Игорь буренков, директор по внешним связям оао «автоваз» («автосреда»)
Прошедший год стал очень успешным для АВТОВАЗа – тольяттинский автогигант полностью оправился от кризиса и запустил в производство новую дешёвую модель LADA Granta. О том, что уже сделано, что еще лишь предстоит и какие конкретно неприятности заводу пока не удалось решить всецело «АвтоСреде» поведал директор по внешним связям ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Буренков.
— В текущем году на конвейер АВТОВАЗа обязан подняться автомобиль марки Nissan, а скоро и Renault. Ваши сотрудники информации о новинке не выдают, французы и японцы кроме этого настойчиво молчат. Из-за чего?
— Все вопросы, которые связаны с моделями, каковые производят Renault и Nissan, эти компании решают самостоятельно. Возможно только сообщить следующее: машины будут производиться на платформе В0 [универсальная платформа для обеих компаний альянса Renault-Nissan, на ее базе производятся разные машины класса B – ред.на данный момент, закончена модернизация первой линии главного конвейера АВТОВАЗа, где это будет происходить, и в конце 2012 года мы планируем начать производить на ней Nissan.
Что это будет за модель – они должны решить и заявить сами. То же касается машин марки «Рено». Кстати, у нас имеется с партнерами договоренность: АВТОВАЗ будет создавать автомобили для них этих компаний на платформе Kalina/Granta.
Именоваться новые модели альянса будут так, как сочтут нужным сами партнеры, а реализовывать их они будут через собственных дилеров.
— А как по поводу новых LADA?
— на данный момент идет работа над платформой LADA В для более большого класса машин, чем те, каковые производит АВТОВАЗ сейчас. Новинка покажется по окончании 2014-го года. Эта платформа – разработка вазовская, в качестве консультантов и сотрудников в работе кроме этого участвуют и наши партнеры.
Наращиваем производство LADA Granta, которую начали реализовывать в конце 2011 года, не так долго осталось ждать начнется серийное производство LADA Largus, первые машины покажутся в продаже этим летом. За такие маленькие сроки столько новых моделей на АВТОВАЗе еще не оказалось. Прекрасно это либо не хорошо, делать выводы не мне, но факты говорят сами за себя.
По большому счету, по количеству производства мы достигли докризисных показателей, это при том, что у нас уже не 101 тысяча работников, а порядка 70 тысяч людей. За продолжительный период времени мы не только по количеству продаж, но и по выручке заняли первое место среди русских производителей машин. На мой взор, это достижение для волжского автомобильного завода.
— Как вы объясните обстановку с новой «Грантой», в конструкции которой сравнительно не так давно нашли недостаток?
— Дело в том, что отечественные эксперты сами нашли данный недостаток, по окончании чего информация была доведена до дилеров, показалось предписание безвозмездно устранить неисправность. Кстати, ни одной жалобы по этому недостатку от клиентов не было. В случае если имеется обращения по недостаткам, то мы на них реагируем и исправляем, в случае если сами находим недостаток – также исправляем. И не стесняемся об этом сказать.
В этом случае проверке подлежали приблизительно 600 машин LADA Granta, а кое-какие производители отзывают собственные машины миллионами, и это в далеком прошлом никого не удивляет.
— Сравнительно не так давно Карлос Гон заявил о том, что альянс Renault-Nissan собирается модернизировать машины LADA. Как именно это будет происходить?
— В Российской Федерации высказывания любых чужестранцев довольно часто искажаются из-за не всегда верного перевода. Вероятнее, он не имел в виду модернизировать какие-то конкретные модели, а сказал о модернизации предприятия. Увидьте, многие чужестранцы не делают разделения между «Ладой» как маркой и «Ладой» — как заводом. Много производителей именуются кроме этого, как и их машины: «Рено» от завода «Рено», «Ниссан» – от «Ниссан».
А у нас «Лада» – от ВАЗа. Думаю, Карлос Гон имел в виду модернизацию АВТОВАЗа, но в каком-то смысле модернизируется и «Лада». Конечно, появляются и новые поставщики: не только зарубежные, но и российские обновляются и кооперируются с мировыми фаворитами, что ведет к улучшению отечественного качества.
Самое основное, что происходит сотрудничество между экспертами АВТОВАЗа и «Рено-Ниссан», и знания отечественных экспертов весьма ценят и французы, и японцы.
— В то время, когда все-таки планируется передача управляющего пакета акций компании альянсу и что изменится в структуре АВТОВАЗа в этом случае?
— Контрольный пакет передадут в скором времени, поскольку были сообщения акционеров о том, что они практически договорились. Но лучше определить подробности у самих акционеров. Что изменится на предприятии? Ничего. Имеется программа развития АВТОВАЗа до 2020 года, созданная менеджерами компании вместе с акционерами, одобренная русским правительством, что крайне важно.
Это принципиальный момент. Так, это программа будет реализована независимо от того, у кого находится контрольный пакет акций. Никто не занимается благотворительностью.
В этом смысле японцы и французы прекрасно соображают. Если они такие жажды высказывают, то для нас это прекрасно. Фактически, одна из задач менеджмента сделать предприятие инвестиционно привлекательным. Многие хорошие перемены напрямую связываются с президентом АВТОВАЗа Игорем его командой и Комаровым, это обычная обстановка – итог вправду имеется.
Полагаю, что именно отечественные французские и русские акционеры заинтересованы, дабы менеджмент сохранился. Кстати, по соглашению, которое действует сейчас, 70% создаваемого продукта на ВАЗе будет составлять бренд LADA. Отечественный бренд стоит дорого, не обращая внимания на все его «минусы», каковые, поверьте, нам прекрасно известны.
— Новым главным дизайнером АВТОВАЗа стал Стив Маттин, сотрудничавший ранее с Volvo и Mercedes. Над какими новыми моделями LADA он будет трудиться?
— Стив уже приступил к работе. на данный момент участвует в фейслифтинге «Приоры» и «Калины», трудится над новой моделью на платформе LADA B, которая покажется в 2014 году. Дабы заметить результаты, обязан пройти определенный цикл. Маттин без шуток взялся за работу, набирает новый коллектив, трудится со ветхим.
В то время, когда его приглашали, АВТОВАЗ руководствовался идеей, что завод будет равноправной частью мирового автопроизводства. Для этого было принципиально важно пригласить для того чтобы человека, что в дизайне машин имеет соответствующие рекомендации и огромный опыт. Он как раз таковой человек.
То, что Стив привносит и привнесет – прорыв.
— АВТОВАЗ поднял цены на все машины LADA, не считая новой Granta. Из-за чего «Гранту» не прикоснулись? В то время, когда будут скорректированы этого седана и цены?
— Мы неоднократно заявляли, что на «Гранту» будем стараться удерживать цены в определенных рамках. Так как «Гранта» — это замена «классики», а та отличается низкой ценой. Нам принципиально важно сохранить клиента, для которого автомобиль есть не роскошью, а транспортным средствам, выживания.
Для нас был принципиальным момент – создать автомобиль, что воплощал бы в себе в далеком прошлом назревшие технологические трансформации. И дабы те, кто приобретает 15 тысяч руб., имели возможность себе позволить приобрести машину. АВТОВАЗ с данной задачей удачно справился. Однако увеличение стоимостей неизбежно: в случае если взглянуть на их рост на энергию, сырье, комплектующие, то это отражается и на отечественных стоимостях.
Мы прекрасно понимаем, что в случае если человек неимеетвозможности приобрести«Гранту», вряд ли он по большому счету приобретёт какую-то другую машину. К тому же сказываются последствия экономического кризиса, люди осознали, что такое кредиты, поняли, что отдавать необходимо больше, чем забрали. Думаю, сейчас многие рассчитывают на деньги и свои силы.
Два неоспоримых преимущества «Лады»: недорогой ремонт и стоимость, что дешёв по всей стране. Имеется такие регионы, где мы единственные имеем собственные сервисы. Все это показывает, что мы должны сохранить для отечественного клиента такую возможность, поскольку он хорош этого.
Выпустили «Гранту» – принципиально важно разумную цену держать, но себе в убыток трудиться не будем.
— Вы понимаете о том, что цены на «Гранты» очень сильно завышены?
— Знаем. В этом случае дилеры LADA поступают не весьма честно. С этим бороться сложно — рыночные условия не разрешают. АВТОВАЗ неимеетвозможности диктовать дилерам цены, а лишь предлагать рекомендованные. Компания создала и уже внедрила совокупность бонусов – их приобретают те дилеры, каковые удерживают заводские цены.
Что касается цене конкретно«Гранты» — автомобиль на данный момент пользуется повышенным спросом, и в случае если продавец может взять за товар больше денег, то он будет это делать. Для нас же принципиально важно ощутить потолок, до которого может встать отечественная цена. Вследствие этого через вашу газету желаю обратиться к людям: смотрите за тем, как дилеры поднимают цены и информируйте нам, это будет вырабатывать отечественные последующие шаги.
— Будет ли АВТОВАЗ возобновлять совокупность предварительных заказов на LADA? По отечественным данным, эта совокупность, запущенная в первый раз с продажами Granta, была, мягко говоря, несовершенной.
— Да, компания опробовала совокупность электронного заказа – не все оказалось. Принципиально важно было как раз попытаться. Заметили «минусы» и «плюсы». Совокупность на данный момент дорабатывают. Желаем распространить ее на целый модельный последовательность.
Во многом это связано с возможностью клиента отслеживать как раз собственный автомобиль. на данный момент такая работа ведется. Наряду с этим нужно учитывать, что нам нужно вести модернизацию фактически на всех участках производства, вносить трансформации в другие бизнес-процессы. Основное, что имеется доверие всего коллектива к управлению предприятия, понятный и вразумительный замысел развития АВТОВАЗа.
«АвтоСреда»