«Иностранные компании перетерпят»

«Иностранные компании перетерпят»

не меньше чем на 10% сократятся количества автопроизводства в Российской Федерации в 2015 году, по оценке Минпромторга. В ведомстве уверены в том, что это не отпугнет зарубежных инвесторов, каковые уже запустили значительные инвестиции в развитие автопроизводства. Наряду с этим создавать отечественные автомобили делается все дороже.

На 15–20% стране нужно будет увеличить затраты на проект «Кортеж», а клиенты Lada уже со среды заплатят на 18–40 тыс. руб. больше.

Итоги 2014 года для российских производителей автомобилей и прогнозы на уже наступивший обсудил с журналистами торговли и министр промышленности Денис Мантуров. По предварительным оценкам Минпромторга, в 2014 году количества автопроизводства в Российской Федерации упали на 10%. Как отметил Мантуров, итоги ведомство возьмёт лишь в марте.

По его прогнозу, в 2015 году производство автомобилей в Российской Федерации сократится еще на не меньше чем 10%. Наряду с этим министр заверил, что ведущие производители не будут поменять собственные инвестиционные замыслы и продолжат вести бизнес в Российской Федерации.

«Угадать, что будет в январе, нереально, – сообщил Мантуров. – Нет для того чтобы эксперта, что даст верные цифры и по продажам, и по производству. С учетом тенденции последних двух лет не будет какого-либо резкого спада. Цифры не будут очень сильно различаться от показателей 2014 года. Вряд ли будет рост, и я не уверен, что мы сохраним количества продаж и производства на уровне прошлого года. Будет падение, но не весьма значительное, не более 10%.

Но мы не знаем, какая будет стоимость одного бареля нефти».

Говоря о трудностях, с которыми стали сталкиваться производители машин на русском рынке, Мантуров выразил уверенность в том, что все ведущие компании не откажутся от работы в Российской Федерации и продолжат уже начатые инвестиционные проекты.

«Не пологаю, что тенденция по уходу с рынка коснется главных игроков, – сообщил глава ведомства. – Такие трансформации, каковые происходили в прошедшем сезоне по «Автотору», с Chrysler и Шевроле, каковые собственные производственные мощности, больших компаний не коснутся. Это те производители машин, каковые уже положили важные деньги: Volkswagen, в определенной степени Ford, все корейцы, каковые с опережением идут по графику локализации. Зарубежные компании перетерпят данный период с надеждой на будущее и не будут предпринимать скоропалительных ответов».

Министр поведал, что никаких трансформаций в работе по соглашению о повышению уровня и промышленной сборке локализации машин не планируется. «Эти вопросы кроме того не выносились на повестку дня. Все адекватные меры, каковые просили зарубежные производители машин, мы предоставили», – заявил он.

Напомним, что в Минпромторге уверены в том, что в качестве стимулирования потребительского спроса прямая скидка для клиентов, которая предоставляется в рамках действующей программы по утилизации, будет более действенна, чем льготное автокредитование. Решение по вопросу запуска программы льготного автокредитования ведомство должно будет принять в марте, но уже на данный момент возможно сделать вывод, что в этих условиях она будет признана неэффективной.

«Льготное автокредитование не сработает так действенно, как это было в прошедший раз, – заявил Мантуров. – При нынешнем уровне закредитованности населения и процентных ставках сумма, предоставленная из бюджета для компенсации, осядет в банках. Я не вижу в этом никакого экономического результата для производителя. Вопрос по данной программе мы отработаем к марту.

Мы должны видеть тенденцию в течение последних трех месяцев».

«Кортеж» и «Автоваз» подорожали

Рост цен на отечественные автомобили производства «АвтоВАЗа», каковые в среднем стали дороже на 9%, Мантуров растолковал инфляцией в стране. Он выделил, что отечественная продукция в любом случае будет дорожать меньше, чем зарубежная.

«Из-за чего растут цены на продукты? Имеется инфляция, и при неспециализированном индексе увеличения стоимостей кроме того эти 9% не дотягивают до того уровня стоимостей, что привязан к уровню инфляции. В машинах «АвтоВАЗа» употребляются и импортные подробности.

Наряду с этим иномарки все равно подорожают на солидную сумму, чем отечественная Lada», – сообщил Мантуров.

Напомним, что «АвтоВАЗ» планирует расширение производства машин в Чечне. Соответствующая договоренность достигнута между «руководством» и Автовазом Чеченской Республики. «Сейчас речь заходит о том, что будет расширяться производство и возрастать модельный последовательность, что будет производиться в Чечне», – сообщил он.

Министр напомнил о том, что в конце прошлого года было издано постановление о том, что все производство машин «Кортеж» будет вести компания Sollers на базе Ульяновского автомобильного завода. Наряду с этим деловым партнером Sollers будет «Ростех» в лице "дочки" «Росавто».

«Замыслы по серийному производству не поменялись, – сказал Мантуров. – Оно стартует в конце 2017 года, первые поставки начнутся в течение последних трех месяцев 2018 года. Это будут минивэны, седаны, внедорожники и лимузины. Sollers на 30% будут применять те технологические ответы, каковые разрабатываются страной в рамках единой модульной платформы.

