Hyundai veloster: две ипостаси

Привыкаем к новому количеству дверей

Hyundai veloster: две ипостаси

Чем был бы Hyundai Veloster, если бы не таковой ажиотаж около его несимметричности? Строго говоря, уникальный корейский хэтчбек, добравшийся до русского рынка пара позднее других, может привлечь интерес и сам по себе, не учитывая забавной схемы размещения дверей. Он красив, ярок, хорошо разгоняется и в полной мере адекватно управляется.

Но имеется ли суть в «четырехдверности», которая, по-любому, оказывает самое яркое влияние на конечную цену?

В то время, когда Veloster в первый раз показывали широкой публике на автосалоне в Детройте (а было это в далеком январе 2011 года), его преподносили как компактное спорткупе. Производители, само собой разумеется, покривили душой, но динамики «Велостеру» не занимать — в профиль с любой стороны хэтчбек выглядит задорно и динамично, и с числом дверей это никак не связано.

Кроме того с того борта, где дверных проемов два, второй из них шепетильно замаскирован посредством запрятанной в стойку дверной ручки. Идут ему и агрессивно-корейское «лицо», и уникально оформленный выпуск в центре заднего бампера — Примечательно, что на сдвоенной выхлопной трубе посредством блестяще-тёмной окантовки сделан необычный визуальный выговор. Да в случае если начать разбираться, Veloster целый складывается из выговоров.

Задняя правая дверь «Велостера», через которую так комфортно попадать на задний диван, замаскирована удачно: ручка, запрятанная в стойке, кидается в глаза лишь под определенным углом

Вычисляйте сами. «Жабры» переднего бампера, в которых скрываются «противотуманки». Многоугольная решетка радиатора, которая хоть и похожа на все Hyundai разом, все же выглядит достаточно свежо и необычно. Фары головного света умной формы.

Раздутые колесные арки, выделенные рельефной выштамповкой по бортам. Уникальный спойлер на «четвертой» двери. Наконец, «бумеранги» задних фонарей, силуэт которых длится выштамповками на задней двери.

И — последний гвоздь в крышку гроба повседневности — 18-дюймовые колесные диски с цветными вставками. Веселенько, но отнюдь не аляповато. Но, такие колеса — удел топовой комплектации, а более дешёвые «Велостеры» ограничиваются простыми.

Но все же Страно не количество дизайнерских изысков, в противном случае, что они складываются в привлекательную, логичную, в неспециализированном-то, картину.

Колесные диски с цветными вставками и панорамная крыша — привилегия топовой комплектации, а вот светодиодные задние фонари дешёвы уже «в базе»

В случае если подойти к хэтчбеку с водительской стороны и, погрузившись в четко спортивное сиденье меж развитых «ушей» боковой помощи, начать приглядываться к интерьеру, никаких сюрпризов не воспоследует. За исключением одного — изнутри Veloster также стопроцентно опознается, как Hyundai с добавлением «специй по вкусу».

В их роли выступают экзотические и не через чур эргономичные дверные ручки, V-образная центральная консоль, чьи половинки сходятся к логическому центру кнопки запуска двигателя, такой же V-образный руль и граненая центральная консоль. А в виде классической для Hyundai базы блюда — хорошей пластик и приятное сердцу уровень качества сборки. Но обязана же быть на торте и вишенка, не так ли?

Интерьер хэтчбека отличается обилием острых нетривиальных решений и углов, каковые, но, значительно чаще не вредят функциональности

В нашем случае за вишенку отвечала схема регулировки водительского сиденья. Логично, что в топовой комплектации подгонка эргономических параметров доверена сервоприводам — и как раз посредством электромоторчиков водительское кресло Veloster движется вперед-назад и вверх-вниз. А вот угол наклона спинки пожалуйте настраивать ручками посредством механических рукояток.

Нелогично? До поры до времени и сама «четырехдверная» схема в привычные параметры не укладывалась.

  • Задний диван четко отформован под двоих, причем не через чур высоких
  • Кресла с развитой боковой помощью хорошо фиксируют тело в поворотах
  • С рулевого колеса возможно руководить магнитолой, телефоном и круиз-контролем
  • Автоматическая 6-ступенчатая КПП имеет ручной режим

В целом по левому борту Veloster не вызывает никаких вопросов — простой трехдверный хэтчбек с низкой линией крыши, в котором чтобы попасть на заднее сиденье, нужно будет вспоминать школьные уроки физкультуры. Тем же, кому эти воспоминания не представляются приятными, рекомендован правый борт «Велостера», располагающий другим вариантом доступа.

В случае если, выйдя из-за руля хэтчбека, тут же попытаться присесть на переднее пассажирское сиденье, легко получить временную утрату ориентации: покажется, что средняя стойка прыгает вперед-назад. Передняя правая дверь значительно меньше передней левой, чтобы у создателей хэтчбека стало возмможно сделать заднюю правую дверь не таковой уж символической. Вы еще не запутались в дверях?

Ничего, привыкаешь к ним скоро. На отформованный строго под двоих задний диван, ясное дело, попадать с правой стороны значительно несложнее. Легче будет и усадить расшалившееся чадо в детское кресло — но это очевидные моменты отличия между трех- и пятидверными хэтчами. Но вот что не совсем разумеется

Шасси Hyundai Veloster снабжает хэтчбеку похвальную устойчивость, которая, к сожалению, не подкреплена хорошей динамикой — потенциал шасси представляется более высоким, чем возможности двигателя

Я как-то поймал себя на мысли, что являюсь тем самым клиентом, для которого и создан Veloster. Я обожаю динамичные трехдверные хэтчи, я еще не так пожил, дабы пересаживаться в солидный седан, но у меня уже имеется любимая семья, дочь, комфортный дом и в полной мере конкретные обязанности по обеспечению этого уюта. И посредством Veloster я имел возможность бы существовать как бы в двух ипостасях попеременно — юный и динамичной и обстоятельно-солидной.

Скажем, передвигаясь по редакционным делам либо осваивая новую увлекательную дорогу с минимальным трафиком — и отправляясь с дочерью в детский сад либо с ее мамой и женой в гости к дальним родственникам. Ясно, что со второй половиной задач «Велостер» справится играючи, не обращая внимания на некую тесноту на заднем диване (особенно по вертикали), а вот как по поводу первой?

Не обращая внимания на кажушийся скромным задний свес, Veloster располагает внушительным багажником — до тысячи литров количества при сложенных задних сиденьях. Одна неприятность — не через чур эргономичный погрузочный проем. Дань эстетике

На русском (как, но, и на европейском) рынке Hyundai Veloster оснащается лишь одним двигателем — 132-сильным «атмосферником» количеством 1,6 л. В дорогих комплектациях его установка сопровождается 6-диапазонным «автоматом», и как раз тут я бы предпочел базисную модификацию — ту, что с 6-ступенчатой «механикой». Все дело в том, что и двигатель, и АКПП превосходно ладят между собой и в полной мере мирно уживаются, но вот самому «Велостеру» вместо этого мира куда лучше подошла бы пресловутая «хорошая ссора».

Ну, никак не вяжется невозмутимость и покладистость этого дуэта с бодрым и где-то кроме того наглым образом хэтчбека. Разгон уверенный — но без напористости, переключения плавные и логичные — но без особенных чувств Но, и от автоматно-атмосферного Veloster возможно добиться проявлений характера, в случае если перевести КПП в ручной режим. Но лучше все же «механика».

Более того, хэтчбек наделен в полной мере острым и адекватным шасси, возможности которого кроме этого превосходят потенциал силового агрегата. Заправляя Veloster в очередной поворот, возможно пожалеть о недочёте тяги на выходе и о неспешном переборе передач комфортной коробкой, но никак не о нехватке устойчивости или информативности на руле. Управляется броский цветной Hyundai как автомобиль с четко спортивными задатками.

Вот лишь до неизвестных пор задатки таковыми и останутся.

В Соединенных Штатах, где Veloster продается уже достаточно давно, имеется и турбо-версия, с двигателем, чья мощность легко превышает 200 л.с. Вот таковой мотор в полной мере соответствует задорному характеру хэтчбека — с той, с водительской стороны, по которой мы скучаем, кроме того сидя на заднем диване. Сегодняшний вариант корейского «трансформера» больше соответствует стороне пассажирской, больше любящей эмоций чем всплеск богатое оснащение и комфорт.

Само собой разумеется, непременно турбомотор доберется и до отечественного рынка, пускай и дефорсированным до 186 «лошадей». Но сколько будет стоить таковой экстравагантный гость с солнечной стороны?

Мысль «четырехдверного хэтчбека», непременно, функциональна. Это комфортно — иметь машину с экстерьером купе и удобством пятидверки, иметь возможность пускай недолго, но все же удивлять друзей и привычных. Достаточно несложный метод прослыть оригиналом, наконец. Простой, но же, недешевый. «Велостер» значительно дороже, чем красивый и только легкий в эксплуатации, но не таковой экстравагантный i30, не говоря уже о его сотрудниках по классу, выпущенных под вторыми брендами.

Конечно, «четырехдверных» хэтчбеков, не считая Veloster, не существует — но эмоциональных трехдверных вариантов родом из Европы на отечественном рынке достаточно за сравнимые, а иногда и меньшие деньги.
Денежный вопрос

Hyundai Veloster в базисной модификации Joy оценен во внушительные 849 000 рублей. Что, кроме уникальной дверной схемы, приобретает клиент за эти деньги? 132-сильный атмосферный мотор, механическую КПП, 6 подушек безопасности, полный комплект электронных помощников, подогрев передних сидений, электрозеркала, двухзонный климат-контроль, бортовой компьютер, мр3-аудиосистему с 7-дюймовым дисплеем, тканевый салон и 17-дюймовые колесные диски.

В версии Fun за 989 000 рублей, кроме 6-ступенчатого «автомата», добавляются бесключевой доступ, парктроник, круиз-навигация и контроль с более богатой акустикой, а салон отделан сочетанием искусственной кожи и ткани. Топовая же версия Hit стоит 1 089 000 рублей и может похвастать кожаным салоном, электрорегулировками водительского сиденья, панорамной крышей, камерой заднего вида, всецело кожаным салоном и 18-дюймовыми колесными дисками.
А что еще?

Опель Astra GTC

Трехдверный хэтчбек отличается не только впечатляющей внешностью и просторным салоном, но и продвинутой передней подвеской, и хорошим уровнем оснащения. От 696 900 до 861 900 рублей.

Volkswagen Scirocco

Данный хэтч также пробует смотреться, как купе, но наряду с этим «в базе» оснащается кроме того более не сильный мотором, чем у Veloster. C второй стороны, в его активе — возможность оснащения и фирменный уровень инжиниринга хорошим турбомотором 2,0 TSI. Действительно, дороговато — от 931 000 до 1 244 000 рублей.

Редакция благодарит за помощь и понимание в организации теста официального дилера компании Hyundai автоцентр «АвтоЛидер»

Фото: Дмитрий Елизаров

Дмитрий Елизаров , 24 октября 2012 года
2342 просмотра

2019 Hyundai Veloster Turbo – R Spec — FIRST DRIVE REVIEW (2 of 2)

Темы которые будут Вам интересны: