Майкл мальмстен, президент volvo car russia («автостат»)

Премиальный сегмент чувствует себя лучше рынка – тогда как целый российский рынок в 2015 году упал на 36%, продажи машин премиум-класса сократились только на 23%. В этом сегменте больше всех утратил шведский бренд Volvo – падение продаж в прошедшем сезоне составило 49%. Однако, в компании не склонны драматизировать обстановку.

Об этом в интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» сказал президент Volvo Car Russia Майкл Мальмстен.

Майкл мальмстен, президент volvo car russia («автостат»)

— Завершился 2015 год. Исходя из этого первый вопрос – об итогах. Цифры. Факты. Что удалось? Что не получилось?

Уроки года. Оценка обстановки на рынке в целом.

— С позиций результатовтекущий год был для нас хорошим. В случае если принимать к сведенью рыночные условия, то в целом я удовлетворен, не смотря на то, что не могу заявить, что доволен всем. Важно, что мы достигли прибыльности.

Основное событие 2015 года для Volvo – выход на рынок нового поколения джипа Volvo XC90. С ХС90 мы начали новую эру в истории Volvo Cars, и менее чем через четыре года это будет самая ветхая модель в отечественном портфолио – мы не только всецело обновим модельный последовательность, но и предложим машины в новых сегментах. ХС90 стал вторым по продажам в Российской Федерации по окончании бестселлера XC60, не обращая внимания на то, что первые XC90 пришли в Россию лишь в конце первого полугодия.

За 2015 год мы передали клиентам практически 2000 новых внедорожников.

Отмечу кроме этого продажи тюнинг-наборов Polestar Optimization. Всего за три с маленьким года продаж Российская Федерация вошла в тройку фаворитов на всемирный карте продаж Polestar, в прошедшем сезоне мы отметили рост на 11%.

— Вы верите в российский рынок? Ваши прогнозы на его восстановление (в то время, когда это может случиться и как скоро отправится процесс восстановления)?

— В долговременной возможности российский рынок остаётся стратегически серьёзным для Volvo Cars. Мы планируем работать на этом рынке, не обращая внимания на непростую текущую обстановку. Что касается прогноза восстановления рынка, то в данной формуле через чур много малоизвестных, дабы дать определенный ответ. Само собой разумеется, многое зависит от действий и мер, предпринимаемых русским правительством для помощи автопрома.

Пока же мы сосредоточены на кратковременных и среднесрочных задачах, каковые, в первую очередь, касаются помощи отечественной дилерской сети.

— Судя согласно данным агентства «АВТОСТАТ», премиальный сегмент в целом лучше справляется с кризисной обстановкой на авторынке, некоторым брендам кроме того удается сохранить хорошую динамику. Как Вы думаете, за счет чего? Что не получилось в 2015 году у Volvo (по отечественным данным, падение количеств продаж если сравнивать с прошлым годом – около 50%)?

— Да, падение продаж новых машин Volvo в 2015 году составило 49%. Концерн Volvo Cars в последние пять лет проинвестировал в глобальные преобразования 11 миллиардов долларов и сейчас руководствуется, в первую очередь, мыслями прибыльности. Именно поэтому, в 2015 году Volvo Car Group удалось достигнуть рекордных показателей прибыли – 6,6 млрд шведских крон.

Российский рынок, не обращая внимания на падение продаж в 2015 году, кроме этого остался прибыльным для концерна.

Машины для России производятся в Швеции и Бельгии, и их цена номинирована, соответственно, в евро и шведской кроне. Сейчас ответственным причиной для нас являются ограничения в квотах на Россию в связи с низкой маржинальностью продаж в Российской Федерации и ограничением производственных мощностей концерна. В то время, как отечественные бестселлеры XC60 и ХС90 пользуются огромным спросом на главных мировых рынках (так, модель Volvo ХС60 в 2015 году в очередной раз стала бестселлером в Европе), нам сложно «соперничать» с другими отечественными рынками с учётом необходимости стимулирования продаж в Российской Федерации акциями и скидками.

