Игорь моржаретто: foton gratour — ждем посылку из китая
Чуть больше месяца назад, во второй сутки Шанхайского автосалона, представители компании Foton нежданно решили сделать группе русских журналистов презент – и устроили маленькой тест-драйв минивэнов из нового семейства Gratour.
ИЗ ОФИЦИАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Китай – страна необычная; я в том месте был уже порядка 10 раз, но любой раз изумляюсь и восхищаюсь – городами, природой, дорогами, их темпами и людьми экономразвития. Вот, для примера, такая информация:
Компания Foton Motors основана в Пекине в августе 1996 года. В феврале 2001 года представлен первый большегрузный грузовик серии Auman; c 2003 года выпускается уже линейка коммерческих машин. 2006 год – запуск серии LCV Aumark.
2008 год – создано СП Foton Cummins Engine (мощностью 400 тыс. моторов год; они поставляются а также в Российской Федерации на машины ГАЗ).
С 2011 года налажен выпуск пикапов Tunland.
2012 год – основано СП Foton Daimler Automotive.
Сейчас Foton – на 4-ом месте в Китае по выпуску машин (по грузовикам – на 1-ом). В производстве – более 100 моделей 9 брендов (грузовые и коммерческие машины, автобусы, внедорожники, строительная спецтехника, тракторы и другие сельскохозяйственные автомобили).
Представительство в Российской Федерации открыто в 2009 году; оно изначально специализировалось на обслуживании и продаже коммерческих машин серии Aumark. С прошлого года, не считая грузовиков, дилеры предлагают кроме этого пикап Tunland, микроавтобусы View; весной 2017 года на русском рынке представлен джип Sauvana.
На рынке «гражданских» машин компания – всего-ничего: чуть больше 5 лет. И, не обращая внимания на такие сроки, вышла на лидирующие позиции у себя в стране по выпуску пикапов, микроавтобусов. А совсем сравнительно не так давно внесла предложение машины в новом для себя сегменте (но очень популярном в Китае!) — домашних минивэнов.
Причем сходу внесла предложение клиенту 4 модели под неспециализированным заглавием Gratour.
Линейка домашних машин Gratour для рынка КНР включает в себя 4 варианта (при однообразной колесной базе в 2760 мм); любая модель запланирована на отдельную аудиторию потенциальных клиентов. «Младшие» модели ix5 и ix7 предназначены для муниципальных семей, которым нужен практичный и вместительный автомобиль с минимальным комплектом опций для комфортной езды. Компактвэны оснащаются 1,5-литровым двигателем мощностью 115 л.с., трудящимся в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Они отличаются друг от друга габаритами (ix5: 4505х1725х1770 мм, ix7: 4515х1750х1820 мм), перечнем дешёвых опций и отделкой салона.
Модели im6 и im8 относятся к более большому классу MPV (im6: 4700х1780х1820 мм, im8: 4730х1780х1820 мм) и отличаются не только размерами, но и оснащением если сравнивать с серией «ix». Тут появляется еще один двигатель – также количеством 1,5 л, но с турбонаддувом, мощностью 150 л.с.; не считая «механики», имеется и бесступенчатый вариатор. В перечне опций — совокупность динамической стабилизации, электрический стояночный тормоз, совокупность помощи при подъеме, климат и навигация-контроль, совокупность мониторинга давления в шинах, боковые подушки безопасности, датчики парковки, камера заднего вида, люк в крыше, кожаный салон и т.д.
Кстати, модели линеек ix и im отличаются друг от друга еще и приводом (передний либо задний), размещением мотора (продольно либо поперечно), оптикой, бамперами, колесными арками, числом мест в салоне (от пяти до семи) а также оформлением передней панели. В общем, запутаться возможно легко.
ПО ЛИЧНОМУ ОПЫТУ
Необычные все-таки люди трудятся в китайских автомобильных компаниях! Они, не сомневаюсь, честно обожают машины, каковые производят, и наряду с этим пребывают в уверенности, что эта любовь обязана передаваться всем остальным практически по окончании первого взора на продукт!
Исходя из этого все тест-драйвы, каковые организуют в Китае для зарубежных журналистов (про местных делать выводы не буду), проходят: а) на полигоне либо треке; б) занимают по времени не больше часа; в) любой участник может проехать два-три круга. И все. Еще очень мало времени на визуальный осмотр машин.
Плюс минимум технической информации о модели. Увы, эту традицию не удалось до тех пор пока нарушить ни разу, и маленький тест-драйв Foton Gratur исключением не стал.
Что за это время удалось определить о новой китайской модели?
Мне для теста досталась «старшая» и самая громадная модель im8 с богатым «внутренним» содержанием, включая навигационную совокупность, но с базисным мотором мощностью 115 л.с. и механикой. Пристально (кроме того придирчиво) осмотрел автомобиль снаружи и в
Все в порядке. Как должно быть у бюджетной модели для того чтобы класса; с одной стороны – никаких дизайнерских и конструкторских откровений, с другой – все сделано верно. И в полной мере как следует – ничего к тем либо иным ответам либо материалам нет.
Семиместный салон – это отлично, наряду с этим в каждом последовательности пассажиры чувствуют себя весьма комфортно; доступ на задний последовательность – эргономичный; в случае если сложить его сиденья, маленький багажник быстро вырастает в количестве. Как и положено в недорогом, но универсальном автомобиле, сиденья третьего последовательности возможно достаточно легко демонтировать и покинуть скажем, в гараже – и тогда багажник делается легко огромным (так же трудится схема на популярном у нас универсале LADA Largus, но у «китайца» места в салоне поболе – выше потолок).
На ходу автомобиль понравился кроме того больше – у него весьма хорошая динамика (и это при том, что мотор был базисный), разгоняется он шустро, рулится достойно, да и тормозит прекрасно. К сожалению, никаких цифр по разгону, расходу и пр. нам не сказали, исходя из этого приходится ограничиваться кратким выражением собственных ощущений: весьма хорошо!
Что в итоге? Нам продемонстрировали хорошо скроенный и как следует собранный домашний минивэн, которой к тому же прекрасно едет (как возможно делать выводы по маленькой презентации). Продажи модели в Китае стартовали лишь в текущем году, но в компании рассчитывают на успех, поскольку сейчас минивэны в стране весьма и пользуются большим спросом.
Так, один из самый популярных в народе «вэнов» — 7-местный Wuling Hongguang (модель создана с участием экспертов GM) – продается каждый год 600-тысячным тиражом! При базисной цене в 80 тыс. юаней (приблизительно 680 тыс. руб.) и разнообразии модификаций Gratour, возможно, также ожидает успех. На своем рынке.
ВМЕСТО ВЫВОДА
Говорят, что по окончании изучения спроса Foton Gratour может показаться в Российской Федерации. Чуть ли не в текущем году. Фактически, для этого автомобили и продемонстрировали русским журналистам. Увы, по поводу вероятных сроков и цен ничего сообщить не могу