Максим кадаков («за рулем»): первые километры на новых моделях автоваза (тест-драйв lada xray и vesta)

Сутки в компании кроссовера и президента Автоваза Lada XRAY оказался насыщенным. По окончании экскурсии по производству вазовцы выкатили для маленькой тестовой поездки два Иксрея. Первый несложнее – с реношными 114?сильным мотором 1.6 и МКП, второй – с новым мотором ВАЗ?21179 и роботизированной коробкой от Гранты.

И еще удалось сделать несколько кругов на Весте с грантовским 106?коробкой и сильным мотором АМТ.

Максим кадаков ("за рулем"): первые километры на новых моделях автоваза (тест-драйв lada xray и vesta)

Не знаю, как кого, а меня Бу Андерссон гипнотизирует. По причине того, что возможно очень долго наблюдать на три вещи – на пламя, на воду и на то, как Бу говорит о собственном заводе.

– Это отечественное моторное производство. Сборку двигателей Renault Н4Mk (114 л.с.) начали 24 июня – на Автофрамос уже послано две тысячи агрегатов, до Января этого года сделаем еще девять тысяч. И вдобавок осваиваем новый 123?сильный мотор 1.8 ВАЗ?21179, что отправится, в первую очередь, на XRAY. Посмотрите, как чисто кругом, – Европа!

Мы положили миллионы рублей в ремонт уборных, зон и раздевалок отдыха рабочих.

Какое дело президенту АВТОВАЗа до уборных? Андерссону до всего имеется дело. И в случае если в один раз вскроется, что где-то под кожей у него зашит замечательный чип, я не удивлюсь: столько информации за единицу времени мне не вываливал ни один из топ-менеджеров – ни из отечественных, ни из «ихних».

– А это сборочная линия В0 – XRAY отправится вперемежку с моделями Ларгус и Алмера. Основная задача на ближайшее время – начать пробную сборку Иксрея конкретно на конвейере, а не в Пилотном производстве. Олег, в то время, когда начнем?

Глава проекта Олег Груненков отчеканил: «Спустя семь дней!». Оперевшись на колено, Бу написал дату в блокноте и протянул Груненкову:

– Распишись!

Через мгновение мятая бумажка превратилась в документ.

НЕ РЕСТАЙЛИНГ

То, что XRAY создают на платформе хэтчбека Renault Sandero, не было секретом сначала. И я не забываю, как поморщился от данной новости: рестайлинг

Но в то время, когда в Пилотном производстве (так сейчас именуют ОПП) заметил красный XRAY, стало ясно: это совсем вторая машина.

Около половины кузовных подробностей заимствовано у хэтчбека Sandero Stepway – панели пола, дверные проемы, моторный щит, задние лонжероны и передние (они только мало доработаны). Потому, что удалось сохранить все силовые точки, была гарантия того, что кузова сначала не будут кривыми. Сохранены передняя и колёсная база колея (задняя стала чуть шире).

Но наряду с этим у Иксрея уникальные двери, боковины, крыша, задняя часть, капот – всё, что видит клиент, в то время, когда выбирает автомобиль.

У автомобилей Renault в этом классе достаточно простые внешние формы – так дешевле в производстве. А икс-выштамповки на боковинах "настойчиво попросили" высокого уровня зафланцовки – на отработку разработки израсходована уйма времени.

А рамки дверей? У Sandero это практически целая штампованная подробность, а у Иксрея – сложная, как на седане Fluence. Это разрешит применять более действенные уплотнители – для понижения уровня шума в салоне и как более надежный барьер против пыли.

Еще у Иксрея показалось третье боковое окно – он выглядит выигрышнее, солиднее Sandero!

Я видел кузовa лишь с уникальным реношным полом – с низким центральным туннелем. Значит, пока все Иксреи – переднеприводные.

Кузовщики трудятся по новому стандарту Renault, что нов и для французов. Основная мысль содержится в том, что кроме того умелые кузова свариваются не на коленке, а на главной линии. Уже сделано 39 «тренировочных» кузовов (их после этого разрушают) и 62 предсерийных, каковые идут на сборку и окраску.

Умелые кузова красят на главном производстве, а вот окончательную сборку автомобилей до тех пор пока что ведут в Пилотном производстве – в том месте же отрабатывалась разработка сборки Весты (ЗР, 2015, № 2). Первый XRAY тут осилили в мае. И с того времени собрали больше 20 машин, каковые ушли на опробования.

– Я заявил, что следует сделать как возможно больше умелых автомобилей. Это дорого, но нужно для отладки разработки. Так же я действовал на ГАЗе. Необходимо фиксировать неточности на ранних стадиях. И я горд тем, что за шесть месяцев до официального запуска мы гипотетически можем собирать 250 автомобилей в сутки – по причине того, что сварочное производство готово, линия окраски трудится, линия сборки шасси и основной конвейер модернизированы.

