Игорь моржаретто: renault kaptur – вооружен и очень опасен
На протяжении двухдневного тест-драйва в Сочи нового франко-русского кроссовера я пробовал осознать, что же мы в итоге взяли: «городского модника» либо «настоящего проходимца»? Образ все время двоился…
ПЛАТФОРМА GLOBAL ACCESS
История появления на русском рынке нового кроссовера со необычным заглавием (в Европе вот уже пара лет удачно реализовывают автомобиль с именем Captur, другими словами отличие – всего в одной букве) известна довольна обширно. Фактически, и я о ней уже неоднократно писал. Пара лет назад в русском представительстве Renault появилась мысль – сделать новую модель как синтез утилитарного румынского Duster и французского щеголя Captur.
Проект согласовали в центральном офисе, и работа отправилась. За инженерию и дизайн отвечали французы, русские эксперты занимались настройками, опробованиями, подбирали комплектации. В следствии как раз таковой и оказался автомобиль – с дизайном от Captur и агрегатами от Duster.
Кстати, это не означает, что новый кроссовер выстроен всецело на базе Duster, не смотря на то, что у них большое количество неспециализированного. В итоге, в базе – одинаковая известная и весьма успешная «логановская» платформа B0, на которой на данный момент базируются два десятка машин аж пяти (!) марок.
Но та, на которой выстроен Kaptur – самый «свежий», модифицированный ее вариант; кроме того наименование тут иное – Global Access.Если сравнивать с классической В0, тут другая силовая структура, другие подрамник и пол и т.д. Итак…
ДИЗАЙН ОТ CAPTUR…
Чем, непременно, привлечет новых клиентов Kaptur – это дизайном. Он ничем не хуже, чем европейский «собрат», не смотря на то, что и вырос в габаритах (особенно в длину – на 21 см). Кстати, у него неспециализированные с «французом» — все пять дверей, передние фары, и кое-какие подробности интерьера. И в следствии оказалось прекрасно! Kaptur взял массивную решетку радиатора с огромным логотипом Renault, громадные, ясные фары со светодиодными ходовыми огнями, светодиодные же «противотуманки».
Кузов щеголяет хромированными накладками на дверях и бамперах – в соответствии с последними актуальными трендами. Для нового кроссовера возможно выбрать двухцветную окраску (19 вариантов сочетаний!), наборы для аппликации в салоне и несть числа самых различных аксессуаров. Кстати, литые диски уникального дизайна – уже в базисной комплектации.
В Kaptur также кардинально отличается от нарочито-неотёсанного Duster – он взял интерьер в стиле Clio и Captur. Приборная панель – современная, элегантная, с электронным спидометром, кнопкой запуска двигателя, новым, возможно сообщить, красивым рычагом трансмиссии… А вот блок экран-и климат контроля мультимедийной совокупности перекочевали с последнего поколения машин линейки В0. Кстати, в итоге оказалось в полной мере себе гармонично.
И пластик, пускай и грубоватый, но на ощупь – приятный. По крайней мере – не злит (и не гремит, что еще более принципиально важно). Багажник – в полной мере приличный, количеством 367 л, а вдруг сложить задние сидения, то его количество вырастет до 1200 л.
… А МОТОРЫ ОТ DUSTER
Большинство агрегатов нам уже давно знакома – они достались новому кроссоверу в наследство от Duster. Два двигателя – 1,6 л (114 л.с., до тех пор пока идет в паре лишь с 5-ступенчатой «механикой») либо 2 л (143 л.с.; пока только с 4-ступенчатой АКП). В первом случае – передний привод, во втором – полный.
Дизеля нет и не будет, но для двухлитрового мотора предусмотрена еще и 6-ступенчатая МКП, а для 1,6-литрового – вариатор (такие автомобили обещают в сентябре). В машинах с колесной формулой 4х4 устанавливается муфта полного привода от Duster с тремя режимами работы. Кстати, все модификации Kaptur имеют металлическую защиту основных агрегатов и двигателя.
Отправились!
Для тест-драйва нам предоставили машины в весьма эффектном выполнении – бело-тёмные и бирюзово-белые. Красота! Вариантов оснащения – также два (1,6 л, МКП, передний привод либо 2 л, АКП, 4х4), комплектация – большая, Style.
Два дня – два самых различных маршрута. Первый – по проселочным и грунтовым дорогам, частично – совсем без дорог; были на пути весьма спуски и крутые подъёмы, и пара бродов. Честно говоря, кроме того жалко было бросать на такие опробования такие прекрасные автомобили (но, на кое-какие участки машины с передним приводом и не разрешили войти).
И что же – на распутье Kaptur чувствует себя в полной мере в собственной стихии! Что, но, не страно – дорожный просвет 205 мм (для сравнения – у родственного «француза» — 160 мм), а совокупность полного привода – от Duster. Хорошая геометрия (углы въезда/съезда – 20/31 градус), неотключаемая, но грамотно настроенная совокупность стабилизации, и сочетание проверенных моторов и коробок разрешают ощущать себя с уверенностью на легком и среднем распутье.
Kaptur с уверенностью форсировал броды, перелезал через каменные россыпи, вывешивая колеса, нырял в глубокие колеи… В общем, на рыбалку/охоту на этом автомобиле возможно ехать. Если не жалко…
Но все-таки главное «место жительства» нового кроссовера – город. Второй сутки мы катались только по Сочи и современным дорогам, доставшимся городу от Олимпиады. Едет и «рулится» кроссовер превосходно (тут установлен электрогидравлический усилитель).
Порадовали и тормоза. Кстати, в муниципальном цикле не ощущается недочёта мощности мотора 1,6 л; машина замечательно держит темп в потоке. На городских и скоростных трассах улицах Kaptur ощущает (и ведет) себя, как дома, но и на разбитых улицах, наверное, «пробить» его подвеску нереально. Часть дороги мы проехали втроем, причем эта часть была не через чур ровной.
Так вот, пассажир (вернее, пассажирка) ни разу не пожаловалась на тряску либо другой неудобство. Я уж не говорю о том, что места для ног позади – предостаточно… Класс!
Я пологаю, что обычный будущий клиент Kaptur – юный житель, а самый востребованный за весь год вариант – передний привод, 1,6 л, вариатор. Поспорим?
ПОЧЁМ?
А сейчас о главном. Новый автомобиль Renault уже на начальной стадии производства локализован у нас по максимуму. Кузов Kaptur, к примеру, всецело штампуют в Российской Федерации, причем лишь из русского стали.
Большая часть пластиковых подробностей интерьера также создают у нас. Один из двух моторов собирают в Тольятти. В следствии и цена оказалась весьма привлекательной.
Новинка доступна с 15 июня этого года по цене от 799 000 рублей за базисную версию с 1,6-литровым мотором, «механикой» и передним приводом (с учетом скидки по программе утилизации). Другими словами реально – от 859 000 рублей. Цена полноприводной версии с двигателем 2 л и АКП стартует от 1 049 990 рублей.
Имеется три комплектации: Life, Drive и Style. Причем «обнажённых» комплектаций в перечне нет. Кроме того в базисном варианте у Kaptur имеется кондиционер, ключ-карта, светодиодные ходовые огни, 16-дюймовые литые диски и полный электропакет. В комплектации Drive появляется круиз-контроль, электропривод складывания зеркал, подогрев передних сидений, дистанционный дюймовые диски и 17-запуск двигателя.
В топовом варианте Style все еще круче – климат-контролем, обогрев лобового стекла, навигация, камера заднего вида и светодиодные противотуманные фары. Кстати, цена автомобиля в таковой варианте составит чуть больше 1,1 млн рублей. Словом, новинка была изрядно дороже «родственника» — Renault Duster (629 000 – 965 000 рублей), но так как Kaptur и позиционируется куда выше.
А что соперники? На одном поле за симпатии (и деньги) клиентов с ним будут биться такие кроссоверы на платформе В-класса, как Skoda Yeti (1 264 000 – 1 440 000 рублей), Ford EcoSport (1 069 900 – 1 364 000 рублей), Suzuki Vitara (1 069 000 – 1 579 000 рублей), Peugeot 2008 (от 1 329 000 рублей)… У дилеров еще остались нераспроданные запасы Nissan Juke (от 859 000 рублей).
Но все эти превосходные машины по количеству и размерам места для пассажиров меньше, чем Kaptur. Про цену молчу… Имеется еще родственный Duster кроссовер Nissan Terrano (их собирают на одном конвейере), но и в том месте цена выше (893 000 – 1 167 000 рублей). Не так долго осталось ждать на рынке покажется, быть может, основной соперник – новый кроссовер Hyundai Creta.
Но стоимости станут известны лишь к концу лета; тогда и стартуют продажи.
Пока же Kaptur – быть может, лучшее предложение в собственном классе. Он, несомненно, превосходит всех собственных соперников на распутье, наряду с этим оптимален и на городских улицах. Причем оптимален не только по дорожным повадкам, а прежде всего – по внешним данным. Прекрасный автомобиль оказался!
Наряду с этим не следует забывать и про цену…
P.S. Кстати, в случае если кто не знает, но наименование отечественного кроссовера весьма похоже на британское слово «capture», которое свидетельствует «захват». Не знаю, как тут уместны аналогии, но сейчас французский Captur «откусил» изрядную долю рынка европейских (в апреле он вошел в десятку бестселлеров континента).
И у «отечественного» Kaptur высокие шансы повторить его успех – сперва в Российской Федерации, позже в бывших советских республиках.