Hummer h2: «американский дембель»
В случае если «первый Hummer» был предельно брутальным и щеголял военным прошлым, то показавшийся в 2002 году Hummer H2 «уволился в запас» и оброс гражданским благородством. Хаммер Н2 больше не щеголяет твёрдыми контурами «армейского внедорожника», не радует жёстких мужиков простотой салона а также стал чуть менее «вездеходным». Но кроме того не обращая внимания на всё это, Н2 остался узнаваемым Хаммером, готовым подтвердить большой публичный статус собственного обладателя на любой дороге.
Hummer H2, как мы уже отметили, имеет более добропорядочный внешний вид, нежели полувоенный H1. Сохранив привычные очертания джипа, дизайнеры «одели» Н2 в привлекательный декор с хромированными и пластиковыми элементами отделки кузова, что сделало экстерьер более современным, но наряду с этим достаточно внедорожным. В 2008 году Хаммер Н2 был подвергнут рестайлингу в рамках которого он приобрел новые колесные диски и еще больше декора во внешней отделке.
Протяженность кузова Hummer H2 образовывает 4820 мм, ширина вписывается в рамки 2063 мм, а высота ограничена 1976 мм не учитывая багажника и 2080 мм с верхним багажником. Протяженность колесной базы джипа образовывает 3118 мм, а минимальная высота дорожного просвета равна 255 мм. Снаряженная масса Хаммера Н2 русского сборки не превышает 2910 кг, допустимая полная масса не выходит за рамки 3500 кг.
Салон Hummer H2 взял хорошую пятиместную компоновку с возможностью установки шестого сидения в третьем последовательности, что съедало значительную часть грузового отделения, вмещающего 1132 литра груза. Помимо этого, на американском рынке предлагалась модификация, имевшая схему посадки 2+2+2, в которой на втором последовательности устанавливались два капитанских кресла.
В отделке интерьера джипа Хаммер Н2 широко применялись отличные материалы, а также кожа и мягкий пластик, а оформление салона взяло привычные гражданские черты, привычные по многим вторым внедорожникам той эры. В сравнении с Hummer H1 заметно вырос уровень комфорта в салоне, и расширился перечень устанавливаемого и опционального оборудования, что совсем вычеркнуло H2 из перечня армейских машин.
Характеристики. В отличие от «первого Хаммера» версия Hummer H2 не щеголяла обилием моторов и за всю собственную историю взяла лишь две силовых установки, существовавших в различное время.
До рестайлинга Хаммер Н2 комплектовался 6,0-литровым (5967 см3) восьмицилиндровым V-образным бензиновым двигателем, что был способен создавать не более 321 л.с. большой мощности при 5200 об/60 секунд. Мотор оснащался совокупностью распределенного впрыска горючего, агрегировался лишь с 4-диапазонным «автоматом», а пик его крутящего момента приходился на отметку 488 Нм, развиваемых при 4000 об/60 секунд, что разрешало ускорять джип с 0 до 100 км/час в среднем за 10,1 секунды, и достигать скоростного максимума в 180 км/час. 6,0-литровый агрегат был хорошо подходит под горючего АИ-92, которого с наслаждением съедал порядка 18,1 литра в смешанном цикле эксплуатации.
На протяжении рестайлинга 2008 года Hummer H2 оснастили новым двигателем из семейства Vortec. Он кроме этого имел 8 цилиндров V-образного размещения и совокупность распределенного впрыска горючего, но его рабочий количество возрос до 6,2 литра (6162 см3), что разрешило нарастить пиковую мощность до отметки 393 л.с. при 5700 об/60 секунд.
Крутящий момент мотора на своем максимуме при 4300 об/60 секунд упирался в 563 Нм, каковые снабжали внедорожнику ускорение с 0 до 100 км/час за впечатляющие (при внушительном весе) 7,8 секунды. В качестве КПП американцы применяли 6-диапазонный «автомат» Hydra-Matic 6L80, с которым средний расход горючего Хаммера Н2 составлял около 15,7 литра.
Легендарный джип Hummer H2 выстроен на платформе GMT820, известной кроме этого по Cadillac Escalade второго поколения. Очевидно, для Хаммера платформу с модульной сварной рамой лестничного типа без шуток доработали и усилили, сделав ее более твёрдой и выносливой к важным внедорожным нагрузкам. Передняя часть кузова Хаммера Н2 была посажена на торсионную подвеску с двойными стабилизатором и поперечными рычагами поперечной устойчивости.
Позади массивный кузов опирался на свободную пятирычажную конструкцию с цилиндрическими пружинами, которая при жажде могла быть дополнена опционной самовыравнивающейся подвеской с пневматическими элементами. На всех колесах джипа устанавливались вентилируемые дисковые тормозные механизмы. Помимо этого, тормозная совокупность H2 дополнялась 4-канальной совокупностью ABS, и противобуксовочной совокупностью TCS. Рулевой управление внедорожника было снабжено гидроусилителем.
Hummer H2 взял постоянный полный привод Borg Warner с демультипликатором и неразрезным задним мостом.
Hummer H2 производился с 2002 по 2009 год. У нас сборка джипа была налажена в 2004 году в городе Калининград. Русский версия отличалась от американской отсутствием второго аккумулятора, заводской лебедки и другого дополнительного оборудования, что разрешало сделать автомобиль более дешёвым и вписывающимся по чертям массы в водительскую категорию «В». С 2005 по 2009 гг в Соединенных Штатах кроме этого выпускалась версия Hummer H2 SUT в кузове пикап.
Эта модификация в Россию официально не поставлялась.
В 2014 году купить Хаммер Н2 возможно только на вторичном рынке по цене порядка 2,5 млн. рублей (+/- в зависимости от года и состояния выпуска автомобиля).