К тому же, мы планируем работать на русском рынке, и сейчас сфокусированы на помощи отечественной дилерской сети, а также в области развития одолжений, не связанных с продажами новых машин. Вывод новых моделей (включая появление в Российской Федерации нового седана S90 во второй половине 2016 года) окажет помощь нам усилить позиции Volvo в премиум-сегменте и нарастить количества продаж.

— какое количество насчитывалось официальных дилеров бренда в Российской Федерации на начало 2016 года? Как мы знаем, что в январе 2016 года Volvo открыла 15-й по счету центр в ее окрестностях и Москве, в декабре 2015 – в Туле. Имеется ли замыслы по продвижению в 2016 году в регионы?

Либо, наоборот, в связи с кризисом, грядет сокращение сети бренда?

— На 1 января у Volvo насчитывалось 46 дилерских центров в Российской Федерации. В 2015 году было открыто пять новых центров (два – в Москве, по одному – в Туле, Краснодаре и Екатеринбурге), одновременно с этим пара центров закрылось. И не смотря на то, что на данный момент не время для активной экспансии, имеется последовательность регионов, которыми мы бы желали дополнить отечественную дилерскую сеть. К примеру, Новосибирск.

Но при выборе партнёра сейчас мы, в первую очередь, руководствуемся достаточным уровнем его компетенции, наличием готовности и-чёткого бизнес плана соответствовать высоким стандартам Volvo.

— Какие конкретно модели бренда останутся на русском рынке в 2016 году? Ожидать ли выхода новых моделей либо обновления существующих предположений? В случае если да, то в то время, когда (нужно – с небольшим описанием и примерными сроками новинок)?

— В текущем году заканчивают собственный жизненный цикл и провалятся сквозь землю из продажи модели S80 и XC70. На смену первой придёт новый седан премиум-класса S90. Его появление в Российской Федерации, в соответствии с текущим замыслам, ожидается в осеннюю пору.

Volvo S90 отличается броским харизматичным дизайном и стильным лаконичным салоном. Автомобиль владеет всеми последними созданными в недрах Volvo совокупностями – в их числе передовая разработка для полуавтономного управления автомобилем – Pilot Assist, которая трудится на скорости до 130 км/ч.

XC70 уже в будущем году заменит полностью новая модель V90 Cross Country, мировая премьера которой еще в первых рядах.

— Каковы тоги года по кредитным и лизинговым продажам Volvo? Цифры по 2015 году, процентное соотношение по продажам за наличные, раздельно – по продажам в долг (корпоративным клиентам и физлицам), раздельно – по лизингу.

— В 2015 году в долг было реализовано практически тысяча машин Volvo. Более 55% из этих машин были реализованы посредством отечественной собственной программы «Volvo Car Кредит». В целом же, по отечественным данным, заемными средствами воспользовались 13% от всех клиентов Volvo в Российской Федерации в прошедшем году.

Что касается лизинга, то им воспользовались пока только 4,5% от общего количества клиентов машин Volvo – за 2015 год по программе «Volvo Car Лизинг» было реализовано более 350 машин. Как мы знаем, данный вид приобретения лишь начинает усиливатьсяв Российской Федерации. Уверен, в ближайщее время мы сможем расширить эти показатели.

— Начало года неизменно непростое время для поддержания спроса на машины. В этот период обстановка усугубляется еще и длящимся падением продаж на русском рынке в целом. Одни торговые марки делают ставку на оптимизацию затрат, другие – на акции и маркетинговые ходы, третьи – на вывод новых моделей, внедрение новых сервисов. На что собирается сделать ставку в 2016 году ваш бренд?

Какова стратегия на время кризиса?

— Пожалуй, в отечественной стратегии имеет собственное место любой из перечисленных вами элементов. К примеру, мы уже оптимизировали многие процессы, дабы сделать сотрудничество с отечественными дилерами более современным и действенным. Заберём, открытие новых дилерских центров. С одной стороны, мы так же, как и прежде не готовы допускать какие-либо отступления от отечественных мировых стандартов.