Инвестиции в Sollers, по словам Мантурова, вероятнее, отправятся через «Ростех». Согласно данным из официальных источников, количество бюджетных инвестиций в «Кортеж», каковые будут сделаны до 2017 года включительно, оцениваются на уровне 12,4 млрд руб. Но, по словам министра, эти затраты смогут вырасти на 15–20%.

«Мы до конца определяемся по схеме реализации бизнес-модели, – пояснил глава ведомства. – Что касается подготовки производства, то государство обеспечит помощь. Разработка ведется полностью за государственный счет, как и предполагалось. Что касается обеспечения оснастки, это бизнес берет уже на себя. Количество бюджетных средств останется прошлым, но может увеличиться с учетом курсовой отличия и того, что употребляется громадной количество импортного оборудования.

В среднем он может увеличиться на 15–20%».

В ассоциации Русских автомобильных дилеров (РОАД) прогнозы Минпромторга вычисляют неутешительными. Так, вице-президент РОАД Андрей Петренко уверен в том, что сокращение автопроизводства на 10% в 2015 году нанесет тяжелыйудар по дилерской сети.

«Это ужасные цифры, – сообщил Петренко «Газете.Ru». – Минус 10% в 2014 году, еще минус 10% – в 2015-м. Все это приведет к тому, что количество дилеров по всей стране сократится приблизительно на 20%. Я исхожу из того, что в среднем в год один дилерский центр реализовывает 1 тыс. машин. Всего в Российской Федерации около 4 тыс. дилерских центров, но это с учетом «АвтоВАЗа», у которого совсем другие условия работы. В основном эта тенденция коснется регионов, где имеется дефицит кредитных ресурсов.

В Москве до тех пор пока имеется холдинги, каковые смогут выбивать из больших банков более дешёвые ставки для собственных клиентов».

С Петренко согласна директор по маркетингу холдинга «Авилон Автомобильная несколько» Светлана Макеева.«В связи с неп ростой экономической обстановкой в 2015 году будут происходить сделки по поглощению и слиянию, что приведет к уменьшению количества дилеров, фактически, как продемонстрировал и текущий год, – сообщила Макеева «Газете.Ru». – Быть может, большие холдинги будут покупать дилерские фирмы в регионах».

Наряду с этим Андрей Петренко уверен, что для больших компаний текущий год станет подходящим временем для инвестиций в развитие собственных мощностей. «Я считаю, что тот же Mercedes-Benz, что прекрасно себя ощущает во всем мире, имел возможность бы продолжить расширение производства в Российской Федерации, – говорит Петренко. – Машины сегмента лакшери так же, как и прежде будут ощущать себя оптимальнее . Так как главные клиенты дорогих машин привыкли исчислять собственные затраты в долларах либо евро. Уверен, что будут наступать и китайцы.

Так как все подняли цены, по нашим расчетам, в среднем на 15–20%, и это лишь при данной экономической ситуации. Исходя из этого больше клиентов будут обращать внимание на сегменты несложнее – китайцев либо «АвтоВАЗ».

Со своей стороны, первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Тузов уверен, что падение продаж на авторынке в 2015 году может достигнуть критической отметки в 1,5–2 млн автомобилей. «Цены на запчасти и автомобили к ним будут расти, больше всего пострадают производители, не имеющие собственного производства в России, – сообщил Тузов «Газете.Ru». – Кроме этого, банки поднимают ставки по автокредитованию, повышенные тарифы на автострахование кроме этого скажутся на спросе на автомобили. Большая часть дилеров еще в 2014 году трудились себе в убыток, кое-какие автосалоны брали кредиты под громадные проценты, дабы удержаться на плаву.

Согласно расчетам специалистов, около 20% дилерских центров обанкротятся в 2015 году. В текущем году будут усиливать собственные позиции на рынке производители отечественных машин и те марки, производители которых будут давать громаднейшие скидки, кроме этого большая часть клиентов предпочтут машины с пробегом новой машине. Что касается тех производителей машин, каковые имеют фабрики в России, производство снизится до 50%.

Больше всего пострадает средний сегмент авторынка, чуть меньше – премиальный».

Как сказали «Газете.Ru» в Volkswagen Group Rus, компания последовательно придерживается исполнения собственной инвестиционной программы на русском рынке. В начале 2014 года был открыт новый кузовной цех на заводе в Калуге, длится строительство завода по производству двигателей в Калуге и склада запасных частей в Столичной области, открытие которых запланировано на 2015 год.

«До конца 2018 года мы инвестируем около €1.2 млрд в развитие отечественных фирм в Российской Федерации, из которых около €250 млн будет положено в постройку завода по производству двигателей, – отметили в Volkswagen Group Rus.– Сейчас на заводе двигателей установлено оборудование и идет его наладка. Произведены кроме этого первые двигатели, каковые в скором будущем будут проходить опробования в разных климатических и дорожных условиях.

Официальное открытие завода состоится позднее в 2015 году. Строительство центрального склада запасных частей в Столичной области – кроме этого ответственный для нас проект. Мы начнем первые поставки запасных аксессуаров и частей со склада во втором квартале 2015 года, как и планировали».

«Газета.Ru»

Из-за чего китайские инвесторы предпочитают Казахстан России?

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: