Игорь ермилин, советник президента российской автомобильной федерации («известия»)
Основной конструктор, организатор гонок и советник президента Русском автомобильной федерации (РАФ) Игорь Ермилин специально для «Известий» в первый раз поведал о собственном новом спортивном автомобиле, его уникальности и проблемах инвестирования.
– Поведайте подробнее о суперкаре, что вы создали.
– Мой новый проект – это машина совсем другого уровня. В случае если Marussia В1 выпускалась сотнями машин в год, то данный проект предполагает машину более неповторимую и дорогую. Планируемая цена для этого спорткара – от €1 млн до €2 млн. Это будут штучные автомобили, каковые планируем выпускать не более двух десятков в год.
Моя новая машина – это полностью ручная работа. Весьма идеальный, стремительный, прекрасный, комфортный автомобиль.
– Чем еще необычна эта машина? Как она скоростная?
– Сейчас поразить скоростными чертями достаточно сложно. Как мысль данный автомобиль прежде всего появился из жажды создать успешный бренд, что имел возможность получить настоящую клиентуру и закрепиться на рынке. Исходя из этого перед тем, как начался разговор о цифрах, показались самые первые картины, был создан сценарий, легенда, образ, что обязан привести к простою желание – владеть.
Образ, что был бы привлекательным уже сам по себе. Отысканный образ включает в себя не только саму машину и ее потребительские качества, но да и то, что формирует оболочку около (инфраструктура, сопутствующие продвижению мероприятия и товары), всё то, что увеличивает массу бренда. Так, это не просто то, что человек может поставить в гараж, в противном случае, во что возможно «поиграть», то, что дает совсем новые чувства не только от прямого применения, но и от приобщения к этому.
Сам автомобиль – только ключ к двери, за которой то, что не предлагал еще никто из игроков на рынке.
– А из отечественных и зарубежных экспертов кто-то может составить вам борьбу?
– Точно где-то таковой малоизвестный юный человек существует. Но тут крайне важно соединить всё совместно: ресурсы, опыт, известность, репутацию, команду и т.д. Это складывается годами и достаточно не легко. С данной точки зрения до тех пор пока у проекта соперников нет. Имеется компания Koenigsegg с концепцией «самый стремительный серийный автомобиль». Фактически, эта машина есть и единственным потенциальным соперником.
И они всё время попадают в тупик, по причине того, что они создали стремительную машину и установили рекорд скорости, но через некое время другие автомобили отправились еще стремительнее. Это те излишки, каковые делают машину, само собой разумеется, неповторимой с одной стороны, но ненужной с позиций ее применения. Машина должна быть весьма комфортная, а полная мощность уже скучна. на данный момент делается ответственным ездить на машинах столько, сколько вам хочется.
В этом замысле мой будущий проект – не автомобиль выходного дня, как Ferrari. Это машина, которой вы имеете возможность пользоваться ежедневно. Она комфортна, но наряду с этим владеет чертями спорткара, другими словами стремительная и динамичная.
Koenigseggи Pagani прекрасно применять раз в неделю, а чаще – уже некомфортно.
– Новый спорткар возможно рекомендован для принятие участия в «Формуле-1»?
– Чтобы принимать участие в «Формуле-1», необходимо заявить полностью команду и быть принятым в чемпионат. Фактически, на данный момент это невозможно по двум обстоятельствам: необходимо заявиться, а это целая процедура доказывания состоятельности, и вторая – это сумасшедшие затраты, каковые на сегодня никем не предусмотрены. В моем случае достаточно принципиально важно, дабы затраты на проект не были заоблачными. Нужно сделать данный проект окупаемым.
Не смотря на то, что это не сама цель работы. Для меня это некая реализация собственных мечтаний и самовыражение. Я не принимаю это как бизнес с позиций зарабатывания денег. Кстати, Koenigsegg и Pagani как автомобили той ниши, в которую хотелось бы попасть, также не связаны с бизнесом.
Для обладателя и одной автомобили, и второй – это развлечение для души, которое, со своей стороны, уже приносит деньги. Но стоит осознавать, что это не те доходы, как в какой-нибудь большой автомобильной компании, которая собирает миллионы долларов в виде прибыли при выпуске громадного количества автомобилей. Отечественный случай – это штучные автомобили, каковые мы создаем с душой.
– То, что для души, это ясно. Но разве вам не хочется, дабы машина принимала участие в важных гоночных соревнованиях?
– Это полностью вторая машина. Новый суперкар – это двухместная машина для дорог неспециализированного пользования. Дабы ездить на ней, вы должны взять номерные символы и документацию. А для «Формулы-1» у меня заготовлен независимый проект, что существенно дороже, чем проект по созданию суперкара, что мы с вами обсуждаем. И в том месте, само собой разумеется, хочется поучаствовать. Я готов этим вопросом заниматься лично.
У меня хватает знаний, опыта, связей, контактов с функционерами интернациональной федерации и промоутерами «Формулы-1».
– У вашего суперкара уже имеется наименование?
– Имеется до тех пор пока рабочее наименование – «Волк». Из-за чего «Волк»? По-моему, это весьма сильный иинтересный образ. Причем образ, что воспринимается человечеством уже тысячелетия. Еще с дикими древними людьми волк был неизменно рядом.
И данный образ что-то весьма сильное, эмоциональное а также мистическое. Это наименование дает проекту сходу определенную историю.
– А как будет смотреться такая машина?
– Машина стилистически ассоциируется с волком. Весьма увлекательный, хороший дизайн, что не будет стареть десятилетиями. Это не продукт моды либо одного только рвения к инновациям, но то, что может передаваться много поколений, наращивая сокровище. Что-то вобравшее в себя полностью лучшие, но проверенные идеи. Собственного рода современная классика, при всех технических чертях, не уступающих ценовым аналогам, но с видом, их превосходящим.
Дизайн – то, на что обращает внимание человек прежде всего. В проекте дизайн – это следствие самой идеи, дизайн как визуальное отражение образа, философии всего бренда.
– В то время, когда машину возможно будет заметить на улицах?
– Хороший вопрос, на что я также желал бы знать ответ! (Смеется.) На сегодня имеется концепция, история и дизайн. Уже возможно стартовать и через полтора года иметь всецело функционирующий концепт этого автомобиля с предварительно подготовленной сертификацией к выпуску. Всё, что необходимо сейчас, – это деньги. Многим бизнесменам и состоятельным группам было сделано предложение, но реакция достаточно необычная. Помой-му им весьма интересно и с позиций бизнеса всё ясно.
Проект «Волк» раскладывается с высокой возможностью окупаемости на 4–5 лет. Помимо этого, бюджеты, каковые необходимо положить в эту машину, в десять раз меньше того, что было израсходовано на Marussia. Создается чувство, что им легко лень полезть в кошелек за таковой ничтожной для них суммой.
Еще тут серьёзен прежде всего имидж страны. Это громадная возможность продемонстрировать, что у нас в Российской Федерации имеется что предложить, не считая бронетехники, которая, непременно, на весьма большом уровне. Кстати, многие современные наработки в ОПК смогут быть реально использованы в этом автомобиле.
Они связаны по большей части с совокупностями роботизации и навигации. Но пока мы пробуем решить вопрос с инвестированием. Причем отечественный проектв тренде.
Кроме того управление страны заявляет – импортозамещение. Российский спорткар для того чтобы уровня – это то, чем возможно будет гордиться.
– За время вашей работы конструктором какое количество автомобилей вы создали?
– Самый деятельный период работы был с 1975 по 1984 год. За эти 10 лет я создал 13 разных машин. По большей части это автомобили гоночных формул, и кузовной автомобиль «Москвич», и в целях развлечения я сконструировал увлекательное внедорожное транспортное средство для сельской местности. Это был мой самый деятельный период работы. Позже начал заниматься прессой, телевидением, организацией соревнований, стал функционером Автомобильной федерации.
В 2004 году снова возвратился к изготовлению и проектированию машин, но это занятие уже стало моим хобби. Был создан спортивный автомобиль наподобие моего Fenix, после этого занимался «Формулой «Русь». В 2011 году решил отыскать в памяти юность и вернул заново Fenix. Фактически, он и послужил некоторым катализатором проекта Marussia.
Я продемонстрировал Fenix Николаю Фоменко, он походил около него, взглянул, а через пара месяцев начался проект Marussia Motors. В 2008 году мы начали делать уже ее концепт, а с 2009 года по середину 2011-го я главенствовалконструктором Marussia. И это было весьма увлекательное время для меня.После этого в 2012 году решил отыскать в памяти юность и подготовил гоночную реплику моего первого автомобиля в спорте – «Москвич-412» МАДИ.
Кстати, параллельно с ним в 1975 году я без шуток модернизировал гоночный автомобиль «Формулы-1» МАДИ. У нас тогда еще действовали интернациональные требования «Формулы-1» для чемпионата СССР.
«Известия»