Параллельно «прессуем» поставщиков: многие были не готовы к тому, что АВТОВАЗ всё делает своевременно. Замысел не изменился: XRAY мы запускаем в декабре и до Января этого года соберем тысячу автомобилей, в 2016-м – больше тридцати тысяч. Веста также в графике: стартуем 25 сентября и до Января этого года выпустим шесть тысяч автомобилей.

И наконец, самое основное – выяснены ли цены? Бу Андерссон ответил вопросом на вопрос – внес предложение мне «организовать» прайс-лист. Хм При курсе евро 65 рублей назначил бы 480–500 тысяч рублей за не самые дорогие предположения Весты. А начальный XRAY у меня стоил бы около 570 тысяч. Дороговато?

Но кроме того базисный XRAY не будет обнажённым: в серийное оснащение входят аудиосистема, ESP и кое-что по мелочи.

ЕЩЕ ЗЕЛЕНЫЙ

Для маленькой тестовой поездки по заводскому овалу вазовцы выкатили два Иксрея. Первый несложнее – с реношными 114?сильным мотором 1.6 H4Mk и механической коробкой JH, сборку которой также освоили на АВТОВАЗе. Скромное оснащение, 15?дюймовые колеса.

Второй – с новым мотором ВАЗ?21179 (ему до тех пор пока надеется лишь роботизированная коробка от Гранты), 16?дюймовыми колесами и со всеми «пирогами».

Справа сел Груненков. Нарезали пара кругов на одной машине, позже на другой

Через чур различные эти Иксреи! И дело не только в силовых агрегатах. На одном плотнее двери закрываются, на втором через щели шум ветра рвется, но пластик салона чуть меньше брюзжит.

На первом отключена совокупность стабилизации, и я порадовался было четким реакциям на переставке, но на втором ESP так рьяно одергивала меня, что чуть не выбивала руль из рук. Олег все это знает:

– Мы также обиженны уровнем вибраций и шумов. Но еще предстоит доводка, причем различными способами – включая модернизацию разработки сварки кузова. ESP будем калибровать.

Ты лучше вот на что обрати внимание: робот трудится не так, как на Гранте.

Точняк: более вкусные переключения, с легкими перегазовками. Они перенастроили роботу «мозги», причем очень удачно!

И вдобавок будет грантовский 106?сильный мотор – в сочетании с механикой либо роботом. Два мотора 1.6 схожей мощности? Для чего?

Дабы заведомо вычислять ущербным XRAY со своим двигателем и отдавать за меньшие деньги?

Себестоимость вазовского мотора ниже на 13 тысяч рублей, и это значительно. Но у Андерссона имеется довод повесомее. Дабы жестко вести переговоры с Renault, необходимо иметь важный козырь.

– Не дадут приемлемые стоимости – будем ставить собственный мотор. Мы стараемся закрыть собственным производством все главные позиции. Так, для Весты практически целый наиболее значимый пластик делаем сами. Осилим и для Иксрея.

У нас современное пластмассовое производство в Ижевске – будем делать бамперы, переднюю панель салона, обивку дверей.

XRAY на данный момент на той стадии, какую Веста прошла зимний период: первые автомобили отправились, и это основное. в первых рядах – кропотливая узкая настройка. А Весту уже довели до ума.

Я срубил несколько кругов на Весте с грантовским 106?коробкой и сильным мотором АМТ: верные, четкие реакции. А тишь такая, что точно нарушит спокойный сон продавцов Polo и Солярисов. Оказалось, что эта Веста оснащена пакетом дополнительной шумоизоляции, что собираются предлагать в качестве опции.

Так что мои симпатии – на стороне Весты. Возможно, еще и вследствие того что XRAY – это все же рерайт, переписывание чужого исходника, а Веста создавалась с чистого страницы. Не смотря на то, что имеется и более объективные обстоятельства: мне, к примеру, сидеть в Весте значительно эргономичнее – по причине того, что руль регулируется не только по углу наклона, как в Иксрее, но и по вылету.

По-настоящему я проникнусь Иксреем, в случае если у него покажется полный привод. Груненков продолжительно уходил от ответа, но наконец-то выдал, что у инженеров имеется наработки на базе подключаемого через многодисковую муфту привода на задние колеса.

Давайте, тольяттинцы, доведите полноприводную идею до конвейера. При клиренсе 195 мм это будет важный кроссовер! И тогда XRAY станет совсем своим, авторским произведением.

За рулем

МакSим — Знаешь ли ты (официальный видеоклип)

Темы которые будут Вам интересны: