Хэтчбек lada kalina 2 (ваз-2192)
В последних числахАвгуста 2012-го на подиумах Столичного автосалона «АвтоВАЗ» в первый раз выставил на обозрение публике хэтчбек Lada Kalina 2-ой генерации. Если сравнивать с предшественником автомобиль сохранил узнаваемые пропорции, но заметно похорошел и снаружи, и внутри, и в техническом замысле. Конвейерное производство «второй Калины» запустили 16 мая 2013 года, а уже летом она начала поступать к клиентам. Примечательно, что для продвижения модели российский автогигант выбрал пара жаргонное выражение: «Lada Kalina – Полный фарш!»
Наружность «второй» Lada Kalina осталась узнаваемой, но оказалась более гармоничной, красивой и современной. Передняя часть хэтчбека увенчана капотом с характерными ребрами, стильной светотехникой с затемненным массивным бампером и фоном с «хромированным» декором и пастью воздухозаборника (в дорогих предположениях имеется еще и противотуманные фары).
При осмотре хэтчбека сбоку необходимо отметить покатый капот, легко ниспадающую к корме крышу, громадные крупные арки и проёмы дверей колес, в следствии чего «Калина ВАЗ-2192» имеет легкий и в меру динамичный силуэт. Компактная задняя часть «щеголяет» прекрасными фонарями, аккуратной небольшим бампером и крышкой багажника с пластиковой накладкой в нижней части, делающей предохранительную функцию. В итоге выглядит отечественный «бюджетник» весьма интересно и привлекательно, а в плане дизайна уже близко подобрался к иномаркам-одноклассникам.
Габариты Lada Kalina 2-ой генерации четко вписываются в стандарты B-сегмента: 3893 мм в длину, 1500 мм в высоту и 1700 мм в ширину. Колесная база автомобиля образовывает 2476 мм, кузов возвышается над дорожным полотном на высоте 170 мм (клиренс), а расстоянию от нижней части переднего бампера до почвы позавидуют многие кроссоверы – 200 мм.
Интерьер «Калины» отличается современным дизайном и высокими эргономическими показателями. Массивное рулевое колесо с 3-х спицевой компоновкой скрывает за собой информативную панель устройств, представленную парой поверхностных «колодцев» и скромным монохромным дисплеем бортового компьютера. Слева от рулевой колонки отведено место блоку управления светом, ниже которого расположилась неприметная кнопочка, несущая ответственность за открывание багажника (это один из основных просчетов в эргономике).
Главенствующая позиция на массивной центральной консоли Лады Калины 2 досталась цветному сенсорному дисплею мультимедийного комплекса, что сверху прикрыт маленьким козырьком. Немногим ниже расположилась панель управления «музыкой», и вдобавок ниже – три вращающиеся «шайбы» климатической совокупности.
Салон «Калины» собран в основном из «твёрдых» сортов пластика, а единственной мягкой подробностью есть руль. Уровень качества сборки добротное, но с некоторыми недочетами «вазовцы» совладать так и не смогли – в отдельных местах имеются заметные стыки, а кое-какие саморезы выставлены напоказ и ничем не прикрыты.
По меркам бюджетных машин во «второй» Ладе Калине установлены эргономичные передние кресла с большими диапазонами и мягким наполнением регулировок, а запас пространства разрешает свободно разместиться кроме того высоким людям. Задний диван в полной мере комфортен для двоих седоков, а при необходимости примет и троих, вот лишь места по ширине будет открыто не хватать. Но ноги не упираются в спинки кресел, а потолок не давит на головы.
Количество грузового отделения у хэтчбека Kalina 2 образовывает 260 литров, форма у него достаточно эргономичная, не смотря на то, что колесные арки «съедают» некий запас пространства. Задний диван складывается хоть частями, хоть полностью, высвобождая 550-литровый отсек для поклажи и оптимальную грузовую площадку. Всем предположениям автомобиля надеется полноценная «запаска», ключ и домкрат-баллонник.
Крышка багажника оснащена электрозамком, открыть что возможно посредством кнопки по левую сторону от руля либо более классическим методом – ключом.
Характеристики. Под капотом хэтчбека Lada Kalina второго поколения возможно встретить один из трех бензиновых четырехцилиндровых «атмосферников» количеством 1.6 литра любой (1596 кубических сантиметров).
Наименее производительным есть 8-клапанный агрегат (ВАЗ-11186) с облегченной шатунно-поршневой группой компании Federal Mogul, что максимально генерирует 87 лошадиных сил при 5100 об/60 секунд и 140 Нм вращающей тяги, дешёвой при 3800 об/60 секунд.
Ему тандем может составлять 5-ступенчатая «механика» с тросовым приводом либо 4-диапазонный гидромеханический «автомат» Jatco, но в любом случае целый момент отправляется на передние колеса.
До первой много такая «Калина» разгоняется за 12.2-14.2 секунды, предельно набирая 161-168 км/ч (в пользу МКП). В смешанном режиме перемещения хэтчбеку требуется в среднем 7-7.7 литров бензина на 100 км.
Промежуточный вариант ВАЗ-21126 имеет 16-клапанный газораспределительный механизм и четыре расположенных в ряд цилиндра. Его отдача насчитывает 98 «лошадей» при 5600 об/60 секунд и 145 Нм вероятного момента при 4000 об/60 секунд.
Сочетается двигатель лишь с автоматической трансмиссией, в следствии чего ускорение с места до 100 км/ч у Lada Kalina 2 затрачивает 13.1 секунды, а на 175 км/ч ограничен «максимум».
В среднем 7.6 литров топлива «исчезает» из бака через каждые 100 км пути.
«Топовый» 16-клапанник ВАЗ-21127 оснащен новой электронной совокупностью подачи горючего, перенастроенной динамическим наддувом и электроникой, благодаря чему его мощность доведена до 106 лошадиных сил при 5800 об/60 секунд, а пик момент в 148 Нм приходится на 4000 об/60 секунд.
Для данного мотора изначально была доступна лишь «механика», которая разрешала «второй» Lada Kalina покорять первые 100 км/ч спустя 11 секунд и развивать 181 км/ч большой скорости.
Расход бензина наряду с этим не ошеломит – в среднем 6.7 литров.
В 2015 году для 106-сильного мотора стал дешёв вариант оснащения «роботизированной механикой».
Выстроена «Калина» 2-го поколения на вазовской платформе 2190, которая подверглась важной модернизации. На передней оси использована свободная схема со стойками McPherson, а вот в задней части возможно замечать полунезависимую конструкцию с винтовыми пружинами.
На рулевую рейку инженеры вживили электроусилитель корейского производства. Спереди на хэтчбеке установлены вентилируемые диски тормозной совокупности, а позади – барабанные механизмы.
цены и Комплектации. На русском рынке хэтчбек Lada Kalina 2 продается в трех уровнях оснащения – «Стандарт», «Люкс» и «Норма».
Начальная версия «Стандарт» минимально стоит 376 300 рублей и имеет очень скудный перечень руля – и оснащения, металлические диски колес размерностью 14 дюймов, передняя подушка безопасности для водителя, иммобилайзер, два электростеклоподъемника и разработка Isofix для детских кресел.
Цена комплектации «Норма» варьируется от 392 400 до 484 700 рублей, а встретить тут в зависимости от модификации возможно центральный замок, штатную «аудиосистему», климатическую установку, электрические стеклоподъемники задних дверей, фронтальную подушку безопасности для пассажира, ABS, BAS, EBD и сигнализацию.
За версию «Люкс» производитель требует от 466 800 до 528 800 рублей, и как раз тут и присутствует «полный фарш», упомянутый в официальном слогане. «Топовый» хэтчбек Лада Калина 2 имеет в собственном арсенале полноценную мультимедийную совокупность с сенсорным экраном, совокупность контроля курсовой устойчивости (ESP), подогрев передних сидений, датчики света и дождя, электрообогрев лобового стекла, противотуманные фары, наружные зеркала с обогревом и электрическими настройками, и колесные диски из легкосплавных металлов.