Игорь моржаретто: renault kaptur – путешествие через восточную европу

Этим летом мы с семьей решились на важное путешествие: из Москвы в Болгарию, к черноморскому побережью. К сожалению, короткая дорога и прямая через Украину для машин с русскими номерами закрыта, исходя из этого пришлась ехать дальним, кружным методом: через Восточную Европу. Вместо прошлых 2,2 тыс. км получается больше трех тысяч.

Но по каким занимательным местах пройдет дорога!

Игорь моржаретто: renault kaptur – путешествие через восточную европу

МАРШРУТ

Дорогу мы проложили непростую; проходить она должна была по территории 8 государств: России, Белоруссии, Литвы, Польши, Словакии, Венгрии, Болгарии и Румынии. Изначально мы кроме того не знали, сколько времени займет дорога и определились лишь с местом первого ночлега – мы чуть отклонились на север, дабы заехать к приятелям в Литву (в том месте сняли домик).

Дальше – по событиям, но заблаговременно наметили как минимум три места, где желали бы остановиться: в Польше – Краков, в Венгрии – Эгер, в Румынии – Брашов. Любой из этих городов хорош того, дабы совершить в том месте хотя бы сутки, взглянуть монументы, отдохнуть, попытаться местную кухню В общем, получалось, что ехать нам дней пять. Экипаж: я, супруга и двое детей (8 и 10 лет).

Выехали мы из Москвы в воскресенье, в 5 утра, дабы проскочить все столичные пробки. Сперва ехали по хорошему шоссе М-1; в Белоруссии, перед Минском, свернули на новую автостраду М-14 (северный дальний обход столицы), а около города Раков вышли уже на шоссе М-7 (E28), которое ведет к белорусско-литовской границе.

Краткое отступление № 1. ПРО ГРАНИЦЫ

Дабы попасть на автомобиле в Европу, нужно будет пересечь границу РФ с Эстонией либо Латвией, либо Белоруссии с Литвой либо Польшей. Самый популярный маршрут – прямой, через белорусско-польскую границу, но МАПП (в Бресте, Домачево, Гродно) – самые загруженные. Мы выбрали путь через МАПП «Каменный лог – Мядининкай» — и не прогадали. Очередь, не обращая внимания на «базарный» сутки, забрала всего около часа.

Кстати, белорусские пограничники не советуют приезжать на границу с вечера пятницы по вечер воскресенья, в то время, когда в очереди полно автомобилей местных обитателей – они едут к себе либо к себе домой на выходные.

Дальше между государствами шенгенской территории границ нет. Погранпункты ожидали нас на выезде из Венгрии в Румынию (вся процедура на совмещенном посту – 10 мин.), и столько же – на румынско-болгарской границе. Все данные государства устраивает виза стран шенгенского договора, не смотря на то, что формально ни Румыния, ни Болгария в визовый альянс не входят (лишь в Европейский союз).

В принципе, вероятен вариант «болгарская виза + транзитная виза любой из государств шенгенской территории».

МАРШРУТ (продолжение)

В Литве мы по автостраде Е28 отправились к приятелям, где совершили чуть меньше 24 часов. А дальше по А16 – на Мариямполе, и по Е67 в Польшу, наметив Краков как место следующей остановки. Наивные В Польше отечественные замыслы ожидало ожесточённое фиаско. Дело в том, что в этом государстве с прошлого года развернулись ужасные работы по реконструкции дорожной сети, и будущая скоростная автострада S8, а до тех пор пока дорога Е67 (Сувалки – Августов – Белосток – Варшава) – это легко пытка: новые, хорошие участки сменяются строящимися, где нужно лавировать между строительными автомобилями; ветхие отрезки проходят по весям и городам, со переходами и всеми светофорами

Дальше – не лучше: современная скоростная столичная кольцевая выводит на будущий автобан S7, до тех пор пока дорогу Е77 (Варшава – Радом – Краков), а он также целый в ремонтных работах. Словом, не дорога, чистое мучение. Апофеозом стала попытказаехать в Краков: полтора часа (!) в кошмарной пробке на въезд в город отбили желание знакомиться с его дворцами, прочими красотами и замками. Местные говорят, что в текущем году пробки тут каждый день: идет реконструкция улиц.

Где-то я это уже видел В общем, мы решили старую польскую столицу объехать и отправились в сторону соседней Словакии. Где, как я знал, массовые дорожные работы прошли пара лет назад. А переночевали в первом попавшемся (но весьма красивом) мотеле на шоссе № 49, ведущем в Словакию.

Куда и тронулись на следующее утро.

Краткое отступление № 2. ПРО ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ

По Белоруссии все дороги для машин с русским номерами – бесплатные, исходя из этого не следует пугаться знаков «платная дорога». Польша – одно из немногих стран Европы, где число платных скоростных дорог минимально. К их числу относятся лишь пара недостроенных автострад (к примеру, А2, от Варшавы к германской границе, либо А4, от Кракова до Закопане). В том месте, как водится, стоят шлагбаумы, и платить нужно по факту. Остальные дороги – бесплатные.

А вот в иных государствах, по которым проходил отечественный путь, для проезда по дорогам требуется приобрести особую виньетку. Возможно это сделать в киосках на границе либо на больших АЗС, но лучше – заблаговременно, через Интернет. В Словакии: www.eznamka.sk, 10 евро за 10 дней; в Венгрии: www.virpay.hu, 10 евро за 10 дней; в Румынии: www.roviniete.ro, 3 евро за 7 дней.

В Болгарии нужно будет купить настоящую наклейку на лобовое стекло (по Интернету не окажется), минимальная цена на 7 дней – 8 евро.

Но сделать это в обязательном порядке необходимо – большая часть камер, установленных на протяжении европейских дорог, «нацелены» не на превышение скорости, а на наличие оплаты за проезд; имеется и мобильные бригады контролеров. Встретил такую, к примеру, в Венгрии. Штраф за неоплаченный проезд немаленький – в большинстве случаев, от 150 евро и выше!

МАРШРУТ (продолжение)

Словакию, что именуется, прошли ходом (не смотря на то, что эта страна заслуживает большего), и въехали в Венгрию. Заблаговременно сделали вывод, что детям не весьма будет понятен Будапешт, исходя из этого начнем знакомство с данной превосходной страной с мелкого, но ответственного города – Эгера.

Данный маленький город с тысячелетней историей известен собственной цитаделью, термальными источниками (тут трудится бальнеологический курорт), историческими строениями, и красным вином «Бычья кровь». К счастью для Эгера, его не бомбили на протяжении Второй мировой, исходя из этого центр замечательно сохранился. А местные купальни – это легко восхищение!

Берёшь билет (домашний, к примеру, на 4-х человек на весь день стоил порядка 1200 руб.) – и к вашим услугам аквапарк, самые сауны и разные бани, дюжина разных бассейнов для игр и купания. И, конечно же, два бассейна с тёплой минеральной водой, которая поступает прямо из-под почвы

Кроме того уезжать не хотелось! Но нас ожидал еще один серьёзный пункт путешествия (его дети особенно потребовали): замок Дракулы. Но для начала мы покинули гостеприимную Венгрию, дороги которой нас весьма порадовали, и пересекли границу Румынии. Честно говоря, в случае если составить рейтинг дорог Восточной Европы, то румынские будут на втором месте. С конца.

Сходу за польскими. Дорожная сеть в стране ветхая, информация хоть какая-то отсутствует (я, к примеру, так и не осознал, в случае если ли объездная около столицы, Бухареста; на карте помой-му имеется, но два навигатора повели через центральный район города!). Наряду с этим главные дороги проходят через города, со пробками и всеми светофорами В общем, путь от границы до города Брашова по автостраде Е60 хоть и недальний, дался нам непросто.

Но как нам понравился данный маленький город в горах Трансильвании! Ему больше восьми столетий, и изначально он назвался Кронштадт. Позже он стал Брашов.

В ХХ веке носил гордое имя Орашул-Сталин (ясно, в честь кого!), а 50 лет назад ему вернули прошлое наименование. Снова же городу повезло – его не бомбили на протяжении последней войны, и средневековый центр замечательно сохранился. Кстати, гостиница, где мы остановились, пристроена была давным-давно к крепостной стенке, а отечественный номер воображал два этажа (третий и четвертый!) древней башни.

Весьма, сообщу вам, впечатлил!

Основная туристическая достопримечательность, до которой от Брашова всего 30 км – конечно же, замок Бран. Он был выстроен еще в четрандцатом веке и принадлежал румынской королевской семье. Но, по легенде, тут много раз ночевал узнаваемый воевода Влад Цепеш по прозвищу Дракула, и по большому счету в данной местности он обожал охотиться.

По второй версии, его по окончании свержения с престола держали в подземелье замка. Так это или иначе, но замок Бран именуют замком Дракулы, и он создаёт яркое впечатление. А на рынке у бугра, на котором стоит замок, возможно купить самые различные сувениры.

Большая часть из которых, само собой разумеется, связаны с именем самого известного вампира. Не смотря на то, что, вероятнее, он им не был

Что еще в обязательном порядке нужно наблюдать в Трансильвании? Конечно же, прекрасный город Синая – бывшую летнюю резиденцию королевской семьи. Это, понимаете ли, румынский вариант Версаля на данный момент тут, не считая музеев и парков, трудится пара санаториев, а зимний период – лыжный курорт.

От Брашова через Плоешти к Бухаресту ведет скоростная дорога А3; а от столицы к главному мосту через Дунай в Русе (и границе с Болгарией) – автострада Е85. Само собой разумеется, назвать их по-настоящему скоростными запрещено: хорошие участки систематично проходят через поселения, и исходя из этого скорость то и дело приходится сбрасывать с 90 – 100 до 50 – 60 км/ч, но на фоне остальных дорог данной страны они выглядят превосходно! В Румынии имеется один автобан, но он ведет из Бухареста в Констанцу, а нам в том направлении не нужно

Последнее препятствие перед Болгарией – долгий и узкий мост; он платный (3 евро с автомобиля ). За мостом, уже в Болгарии, объединенный погранпункт. 10 мин. – и мы практически у цели; до Несебра, куда мы держим путь, осталось каких-то 300 км!

Дороги Болгарии за последние пара лет изменились в лучшую сторону, причем радикально. От Русе до Шумена сделали хорошую автостраду, а от Шумена до Варны – и вовсе скоростной автобан, где возможно держать 120 км/ч! Словом, через пол-Болгарии (нужно сообщить, не самой маленькой европейской страны) мы проехали за 3 часа.

И вот оно – Черное море, конечная цель отечественного путешествия!

ПРО БЮДЖЕТ

Самая большинство затрат – конечно же, бензин. В Европе он в наше время недешев; цена варьировалась от 0,95 евро за литр в Румынии до 1,1 евро в Венгрии и Литве (в Болгарии и Польше – приблизительно 1,05). Но самый недорогой, конечно же, у нас и в Белоруссии – около 60 евроцентов. В итоге на горючее (неспециализированный пробег 3400 км, средний расход 8,3 л на 100 км) ушло 19 тыс. руб. Дальше, четыре ночи в отелях, апартаментах и мотелях.

При том, что нам необходимы были две спальни (в трех случаях из четырех к ним прилагались еще кухни, балконы а также личный дворик!), ночлег на четверых обходился в 45-60 евро (номера бронировал через сайт www.booking.com за сутки). Итого: 15 тыс. рублей. Еще плата за дороги в четырех государствах – 2 500 рублей. «Зеленая карта» (европейский вариант ОСАГО) – 2 300 рублей (за 2 семь дней).

И, конечно же, всякие удовольствия и еда – посещение музеев и замков, купален и кафе Тут мы себе не отказывали ни в чем, не смотря на то, что и не шиковали: нас в полной мере устраивали демократичные кафе с местной (либо универсальной!) кухней.

Вывод сделали дети: желаем путешествовать еще!

Краткое отступление № 3. ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЯ В ГОСУДАРСТВАХ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ, евро

Страна Превышение скорости до двадцати километров/ч Превышение скорости более чем 50 км/ч Разговор по телефону за рулем Разрешенное содержание алкоголя в крови, промилле Штраф за управление в состоянии опьянения
Белоруссия от 10 oт 100 либо лишение прав 12 0,3 oт 500 либо лишение прав
Болгария от 30 oт 120 либо лишение прав 25 0,5 oт 100 либо лишение прав
Венгрия от 110 oт 220 либо лишение прав 75 0* oт 370 либо лишение прав
Литва от 10 oт 290 либо лишение прав 10 0,4 oт 290 либо лишение прав
Польша от 25 oт 300 либо лишение прав 120 0,2 oт 145 либо лишение прав
Румыния от 85 oт 130 либо лишение прав 60 0* oт 130 либо лишение прав
Словакия от 50 oт 350 либо лишение прав 60 0* oт 150 либо лишение прав

* установлена погрешность прибора до 0,3 промилле

ПРО АВТОМОБИЛЬ

В путешествие мы отправились на кроссовере Renault Kaptur. Он не редкость переднеприводным либо полноприводным, с «механикой» либо «автоматом», различными моторами (1,6 л, 114 л.с. либо 2,0 л, 143 л.с.). Лично мне больше всего нравится вариант с передним вариатором и приводом SVT-X-Tronic в паре с «младшим» мотором 1,6 л. Уверяю вас – для езды по трассам и городам, и горным дорогам Словакии, Болгарии и Румынии этого – достаточно!

Пускай Kaptur неимеетвозможности похвастать ураганной динамикой, но набирает движение медлено и без задержек. Особенно прекрасно я себя ощущал в тяжелых пробках на Румынии и дорогах Польши – то, что нужно! Кстати, для тех, кому в обязательном порядке нужно «сорваться с места», имеется ручной режим – знай, гоняй себе «ручкой» вверх-вниз, но мне хватало и простого автоматического.

Что крайне важно – в исполнении с двигателем 1,6 л и вариатором автомобиль делается достаточно экономичным. С учетом бессчётных пробок, скоростных участков (где я на круиз-контроле разрешенные 120 км/ч) и горных серпантинов у меня оказалось в среднем 8,3 л на «сотню». Хорошо!

При том, что загрузка была немаленькой: двое взрослых, двое детей и полный багажник нужного в путешествии скарба.

Но основное, чем завлекает Kaptur – выглядит свежо, модно, весьма интересно. На неспециализированном, достаточно пестром европейском фоне, он не терялся, смотрелся дорого. Чего стоила актуальная двухцветная окраска кузова в гамме «тёмный низ – оранжевый верх», к тому же и с пакетом персонализации Atelier Renault.

Шик!

Новый Renault Kaptur 1.6 СVT стоит от 930 тыс. рублей; мой в самой богатой комплектации Style обойдется уже в 1 млн 65 тыс. рублей. Плюс персонализация (включая 17-дюймовые легкосплавные диски Steppe Energy оранжевого цвета!) – еще 28 тысяч. А что, за прекрасную (возможно кроме того сообщить, эксклюзивную), надежную и отлично укомплектованную машину – это естественно.

Так что если вы «продвинутый» житель, ваша стихия мегаполис с его вечными пробками, но вы еще любите путешествовать с семьей (по хорошим дорогам), то Renault Kaptur – весьма хороший выбор. Установлено!

Тачка Бурцева #1 Как я обладал Renault Kaptur. Отзыв Обладателя

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: