Фредрик веймир, заместитель гендиректора volvo в россии («рбк daily»)

Фредрик веймир, заместитель гендиректора volvo в россии («рбк daily»)

Помощник председателя совета директоров Volvo в Российской Федерации Фредрик Веймир – о ситуации на рынке продаж грузовой техники, возможном повторении кризисного сценария в отрасли, нынешнем положении Volvo Trucks и флагманском грузовике Volvo FH16 мощностью 750 л.с.

– Фредрик, ваше вывод о состоянии рынка продаж грузовой техники в Российской Федерации?

– Российский рынок весьма скоро оправился от последствий глобального кризиса. Несложный пример: с января по август 2011 года мы продемонстрировали рост продаж в 228% если сравнивать с подобным периодом 2010 года, в то время, когда на рынке уже наблюдалось повышение клиентского спроса. Но делать прогнозы не берусь: прошедший кризис наглядно показал, с какой легкостью глобальные банковские процессы смогут нарушить отдельные отраслевые циклы.

– Компания Volvo готова к вероятной второй волне кризиса?

– Полагаю, что Volvo Trucks на данный момент более с уверенностью чувствует себя на русском рынке, чем к началу 2009 года. Хотя бы вследствие того что мы располагаем действующими производственными мощностями в Российской Федерации. Отечественный завод в Калуге показывает не только рост количества и промышленного производства привлеченного персонала, но и динамичное развитие в части отладки сборочных роста и процессов опытной компетенции сотрудников.

Данный факт, кстати, был по преимуществу оценен на саммите начальников Глобального производства Volvo, что состоялся в мае в Швеции. По результатам его работы завод Volvo в Калуге взял респектабельную приз в номинации «внедрение и Адаптация лучших производственных практик». Для предприятия, которому всего 2,5 года, это прекрасный итог.

Помимо этого, у нас за эти годы существенно увеличилась сеть фирменных СТО и контор продаж, и спектр послепродажных одолжений в рамках комплексного транспортного ответа Volvo. Все это разрешает мне ответить на ваш вопрос положительно. Не смотря на то, что Я надеюсь, что повторного кризиса в отрасли все же удастся избежать.

– Компания Volvo, как мы знаем, не подписала итоговое соглашение о промсборке. В конце прошлого года вы просили о сохранении для Volvo условий для вхождения в режим промсборки на ветхих условиях, в частности производстве 25 000 ед. техники в год.

– Совсем правильно. Мы желаем развивать на русском рынке не только продажи и послепродажное обслуживание, но и производство отечественной техники. Мы подтвердили, что готовы к дополнительным инвестициям, каковые, к слову, смогут превышать те, что были сделаны в постройку завода Volvo. Замыслы по локализации для Volvo кроме этого являются одним из главных приоритетов.

Исходя из этого мы четко выполняем взятые на себя четыре года назад обязательства при подписании инвестиционного соглашения о постройке завода в Российской Федерации.

– Сейчас в массмедиа появились сведенья о вероятной кооперации Volvo с ЗИЛом. Как она соответствует действительности?

– Я не желал бы комментировать эти сведенья. Выделю только, что мы принципиально готовы к инвестициям в расширение производственных мощностей Volvo в Российской Федерации.

– Недавнее заявление подразделения Volvo Construction Equipment о намерении возвести собственный завод по производству строительной техники Volvo по соседству с заводом по производству грузовиков Volvo – часть для того чтобы промышленного расширения?

– Строго говоря, ответ о том, что у Volvo Construction Equipment будет собственный завод в Российской Федерации, было принято еще в 2007 году. 15 га отечественной территории было изначально зарезервировано под данный проект, что свидетельствовало о серьезности отечественных замыслов в области промышленного развития в Российской Федерации. Сейчас пришло время его реализовать.

Инвестиции составят более чем 1,5 млрд руб. Начало производства запланировано на первый квартал 2013 года. Новый завод будет создавать экскаваторы Volvo пяти моделей – EC210, EC240, EC290, EC360 и EC460.

Так, Volvo сможет предложить рынку объединенное комплексное ответ в строительных работах и реализовать полностью синергию двух подразделений – грузового и строительно-дорожного – во благо отечественных клиентов. Отрадно, что это будет уже российский продукт.

– Ваш прогноз – перейдет ли Российская Федерация с января 2012 года на стандарт Евро-4?

– По моему точке зрения, России стоит воспользоваться ситуациейдля понижения вредного действия на внешнюю среду. В отечественной отрасли это вероятно методом замещения ветхих машин новыми, более современными и экологически чистыми. Это разрешит ликвидировать отставание от большой части рынков европейских, где уже пара лет действует стандарт Евро-5.

Открывая завод в Калуге, Volvo изначально заложила в производственную гамму полную линейку двигателей – от стандарта Евро-3 до стандарта Евро-5. Так что, каким бы ни было решение правительства, клиентский спрос нами будет удовлетворен полностью.

– Традиционно Volvo Trucks в Российской Федерации оставляет за собой продажи грузовой техники, минуя дилеров. В продаже запчастей и сервисном обслуживании, наоборот, как раз за счет свободных дилеров растет сеть СТО компании. С какой целью, при таких условиях, Volvo открывает личные «Трак Центры»?

– Широкая и географически протяженная сеть фирменных СТО Volvo – это краеугольный камень отечественного комплексного транспортного ответа. «Вольво Трак Центры» – это собственного рода независимые единицы, собравшие под одной крышей и продажи, и сервис, и реализацию уникальных запчастей вместе с одолжениями послепродажного обслуживания, такими как Dynafleet, сервисный договор, круглосуточная экстренная помощь на дорогах Volvo Action Service и другое. Это собственного рода стандарт качества в строительных работах, оснащении, ведении рабочих процессов, на что ориентируются все отечественные сервисные партнеры. К чести многих из них, этого стандарта они уже достигли.

На сегодня у нас 48 СТО и 49 контор продаж. Начиная с 2005 года мы открыли четыре «Вольво Трак Центра». Последний из них начал собственную работу в августе. Мы проинвестировали в него порядка 11 миллионов евро и можем с гордостью заявить, что на сегодня «Вольво Трак Центр Москва-Юг» – это самый современный «Трак Центр» отечественной компании в Европе.

На будущий год открываем пятый в Екатеринбурге и планируем сохранить хорошую динамику в этом направлении.

– На недавней выставке «КомТранс» Volvo представила собственного флагмана – модель Volvo FH16 мощностью 750 л.с. Получается, вы снова вернули себе лидерство в области производства самого замечательного серийного грузовика?

– Да, Volvo FH16 750 – самый замечательный грузовик в отечественной продуктовой линейке. Если сравнивать с 700-сильной версией, которая вышла в 2009 году, увеличилась не только мощность, но и крутящий момент, доведенный до внушительных 3550 Нм. Наряду с этим мы снизили выброс вредных веществ в воздух и уменьшили расход горючего, сохранив высокую среднюю скорость перемещения при перевозке сверхтяжелых и негабаритных грузов в условиях сложных географических ландшафтов.

– Как вы полагаете, в Российской Федерации этот грузовик может пользоваться популярностью?

– Из-за чего нет? Но мы не рассчитываем на сбыт и массовое производство Volvo FH16 750. Это продукт эксклюзивный, для самых взыскательных и требовательных клиентов, занимающихся, к примеру, транспортировкой леса.

«РБК daily»

Новогоднее поздравление от начальника молодежного отдела РС ЕХБ и пастора-преподавателя РБЦ

Темы которые будут Вам интересны: