Спрос на «кросс»: оправдали ли себя специальные версии моделей lada?

Годом ранее у последовательности моделей Lada показались особые мелкосерийные выполнения, расширяющие модельный последовательность. Пора задаться вопросом – сработала ли стратегия Андерссона по расширению линейки малыми силами? И как удачно продаются новые модификации?

Чтобы ответить на эти вопросы, мы будем опираться на официальную статистику продаж, предоставленную АВТОВАЗом, и на факты и цифры, озвученные нами ранее в опубликованных статьях и новостях. Мы узнаем, как обстоят дела с каждой конкретной модификацией из тех, что десять или одинадцать месяцев назад показались в линейке Lada, – Kalina Cross, Largus Cross и 4×4 Urban.

Largus Cross

Кросс-версия универсала повышенной вместимости Largus Cross вышла на рынок последней – по факту дилеры взяли товарные автомобили и начали их реализовывать только в начале 2015, на несколько месяцев позднее заявленных сроков. Но к настоящему времени эта модификация прочно обосновалась в модельном последовательности. Давайте посмотрим на статистику продаж этого автомобиля в регионах России в первые 8 месяцев 2015 года.

За 8 месяцев 2015 года в регионах из «первой двадцатки» было реализовано 1 134 экземпляра Ларгуса Кросс, а всего по России – 1 507 экземпляров, это в среднем по 188 машин в месяц – не смотря на то, что о среднем ежемесячном показателе мы можем сказать до тех пор пока только умозрительно, поскольку в первые месяцы выпуска эти машины продавались по России практически штуками.

Спрос на «кросс»: оправдали ли себя специальные версии моделей lada?

Сначала АВТОВАЗ производил всего по 20 таких автомобилей в сутки, позже по 40, по 60, а в первых числах Сентября 2015 года довёл ежедневную программу выпуска Largus Cross до 70 машин в сутки – разумеется, создавая товарный запас под потребностирынка.

Для сравнения: суммарные продажи Ларгуса за январь-август составили 25 785 экземпляров, другими словами кроссовая его версия – это приблизительно 4,3% от общего спроса.

Kalina Cross

«Кроссовая» Калина показалась в конце 2014 года и сначала столкнулась с проблемой оснастки оборудования, на котором выпускается пластик обвеса, – и, как следствие, проблемой качества этого пластика. Не обращая внимания на это, Kalina Cross скоро пережила «детские заболевания», нарастила количества выпуска, стала фаворитом продаж среди новых модификаций и по сей день с запасом удерживает это лидерство. Вот как продавалась Kalina Cross в Российской Федерации в течение 8 месяцев 2015 года.

Лишь в Самарской области за отчётный период было реализовано более полутысячи машин Kalina Cross. По двадцати топовым регионам продажи составили 3 811, а всего по России – 5 477 машин. И это – продажи версии, которая считается не основной, «нишевой» и «на любителя».

Любителей выяснилось большое количество, и в течение года АВТОВАЗ предложил новые комплектации Kalina Cross – к 87-сильному мотору добавился 106-сильный, а по трансмиссии показался выбор между «механикой» и АМТ – и подготовил новый вариант расцветки салона (к салону с оранжевыми выговорами добавился более классический, с серыми вставками; ранее такой же вариант показался и у Largus Cross) и новый цвет кузова.

Что касается неспециализированных продаж Калины, то за тот же период дилеры реализовали 26 446 автомобилей. Соответственно, «кроссовая» версия обеспечила 20%, другими словами пятую часть. Что ж, дебют – более чем уверенный.

4×4 Urban

«Городскую» версию легендарного джипа на АВТОВАЗе готовили ударными темпами и многие из заявленных новшеств в конструкцию внедрить так и не смогли – в силу сжатых дороговизны и сроков «за бортом» остались «раздатка» без понижающей передачи, электронноуправляемый дифференциал, новые колёса… Но почти год продаж продемонстрировал, что освежённый вид (по сути – лишь за счёт новых «маттиновских» бамперов!), бесшумный и действенный кондиционер (привод которого редакция Kolesa.ru испытала и содействовала его предстоящей доработке на протяжении отечественного тест-драйва Lada 4×4 Urban), подогрев сидений, новый руль и ещё пара мелочей – это то, что нужно «экс-Ниве», дабы быть в полной мере в тренде. Вот продажи Lada 4×4 Urban за 8 месяцев 2015 года.

В представленных регионах за 8 месяцев 2015 года было реализовано 1 236 Urban, а всего по России – 1 716. И необычное дело – в 2015 Lada 4×4 стала самой популярной ВАЗовской моделью в Московской области и Москве – с января по август в регионе было реализовано 1 566 внедорожников, и этим успехом «ветеран» частично обязан как раз новой версии Urban. "Наверное," популярность ее только растет – АВТОВАЗ практически пару дней назад перевёл сборку модификации с дочерней компании «ВИС-Авто» на собственные мощности. Это решение разрешит производить порядка 1000 Urban ежемесячно.

Ну и по традиции сравним продажи с неспециализированными данными. 24 294 Lada 4х4 реализовано в Российской Федерации за период январь-август. Нетрудно посчитать, что Urban – это 7% продаж.

Возможно, по окончании начала производства на собственных мощностях эта часть может лишь вырасти.

Что в итоге?

Пятая часть продаж – это без шуток. Похоже, что компактного универсала повышенной проходимости в гамме Лады именно остро не хватало. Lada Kalina Cross – безоговорочный фаворит среди спецверсий, не смотря на то, что ее нельзя считать кроссовером в полном смысле слова. "Наверное," Кросс привлек к модели новую аудиторию, о чем говорит рост продаж Калины на 17% в январе-августе 2015 года, в сравнении с тем же периодом прошлого года.

Что касается Largus Cross и 4×4 Urban, то у них, наверное, все еще в первых рядах – довольно малые доли в структуре продаж моделей во многом обусловлены плавным ростом производственных мощностей. Что, в принципе, логично – сперва требовалось прощупать рынок и уже позже выступать широким фронтом.

В тройку регионов, где ценятсявсе подряд особые предположения моделей Lada, входят Самарская область, Московская область и Москва. В десятку, не считая указанных, – Татарстан, Башкортостан, Петербург и Саратовская область. Но по тому, какие конкретно конкретно модели предпочитаются, регионы разнятся – так, универсал Largus Cross пользуется успехом кроме лидирующих Москвы и регионов Самары кроме этого в Петербурге, его «младшая сестра» Kalina Cross весьма популярна в Татарстане, а джип Lada 4×4 Urban – в Краснодарском крае.

В итоге – ставка на освежение модельного последовательности «малой кровью» сработала. Оказалось, что именно этого и не хватало: в текущих условиях ненужно делать модификации и специальные версии путём большого трансформации конструкции – дабы достигнуть нужного маркетингового результата, нужно и достаточно предложить клиентам некоторый минимум из тех требований, что они выдвигают.

Как раз исходя из этого мысль спецверсий в ее нынешнем понимании приобретает на данный момент на АВТОВАЗе предстоящее развитие – за машинами, обрисованными в данной статье, показались ещё более «простые» и «стремительные» продукты: Lada Priora с тёмной крышей, Lada 4×4 Elbrus Edition, и за ними последуют другие. Нельзя исключать, что «особые серии» в недалеком будущем покажутся и у новой модели – Lada Vesta.

«Колеса.ру»

The Vietnam War: Reasons for Failure — Why the U.S. Lost

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: