Игорь моржаретто: новые kia optima и sportage – по бородинскому счету
Оба этих автомобиля показались на отечественном рынке совсем сравнительно не так давно – продажи седана бизнес-класса Optima стартовали 1 марта, а городского кроссовера Sportage – 1 апреля. Нужно заявить, что, наверное, старт был успешным: за первый месяц, например, реализовали практически 900 новых седанов. В собственном классе он быстро вырвался на второе место. Данных по продажам нового кроссовера еще нет, но, по всей видимости, у него также все будет в порядке.
На протяжении маленького тест-драйва я пробовал разобраться, в чем же «слагаемые успеха» машин азиатской компании. Так как еще 20 лет тому кроме того имени ее за пределами Республики Корея фактически не было человека, кто знал!
ВПЕРЁД, НА БОРОДИНО!
Недлинный (меньше 300 км) и недолгий (всего один световой сутки) маршрут пролегал по красивым местам западной части Столичной области, по самым различным дорогам: респектабельному Рублево-Успенскому шоссе, трудягам-«дорогам» А-107 и А-108, скоростным участкам магистралей М-1 «Беларусь» и М-9 «Новая Рига». Словом, вот вам – все вероятные варианты дорожного покрытия, и еще мало раздолбанных местных дорог. Практически что распутье!
А финиш первого этапа, где предстояла смена автомобилей – в известном каждому с детства селении Бородино. В том месте, где 204 года назад сошлись в смертельной схватке две армии, русский и французская. Кстати, русские историки до сих пор уверены, что тогда победа осталась за нами, а французские – именно напротив. Возможно, это уже и не имеет значения, поскольку образцы мужества продемонстрировали обе армии.
И еще известно всем, кто в итоге победил ту войну…
Словом, в сторону Бородино я стартовал на актуальном кроссовере KIA Sportage четвертого уже поколения. Об данной машине мы уже писали, исходя из этого ограничусь краткими оценками.
КРАСАВЕЦ-ПАРТИЗАН
Шеф-дизайнеру KIA Питеру Шрайеру в очередной раз удалось создать прекрасный автомобиль, с какой стороны на него ни взгляни. Причем во наружности добавилось агрессии: тёмная «пасть» решетки радиатора, раскосые фары, ломаные линии капота Гусар, одним словом, что так и норовит сорваться в наступление! Наряду с этим новый Sportage чуть подрос в высоту (+1 см) и очень сильно – в длину (+ 45 см), за счет чего просторнее стало задним пассажирам и добавилось места в багажнике.
Уровень качества сборки – выше всяких похвал, равно как и комфорт в салоне.
Комплектаций у модели много, но ясно, что самыми востребованными в Российской Федерации станут двухлитровые двигатели – бензиновый мощностью 150 л.с. (в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» либо «автоматом») и дизельный с турбонаддувом мощностью 185 л.с. (также с 6-ступенчатой АКП). За самую несложную (но прекрасно укомплектованную) переднеприводную версию Sportage на «механике» попросят 1 млн 190 тысяч рублей, а полноприводный (и «полноценный», согласно точки зрения многих отечественных потребителей) кроссовер обойдется приблизительно в 1,5 – 1,8 млн рублей.
Но и это не предел! Для любителей стремительной езды корейцы в первый раз на отечественном рынке внесли предложение «драйверский» вариант – спортивную версию GT-Line. При таких условиях кроссовер комплектуется дизелем либо новым бензиновым турбомотором 1,6 T-GDI мощностью 177 л.с. в паре с 7-ступенчатым «роботом». Таковой обойдется в 2 – 2,1 млн рублей.
Да, недешево…
Готовы ли русские клиенты выложить такую сумму за корейский кроссовер, поскольку приблизительно за те же деньги (либо чуть дороже) возможно купить автомобиль из Японии того же класса – Toyota RAV4, Мазда CX-5 либо Mitsubishi Outlander? Если судить по реакции первых клиентов (напомню, что продажи стартовали меньше месяца назад) — да. Так как в KIA создали по-настоящему прекрасный и технически идеальный автомобиль.
Муниципальный, но с хорошими внедорожными задатками. Не нужно лишь потребовать от него неосуществимого и бросать на штурм через распаханное поле. Все-таки он красавчик-гусар…
КАРЕТУ МНЕ, КАРЕТУ!
Нужно сходу заявить, что и очередное поколение Optima (кстати, два первых поколения у нас носили имя Magentis) изрядно подросло; в длину корейский бизнес-седан уже превосходит собственного главного соперника на отечественном рынке – Toyota Camry! В салоне стало значительно свободнее, в особенности для пассажиров второго последовательности. Спереди сейчас – сиденья повышенной комфортности с вентиляцией и тремя степенями обдува; конечно, с электрорегулировками.
Около – качественная, дорогая кожа с красными прострочками, алюминиевые вставки… Реально – бизнес-класс!
Из новых, необыкновенных «фишек» — беспроводная совокупность зарядки мобильных телефонов. Кинул смартфон на особую площадочку – он лежит себе и подкармливает батарею… Действительно, не все аппараты поддерживают такую функцию; с iPhone, выясняется, Optima не дружит. Но для таких случаев организаторы выдавали всем желающим особые чехлы-переходники.
Надел его – и посмотри, действительно, отправилась зарядка Вот чего я не весьма оценил – так это фирменную совокупность автоматического открывания багажника. То, что прекрасно для хэтчбека, для седана до тех пор пока выглядит неоднозначно. Подходишь к автомобилю позади с ключом в кармане, постоишь несколько секунд – и крышка приоткроется.
Но не встанет! И, дабы открыть ее всецело, все равно необходимы руки. А они заняты вещами!
Разобраться во всех вариантах комплектаций у Optima непросто. Бензиновых моторов – три (дизельные варианты у нас не предлагают): 2-литровый 150-сильный, новый 2,4-литровый GDI мощностью 188 л.с. и турбированный GT (2 л, 245 л.с.). Помимо этого, имеется четыре вида оснащения. Лишь в самой несложной версии Comfort модель Optima идет с 6-ступенчатой МКП, остальные – лишь с «автоматом».
Но, кроме того в Европе «механику» по большей части заказывают лишь для корпоративных парков; часть таких заказов – не более 5%. И у нас, по всей видимости, самой популярной комплектацией будет экземпляр с 2-литровым двигателем мощностью 150 л.с. и АКП. Для топовых предположений Luxe и Prestige надеется мотор 2,4 л. Он же, и новейший 245-сильный мотор – для GT-line.
OptimaЛЬНЫЙ ВЫБОР?
Что возможно сообщить о новой Optima? Собственную работе по доставке ВИП-седока она делает с высочайшим германским качеством (это комплимент таковой): не растрясет на дороге (кроме того на не весьма ровной), но и не укачает. Не выдающийся спортсмен – но от бизнес-седана никто для того чтобы и не требует. Основное – в салоне, на каком бы месте вы не сидели, вам будет комфортно, наряду с этим громадная машина весьма послушна в управлении.
На автостраде сходу хочется включить адаптивный круиз-контроль – так это сделать несложнее несложного, и он строго ведет автомобиль с указанной скоростью, медлено притормаживая, в то время, когда обнаруживает впереди тихохода. Словом, для жизни в городе и на загородной автостраде – то, что нужно!
Наряду с этим прайс-лист совсем не пугает: самая несложная KIA Optima стоит 1 069 900 рублей. Действительно, наряду с этим нужно осознавать, что это — версия на «ручке», не смотря на то, что и хорошо укомплектованная. Самым востребованным, по всей видимости, будет вариант Luxe либо Prestige за 1,3 – 1,4 млн рублей.
Кстати, самый «крутой» вариант также не пугает заоблачным ценником – за версию GT (2 л, 245 л.с., АКП) просят 1 719 900 рублей.
У Optima на отечественном рынке – грозные и именитые соперники. Самый главный из них – Toyota Camry. Не обращая внимания на то, что цена на «японку» стартует с 1 364 000 рублей, в марте было реализовано более чем 2,3 тысяч штук.
Кроме этого побороться придется и с Мазда6 (от 1 224 000 рублей с «автоматом»). А имеется еще Ford Mondeo (от 1 149 000 рублей), и Volkswagen Passat (от 1 329 000 рублей)… Действительно, две последние модели, в случае если их укомплектовать до приличного уровня, добавят еще по полмиллиона, но ясно одно – соперники у корейского седана важные.
Что им может противопоставить KIA Optima? Запоминающуюся наружность, богатую начинку уже в начальной комплектации, высокий уровень качества, недорогие цены.
Словом, все, что необходимо для современной кареты…