Иномарки накрыло новой волной повышения цен
Множество автокомпаний подняли цену на собственные автомобили уже по окончании обозначившейся стабилизации курса рубля. Как узнали «Известия», среди компаний, скорректировавших собственные ценники вверх в феврале-марте, – Mercedes-Benz, Porsсhe, Lexus, Toyota, Volkswagen, Land Rover, Jaguar, Jeep, Chrysler, Honda, Acura, Infiniti. Стоимости смогут и продолжить рост в ближайшее время, по причине того, что до сих пор сохраняется валютная отличие между рублевой и валютной ценой эквивалентных иномарок в Российской Федерации и в государствах-импортерах.
Недавние заявления некоторых компаний о понижении стоимостей, за исключением Ford и Renault, были рекламным ходом – производители уценили автомобили прошлого модельного года, каковые традиционно весной теряют до 20% от цены.
Фактически все перечисленные ниже увеличения стоимостей случились непублично. В компании Mercedes-Benz «Известиям» сказали, что с 1 марта ценники на целый модельный последовательность возросли на 2-9%, и это третье подорожание В первую очередь года: с 1 января они выросли на 5-20%, а с 1 февраля – от 0-7%.
Компания Porsсhe повышала ценники в январе 2015 года на 0-4%, с 5 февраля вторично их повысила на 0-9%, сообщили в компании. К примеру, базисная версия кроссовера Porsche Macan, продававшаяся в начале года за 2,8 млн рублей, сейчас торгуется от 3,074 млн рублей. (+9%). На вопрос о предстоящем трансформации ценовой политики директор по связям и маркетингу с общественностью «Порше Руссланд» Оксана Хартонюк подчернула, что стоимости смогут измениться в любое время в зависимости от обстановки на рынке.
В компании Jaguar Land Rover Russia «Известиям» сказали о увеличении мартовских цен на 5%. На фоне маленького роста «британцев» динамика в прайс-страницах американских производителей выглядит самый драматично: все внедорожники и кроссоверы Jeep подорожали на 35-47%. К примеру, цена самого дешёвого джипа Grand Cherokee выросла с 2,2 млн рублей до 3,2 млн рублей, а единственная официально поставляемая в Россию модель Chrysler – минивэн Grand Voyager Limited – продается за 3,15 млн рублей (+37%).
Компания Lexus в очередной раз поменяла цены в феврале.
– В феврале у нас подорожали целый модельный последовательность на 10%, за исключением внедорожников Lexus RX, GX и LX – они подорожали на 5%, – поведала менеджер по связям с общественностью «Тойота мотор» (дистрибьютор Toyota и Lexus в Российской Федерации) Альбина Чамсулвараева. – И в марте мы не планируем увеличение стоимостей.
В январе цены на машины Honda уже увеличивались в среднем на 7%, Acura (премиальный бренд концерна Honda) подорожала на 4%. Очередной подъем может случиться уже в этом месяце.
– Касаемо февраля стоит заявить, что модели Honda не увеличились в цене, а премиальные машины Acura стали дороже еще на 4%. На начало марта модели обоих брендов кроме этого не подорожали, но мы не исключаем вероятного подорожания с середине месяца. С марта 2014 года американский доллар подорожал по отношению к рублю на 70%. Это скорректировало отечественные замыслы и нам было нужно поднять цены за тот же период в среднем на 30%.
В рамках сценария сохранения обменного курса американского доллара в диапазоне 60 рублей и выше громадна возможность дальнейшего роста цен на модели Honda и Acura, – сказал «Известиям» Максим Железняк, начотдела продаж машин «Хонда Мотор Рус».
В пресс-службе Nissan подчернули, что с ноября по настоящее время среднее увеличение цен на машины марки составило 19%. В январе 2015-го, например, вся линейка марки подорожала в зависимости от модели на 7-10%, уточнили дилеры Nissan. Возможную возможность трансформации стоимостей в марте-апреле в японской компании не подтвердили и не опровергли:
– В ценообразовании мы ориентируемся на рынок и будем принимать решения в зависимости от складывающейся обстановки, – отметили в русском представительстве Nissan.
В Infiniti (люксовое подразделение Nissan) сказали, что с января по февраль ценники поднялись на 5-17% и в марте они не изменятся. Но уже с апреля целый модельный последовательность ожидает большое подорожание. К примеру, цена Infiniti Q50 2.0 увеличится на 6,5%, Q50 Hybrid – на 24%, Q70 – на 2%, QX60 – на 20%, QX60 Hi-Tech – на 14,5%.
3 марта Toyota заявила о подорожании некоторых внедорожников на 3-10% – тогда же, кстати, УАЗ повысил на стоимости 20 тыс. руб. (+6%) для пикапа и внедорожника «Патриот», а 4 марта «АвтоВАЗ» уведомил о втором за 2015 год увеличении стоимостей (на 2,4-7,3%) на все Lada.
Коммерческие машины Volkswagen в январе стали дороже на 13-20% в зависимости от комплектации и модели, а 25 февраля ценники уже снова было нужно переписать, еще плюс 10%. Легковое подразделение Volkswagen подняло цены (за исключением седана и универсала Passat и седана Phaeton) 2 февраля на 3,5-6%, Touran – на 10%, а в марте ценники выросли лишь у модели Jetta (+5%), Touareg (+3%) и калужского седана Polo (базисная версия без «автомата» подорожала на 5 тыс. рублей.
В представительстве Audi сказали, что стоимости поднимали лишь в январе, на 10%.
– Мы стараемся минимизировать последствия происходящих трансформаций для клиентов – отечественные стоимость повышаеться, как и у всех, но существенно меньшими темпами, чем колебания и инфляция направлений, – сказала представитель компании Сауле Тайшанова.
Но, дилеры Audi ожидают трансформации стоимостей в скором будущем.
– До тех пор пока у нас не очень сильно выросли цены довольно вторых германских брендов, но с 1 апреля ожидается, что еще будет подорожание, – поделился ожиданиями представитель компании «Ауди центр на данный момент».
В представительстве BMW «Известиям» объявили, что по окончании январской корректировки (+10%) цены не изменялись. Но узнать это событие для клиента не представляется вероятным – на официальном русском сайте баварской марки указаны ценники за 2014 год. Незнанием клиентами актуальных стоимостей деятельно пользуются дилеры: машины предлагаются уже с наличием дорогостоящих опций, не предлагая запрашиваемой комплектации.
Озвученное несколько дней назад прошение о массовом понижении стоимостей автокомпаниями на деле выяснилось не более чем рекламной уловкой последних. В конечном итоге цены опустились только на прошлогодние машины – это классические ежегодные акции для автомобилей, прибавивших в паспорте транспортного средства один год. В отдельных случаях подешевели быстро теряющие спрос модели.
Так, понижение стоимостей компанией Peugeot коснулось только прошлого модельного года.
– Машины Peugeot 2015 года не дешевели, вы имеете возможность взять скидку только на автомобили 2014 года, – сказал продавец автоцентра «Мэйджер Авто».
Подобное заявление сделал представитель дилерского центра «Ирито» (торгует автомобилями Great Wall).
– На 2015 год до тех пор пока скидок нет, по причине того, что самих машин до тех пор пока мало, а на 2014 год – пожалуйста: скидки и подарки, – сказал собеседник.
В компании Renault «Известиям» подтвердили только 3%-ное понижение цен на популярный кроссовер Duster, по окончании 26%-ного повышения цен с сентября 2014 года по февраль 2015 года у остальных моделей ценники не изменились. В январе 2015 года, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Renault Duster уменьшились на 51%, наряду с этим сам рынок за данный месяц сократился только на 24,4%.
Чуть ли не единственной компанией, честно опустившей цены на новые автомобили, 2015 модельного года, стал концерн Ford, заявивший 6 марта о скидках в диапазоне 12-23%. Но стоит подчернуть, что в конце 2014 года американцы были среди тех, кто максимально взвинтил цены (+45%), предохраняясь от девальвации рубля. В следствии сложилась такая обстановка, что кое-какие модели Ford стали конкурировать с японским и германским премиумом.
К примеру, Ford Kuga в верхней комплектации сравнялся с люксовым кроссовером Lexus NX. По результатам января продажи Ford упали на 57%, согласно данным АЕБ.
– Производители не анонсируют увеличение стоимостей и делают это неспешно, по причине того, что резкий скачок может отпугнуть клиента, – рассуждает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов. – Я пологаю, что в скором будущем для того чтобы значительного скачка стоимостей, как в конце 2014 года, уже не будет. Те, кто имел возможность подстраховать собственные риски, а также посредством хеджирования (валютные опционы для страхования от колебаний направлений) они тянули с увеличениями стоимостей и сейчас медлено догоняют тех, кто сходу их задрал. К примеру, тот же Ford сразу же был среди фаворитов увеличения, исходя из этого для него на данный момент актуален маленький отход назад.
«Известия»