К тому же, в прошедшем сезоне мы деятельно поработали над тем, дабы сократить издержки отечественных партнеров. И сейчас все нужные компоненты, будь то мебель либо элементы брендинга, они смогут купить у российских производителей. Это разрешило сократить затраты на открытие нового дилерского центра Volvo на целых 60%.

— В ноябре Volvo создала особые условия на приобретение новых XC90. Оправдались ли Ваши ожидания в связи с данной акцией? (нужно с цифрами). Какие конкретно еще увлекательные на Ваш взор, предложения созданы Вашей командой для русского рынка сейчас?

— Акция себя оправдала. В прошедшем сезоне мы запустили новый кредитный продукт, в рамках которого предлагали особые условия на приобретение Volvo XC90 нового поколения посредством программ «Volvo Car Кредит» и «Volvo Car Страхование». В частности, джип возможно было купить в долг по ставке от 6,9% и наряду с этим взять КАСКО в качестве подарка. Так как употреблялось прямое субсидирование, сниженная ставка закреплялась в кредитном контракте, что весьма выгодно для клиента.

По результатам данной акции дилеры выкупили все дешёвые квоты и попросили еще – в целом за время действия акции с ее помощью было реализовано около 240 экземпляров XC90.

Мы планируем и дальше радовать клиентов особыми предложениями с пониженными ставками, продолжая сотрудничество с отечественными партнерами по страхованию, лизингу и кредиту.

— В линейке моделей бренда, предлагаемой в Европе, имеется гибридные версии и интересные электромобили. Как Вы вычисляете, в то время, когда их возможно будет предложить русскому рынку? какое количество лет пригодится, дабы в стране проснулся интерес к экологически чистому транспорту?

— Хороший вопрос. Определенный запрос на гибридные версии и электромобили на русском рынке имеется, но пока что инфраструктура не разрешает полностью этому запросу воплотиться в настоящие приобретения аналогичных машин. Соответственно, сроки массового вывода на рынок страны моделей с электро- либо гибридной силовой установкой связаны с повышением развития осведомлённости и динамикой инфраструктуры клиентов о преимуществах данного вида транспорта.

— В августе Volvo Car Russia заявила о запуске в Российской Федерации новой программы ремонта автомобилей и послепродажного обслуживания – «Персональный сервис Volvo». Было обещано, что вместо одного механика сейчас в сервисных центрах Volvo будут трудиться целые особые команды – как на «пит-стопе» на гоночной автостраде. В какое количество ваших центрах удалось уже внедрить эту программу?

Проводилось ли изучение, чтобы выяснить, как ее внедрение отразилось на лояльности клиентов к бренду?

— На данный момент по таковой схеме трудится лишь один дилерский центр, расположенный в Челябинске. Помимо этого, еще 4 дилерских центра находятся на различных этапах внедрения данной концепции. В целом в этом году мы планируем вовлечь в проект 10 дилеров.

А к 1 января 2018 года на данный стандарт будут переведены все официальные дилеры Volvo в Российской Федерации. Во всем мире сейчас всего 40 дилеров взяли сертификаты соответствия стандарту «Персональный сервис Volvo».

Изучение лояльности клиентов по окончании внедрения программы до тех пор пока проводить рано. Но уже на данный момент мы можем заявить, что благодаря новому подходу время проведения типовых работ (физико-техническое обслуживание, замена тормозных колодок и дисков и т.д.) сократилось более чем в 2 раза. Кроме этого существенно возросло количество визитов в дилерский центр по рекомендациям – как мы видим, отечественные клиенты оценили выгодность концепции и советуют ее своим привычным.

— В массмедиа проходила информация, что Volvo Cars может начать производство автомобилейв России. Что Вы имеете возможность сообщить об данной идее?

— Как и любой большой автопроизводитель, мы иногда просчитываем экономическую целесообразность локального производства либо сборки автомобилей. Но о том, дабы открывать производство в Российской Федерации, сейчас речи не идет.

Ингви Мальмстин поливает от души — Зинчук курит в углу.

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: