Инь тунъяо, президент и председатель правления chery automobile co («автостат»)
Президент китайской компании Черри Automobile Co последний раз был в Российской Федерации два года назад. Тогда он много говорил о замыслах локализации производства в Российской Федерации. Увы, финансовый кризис не разрешил развернуться: импортные комплектующие стали через чур дорогими, продажи сократились практически вдвое, RD-центр так и не показался, а на закладку собственного завода в Черри так и не решились.
На протяжении очередного собственного визита в Россию господин Инь Тунъяо дал эксклюзивное интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ», из которого возможно определить, чего же Chery все-таки желает от русского рынка.
— Господин Инь, мы знаем, что топ-менеджеры из Китая приезжают ко мне, в то время, когда готовы какие-то стратегические ответы и они достаточно решительно предпринимают меры на месте. Последний раз Вы были тут два года назад. Какова цель Вашего визита в 2016 году?
— На данный момент я нахожусь в составе делегации провинции Аньхой КНР, которая прибыла в Россию в ходе проекта «Волга-Янцзы» — формат российско-китайского межрегионального сотрудничества, направленный на политическое, экономическое, социальное, гуманитарное развитие Китая и взаимоотношений России. Проект реализуется с 2013 года по двухсторонним поручениям Президента Председателя Владимира и России Путина КНР Си Цзиньпина. У концерна Черри имеется собственная роль в этом неспециализированном ходе, определенная сторонами.
— В 2014 году Вы говорили в интервью русским СМИ, что падение русского рынка временное. Вы еще придерживаетесь этого мнения? В случае если да, то в то время, когда, по Вашему точке зрения, возможно ожидать начала восстановления русского рынка?
— Пару дней назад у нас была встреча с итальянскими сотрудниками, на протяжении которой обсудили не только рабочие вопросы, но и ситуациюна русском рынке, санкции. Это была занимательная беседа. Мы сошлись в том, что в Российской Федерации показались определенные факторы, показывающие, что в экономике начался процесс оздоровления.
На фоне роста стоимость бареля нефти рубль мало укрепился, наметилась хорошая тенденция на автомобильном рынке. Но одновременно с этим резкого скачка продаж не будет.
— Вы имеете возможность утверждать, что Российская Федерация для вас – это стратегический рынок?
— Российская Федерация входит в число наибольших автомобильных рынков в мире и в соответствии с итогам экспертных оценок и исследований, владеет огромным потенциалом для развития отрасли. Мы первыми из китайских производителей машин вышли на российский рынок и в отечественной стратегии развития он остается одним из приоритетных. У нас были удачи, утраты, спады, но у нас хорошие партнёры и сильная команда, с которыми мы в далеком прошлом трудимся.
— При таких условиях, какие конкретно инвестиции в российский рынок запланированы со стороны Черри?
— Практически перед интервью у нас было заседание, где мы обсуждали поставки новых моделей с учетом их будущей локализации в максимально маленькие сроки. Мы собираются продолжать забранный курс – глубокая локализация производства заложена в стратегию предстоящего развития Черри в Российской Федерации. Исходя из этого отечественные инвестиции будут направлены на развитие данного направления.
— Каков на данный момент уровень локализации машин Черри, каковые планируют в Российской Федерации? И как вы вычисляете локализацию?
— Отечественный изначально разработанный замысел локализации был скорректирован из-за падения количеств продаж. Локализация – это экономически целесообразное ответ, т.к. она есть платформой для развития и долгосрочного сотрудничества. При запуске проекта уровень локализации составлял 25 – 27%, включая в себя окраску и сварку.
На данный момент, в то время, когда в Российской Федерации изменился способ расчета локализации, тяжело сообщить, каков у нас на данный момент ее уровень.
— У вас до тех пор пока нет собственной сборочной площадки в Российской Федерации. Не смотря на то, что ряд других производителей машин заложили собственные фабрики и придерживаются заявленных замыслов. Из-за чего Черри все еще проявляет нерешительность по этому вопросу?
— Само собой разумеется, мы должны инвестировать в Россию. Существует две стратегии: одна – партнерское инвестирование, вторая – инвестировать самостоятельно. Обстановка изменяется, и по сей день неясно, что будет более выгодно экономически.
По нашим расчетам, Российская Федерация достигла уже нужных количеств производственных мощностей для автопрома. На падающем рынке, что мы замечали в течении прошлых двух лет, они не были полностью загружены.
на данный момент загрузка производственных площадей на уровне 40 – 50%, исходя из этого в таких условиях создание новых мощностей не нужно. Оптимальное ответ в данной ситуации – это, договорившись с партнерами, перераспределить мощности, а не создавать новые. А инвестирование разумнее делать в модернизацию технологического и испытательного оборудования.
Отечественный русский партнер – завод «Дервейс», c которым подписано долговременное соглашение, — имеет достаточно важный запас мощностей.
— Как продолжительно вы еще планируете сотрудничать с заводом «Дервейс»?
— «Дервейс» – отечественный стратегический партнер и мы совместно обсуждаем множество сценариев и планов совместного развития в будущем.
— В 2014 году Вы говорили, что планируете создать в Российской Федерации центр НИОКР, что и будет заниматься локализацией и адаптацией. Этого еще не случилось? Из-за чего?
— Главная причина, очевидно, в спаде продаж. Желаю еще раз выделить, что Черри ставит цель быть локальной компанией, русским компанией, с глубоким уровнем локализации. Отечественные машины должны быть максимально приспособлены под требования российского клиента. Мы желаем удовлетворять каждые потребности клиента, иметь возможность гибко учитывать их пожелания.
Для этого нам нужен RD-центр (центр НИОКР – прим. ред.) в Российской Федерации. Но для для того чтобы центра необходимо время.
— Как вы формируете продуктовую линейку для русского какие новинки и рынка нас ожидают? Это все-таки выговор на SUV либо седаны?
— В этом отношении российский авторынок весьма близок к китайскому. Множество парней готовы к приобретению автомобиля и отдают большее предпочтение машинам класса SUV. Но, образно выражаясь, оставаться «на одной ноге» не хочется, исходя из этого для «устойчивости» седаны кроме этого будут представлены на русском рынке.
— А новая модельная линейка Arrizo доедет до нас?
— В отечественных замыслах в самом ближайшем будущем обновить линейку кроссоверов Tiggo моделями Tiggo 5, Tiggo 3 и Tiggo 1. Что касается линейки Arrizo, то в возможности мы собираются представить русскому клиенту седаны Arrizo 5 и Arrizo 3, каковые уже завоевали определенную популярность в Китае.
— Что по поводу премиальной линейки Qoros? Будет она поставляться либо нет? В случае если да, то в какой возможности?
— Qoros – это премиальный бренд в Китае. Стандарты качества этих машин близки к европейским. На данный момент мы в поиске партнера по организации продаж этих машин в Российской Федерации.
Это еще одна цель моего присутствия тут – обсудить возможность поставок Qoros.
— Вы готовы оборудовать машины Черри совокупностью реагирования ЭРА-ГЛОНАСС (по последним официальным данным, В первую очередь 2017 года – прим. ред.)?
— Все инженерные работы по этому вопросу закончены. На данный момент подготовлены машины с установленной совокупностью ЭРА-ГЛОНАСС для опробований. Ожидаем собственной очереди.
— Это, вероятнее, скажется и на цене машин?
— Да. Но мы стараемся эти затраты минимизировать, дабы это в меньшей степени оказало влияние на розничную цену.
— Мы знаем, что вы успели завезти какое-то количество машинокомплектов в конце прошлого – начале этого года, но они непременно закончатся. Вы готовы импортировать машины, и машинокомплекты, и дальше?
— Импорт полностью собранных машин будет минимальным, а машинокомплекты для сборки будут завозиться по мере необходимости.
— Нам как мы знаем, что в скором будущем смогут показаться новые импортеры из Китая. Как Вы думаете, от чего будет зависеть успех «новичков» из Китая, рискнувших выйти на местный рынок сейчас?
— Это весьма важное и серьёзное ответ, которое без создания крепкого фундамента может не оправдать ожиданий. Новым брендам я бы советовал изучить опыт Черри – у нас были поступки, действия верные и не весьма. В базе фундамента – синергия дилерской сети и управляющего персонала.
Дабы новому бренду стать успешным на русском рынке, нужно собрать команду управленцев, настроенную на достижение результатов.
— В связи с тем, что у нас быстро вырос курс американского доллара, китайские машины стали для многих недоступными. Мы знаем, что последовательность дилеров отказывается реализовывать китайские машины. Как возможно решить эту проблему?
— Отечественная дилерская сеть уменьшилась за счет независимого отказа от продаж некоторых дилеров, с другими мы порвали отношения, заключив договора с более сильными. Дилеры в любом случае остаются сокровищем отечественной компании, и мы общими усилиями улучшаем качество и показатели работы.
Да, цена машин Черри увеличилась, но обстоятельство не только в курсе валют, но и в отечественном ответе создавать машины в соответствии с мировым стандартам, применяя новейшие технологии и современное оборудование, используя отличные материалы. Таковой автомобиль владеет сокровищем, исходя из этого неимеетвозможности стоить дешево. Наряду с этим стоит учесть фактор, что в отечественном ценообразовании, в отличие от именитых европейских и американских брендов, не фигурирует цена репутации.
— Как, на Ваш взор, отечественное правительство имело возможность бы поддержать внутренний авторынок в текущей обстановке? Так как в том же Китае внутренний рынок потребляет миллионы машин в год (21 млн. штук в 2015 году –прим. ред.), а у нас в текущем году продажи, вряд ли, дотянут до 1,5 млн
— Автомобильная индустрия занимает важное место в экономике любой страны, являясь одним из главных источников дохода в структуре ВВП. В базе китайской модели лежит открытая борьба между зарубежными и китайскими брендами, что ведет к развитию и постоянной динамике, происходит гонка решений и технологий.
Еще один принципиальный момент: китайская совокупность сертификации стала близка к европейским стандартам, это же происходит и в Российской Федерации. Требования становятся с каждым годом тверже, исходя из этого машины становятся надёжнее и технологичнее.
То, что делает на данный момент российское правительство – это ясно, верно и приветствуется. Я с почтением отношусь к Российской Федерации, т.к. китайский автопром начался с сотрудничества с русскими компаниями. Ранее я трудился в компании FAW, которая сотрудничала с ЗИЛом, и первый опыт взял именно там.
Помощь местных брендов и автопроизводителей, а также через усиление требований, это необходимость для их признания на интернациональном уровне.
— Какое-то время назад чувствовалось, что власти России не идут навстречу китайскому автопрому. Да и по сей день все китайские машины не участвуют в госпрограммах помощи автопрома. Вероятно ли переломить эту обстановку?
— Мы стремимся к тому, для «получения гражданства» на русском рынке и пользоваться всеми правами. И понимаем, какие конкретно для этого нужно предпринять действия.
— Какие конкретно по большому счету на данный момент цели стоят перед китайскими производителями машин? Так как европейские производители машин друг за другом открываютфабрики как раз в Китае? А сами китайцы к чему стремятся?
— Политика открытой борьбе оказывает помощь приобретать знания и перенимать опыт у известных производителей. Китайское правительство подталкивает местных производителей машин обучаться соперничать, и лишь позже производит на внешний рынок. На данный момент Черри есть самой экспортоориентированной автомобильной компанией в Китае.
— Какие конкретно внешние рынка для вас на сегодня главные и с какими продуктами?
— На сегодня отечественный приоритет это: Российская Федерация, Бразилия и Иран. Мы трудимся с тем сегментом, что есть более массовым, но наряду с этим продолжаем следовать намеченной стратегии – воображать все более идеальные машины.