как планируете дальше развивать производство?

– В течение пяти лет мы планируем инвестировать в калужский завод 50 миллионов евро. Совместно с нашим партнером Volvo окажется 150 миллионов евро. Само собой разумеется, это случится в том случае, если отечественная заявка на работу по новому режиму промсборки будет принята.

– какое количество человек трудится на данный момент на заводе?

– Около 350, к Январю должны собрать около 750 человек.

– Оцените рынок на ближайшие пара лет.

– К 2015 году мы планируем повысить собственную долю на русском рынке до 16%. Европейцы все-таки заберут большую часть русского рынка, что все больше будет быть похожим европейский, в особенности с введением Евро-4 и Евро-5. Мы с оптимизмом наблюдаем на будущее русского рынка.

СУПЕР ТЕСТ RENAULT T: наследник МАГНУМА / test-drive RENAULT T

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: