Иномарки обгоняют рубль
Цены на новые автомобили 2015 года выпуска, не обращая внимания на относительную стабилизацию курса рубля, продолжают быстро расти. В последнии месяцы значительно подорожали ходовые модели марок Nissan, Мазда и Volvo в Российской Федерации, а компания BMW в январе переписала ценники уже два раза. Куда посильнее в сравнении с другими иномарками – практически вдвое – подорожали модели узбекской Daewoo. «Газета.Ru» изучила текущие расценки на авторынке.
Не обращая внимания на то что курс рубля по окончании стремительного обвала в прошедшем сезоне стабилизировался, автокомпании продолжают деятельно повышать цены на машины текущего модельного года. У марок, создающих автомобили в Российской Федерации, подорожание моделей, в большинстве случаев, не превышает 10–15%, а вот иномарки, планирующие за границей, дорожают более заметно для потребителей.
За последние дни сходу пара больших мировых брендов в очередной раз переписали ценники на машины 2015 года. Наряду с этим в случае если одни компании заявляют о подорожании открыто, то другие легко «по-негромкому» меняют цены на сайте либо конкретно в автосалонах, избегая официальных сообщений.
Французский концерн Renault увеличил стоимость собственные самые реализовываемые в Российской Федерации модели на 3–5%. За бестселлер Duster 2015 года выпуска потребители должны будут дать как минимум 609 тыс. руб. – кроссовер подорожал 19 тыс. руб. За обновленную в прошедшем сезоне модель Logan дилеры просят не меньше 454 тыс., притом что ранее седан стоил минимум 440 тыс. Увеличение стоимостей коснулось и более дорогой модели – Fluence: ее начальная цена сейчас образовывает практически 800 тыс. руб.
Стоит подчернуть, что все перечисленные модели производятся в Российской Федерации.
Новые ценники на модели 2015 года выпуска повесят и в дилерских центрах Nissan. В соответствии с новому прайсу, минимальная цена бюджетного седана Almera сейчас образовывает 523 тыс. руб.: в «базе» модель подорожала на 28 тыс. руб. Производство автомобиля осуществляется на мощностях «АвтоВАЗа» в Тольятти.
Что касается кроссовера X-Trail, кроме этого планирующего в Российской Федерации, то в марте на рынке покажется обновленная версия данной модели, в новом кузове она обойдется приблизительно на 150 тыс. дороже: начальная цена, в соответствии с пресс-релизу, поступившему в «Газету.Ru», образовывает 1 млн 249 тыс. руб.
Джип Pathfinder, что собирают на заводе в Петербурге, стал дороже на 15% и в самой несложной комплектации сейчас стоит 2 млн 440 тыс. руб. Аналог «Дастера» – Terrano обойдется в этом году потребителям как минимум в 796 тыс. руб.: цена выросла на 11%. Подорожал до 1 млн 063 тыс. руб. и бестселлер бренда в Российской Федерации кроссовер Qashqai, и новая модель Sentra – цена стартует от 858 тыс. руб.
Наряду с этим не пользующиеся высоким спросом пикап Navara и спорткар GT-R предлагаются компанией по прошлым стоимостям.
Компания Mazda увеличила цену на собственные обновленные модели в среднем на 50–150 тыс. руб. Наряду с этим официальных заявлений об этом импортер не делал. В случае если на данный момент кроссовер CX-5 еще возможно купить по цене от 1 млн 046 тыс. (до конца декабря он стоил еще на пара процентов дешевле. – «Газета.Ru»), то новое поколение модели, которое покажется в марте, будет стоить от 1 млн 180 тыс. руб.
О грядущем увеличении цен на машины заявили в компании Volvo, легковые модели которой экспортируются в Россию. В частности, подорожало новое поколение кроссовера XC90, которое еще не поступило на рынок. Но при заказе сейчас клиенту нужно будет выложить за модель от 3 млн 269 тыс. руб., что на 273 тыс. больше, чем стоила новинка до увеличения стоимостей.
Кроссовер XC60 подорожал на 300 тыс. руб., универсал Volvo XC70 – на 414 тыс. Приблизительно в этом же диапазоне повысил производитель цены и на собственные седаны: S60 подорожал до 1 млн 623 тыс., а S80 – до 1 млн 948 тыс. руб.
Объявили подорожание и в Infiniti. Стоимости встанут лишь с 1 апреля, но и автомобили текущего модельного года покажутся тогда же. Больше всего подорожает гибридный седан Q50, что сейчас будет стоить от 2 млн 417 тыс. руб. (на 24% дороже). Версия данной модели с 2-литровым бензиновым двигателем будет стоить дороже на 6,5% – 1 млн 498 тыс. руб.
На 20% возрастет цена модели QX60 – до 2 млн 480 тыс. руб.
Уже второй раз за январь переписывает российские ценники BMW. Сперва компания, имеющая производство в Калининграде, увеличила цену на 1–11% с 1 января. Сейчас же BMW заявила о том, что еще раз поднимет цена машин: с 27 января модели бренда подорожают на 2–6,5%.
Корейская Daewoo, собирающая машины в Узбекистане, кроме этого подняла цены на целый модельный последовательность в Российской Федерации. Самая недорогая иномарка на отечественном рынке – Matiz, которую до кризиса в несложной комплектации возможно было приобрести за 270 тыс. руб., сейчас обойдется не меньше чем в 396 тыс. руб. Так, цена в далеком прошлом технически устаревшей малолитражки за последнее время увеличилась практически вдвое.
А в топовом выполнении Matiz 2015 года выпуска стоит уже 523 тыс. Подскочили цены и на другие модели марки: на 75 тыс. – до 450 тыс. – подорожала модель Nexia, а седан Gentra прибавил 107 тыс. в цене и обойдется сейчас в 625 тыс. руб.
Помимо этого, В первую очередь 2015 года в среднем на 20% подорожали машины марки Toyota. Наряду с этим начальная цена самой популярной модели бренда в Российской Федерации – седана Camry – повысилась приблизительно на четверть и образовывает сейчас 1 млн 212 тыс. руб.
Стоит также подчернуть, что в пресс-релизах многих производителей уточняется, что цена машин, произведенных в прошедшем сезоне, останется прошлой. Но в действительности у дилеров фактически не осталось моделей 2014 года выпуска: все машины были распроданы перед Новым годом и по сей день остались лишь единичные экземпляры в самых дорогих и непопулярных комплектациях.
Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что кое-какие производители предпочитают повышать цены неспешно, до нескольких раз за месяц, потому, что резкий единовременный рост цены может привести к негативной реакции у потребителей.
«Что касается анонсирования подорожания машин производителями, то возможно определенно заявить, что у различных компаний – различные маркетинговые стратегии, – пояснил «Газете.Ru» Рожков. – В одном случае это полный контакт с потребителем, в другом – импортер сознательно не раскрывает некоторые сведенья, среди них и о собственной ценовой политике».
По словам собеседника, в текущем году компании будут деятельно пользоваться выводом обновленных моделей на рынок для увеличения их стоимости. «Это верный движение: новое поколение модели, в большинстве случаев, лучше прошлого, соответственно, увеличение цены в полной мере оправдано в глазах потребителя», – пологает аналитик.
«Газета.Ru»