Lada kalina: девушка созрела?

Оцениваем новизну нового хэтчбека

Lada kalina: девушка созрела?

Самое, пожалуй, заметное изменение в семействе новой «Калины» — это отказ от ее производства в кузове седан. Роль популярной модели в популярном форм-факторе сейчас с успехом играется Lada Granta, с которой у новой Lada Kalina довольно много неспециализированного. А вот как по поводу вторых трансформаций?

Возможно ли честно именовать «Калину» вправду новым продуктом либо это, грубо говоря, классическая для АвтоВАЗа не особенно глубокая модернизация?

«Калина» — она и имеется «Калина». Кроме того с учетом той переработки наружности, на которую решились в Тольятти, хэтчбек опознается кроме того с полувзгляда. Само собой разумеется, новые задние фонари и переработанное «лицо» изрядно освежили экстерьер модели, но силуэт-то не изменился.

Да и фирменного стиля, некое время назад обещанного вазовцами, пока что-то не отмечается. Lada Kalina не превратилась в пятидверный вариант «Гранты», ее снабдили собственными бампером, оптикой и решёткой радиатора. Не считать же фирменной приметой АвтоВАЗа хромированную полосу поперек решетки?

Без шуток перерабатывать платформу «Калины» на АвтоВАЗе не стали, как и конструкцию кузова — в последнем случае ограничились комплектом новых кузовных панелей, оптикой и бамперами

Новые задние фонари весьма похожи на ветхие — по сути, они отличаются лишь наплывами в нижней части, каковые повторяют выштамповки на новых задних крыльях. Однако, благодаря новому и фонарям бамперу корма хэтчбека кроме этого изрядно осовременилась. Однако гармоничной наружность новой Lada Kalina определенно не назовешь.

Но тревожит ли потенциальных клиентов это событие?

Наверное, их куда больше тревожат комфорт и удобство. С простором в салоне у хэтчбека так же, как и прежде полный порядок, поскольку тотально перекраивать кузов на АвтоВАЗе не стали, как и платформу. А вот интерьер освежили изрядно.

Очень многое позаимствовали у «Гранты»: панели дверей, рулевое колесо с колонкой, селектор «автомата» Да-да, сейчас и «Калину» возможно купить с 4-ступенчатой АКПП, с которой мы уже прекрасно привычны. Но имеется и личные уникальные ответы. Это, первым делом, мультимедийная совокупность, которой оснащается хэтчбек в дорогих комплектациях.

В интерьере Lada Kalina очень многое позаимствовано у Lada Granta, включая рычаг автоматической КПП. Пластик твёрдый и выглядит бюджетно, но руль оказался приятным на ощупь

Руководить ее функциями возможно или с классического кнопочного блока, или посредством сенсорного дисплея. Что касается первого, то к нему претензий, грубо говоря, никаких, за исключением твёрдого недорогого пластика, из которого выполнены кнопки. А вот сенсорный дисплей Интерфейс мультимедийной совокупности не отличается особенной логикой, а экран — чувствительностью.

Более того, кнопки в его верхней части начали реагировать на нажатие лишь тогда, в то время, когда мы сознательно начали мимо них промахиваться. Быть может, нам просто не повезло с конкретным экземпляром, но факт остается фактом. В защиту дисплея добавим, что расположен он весьма комфортно и имеет оптимальный размер.

Дабы экранная кнопка срабатывала, приходилось сознательно промахиваться пальцем чуть выше

Снабдили «Калину» и собственной панелью устройств, которая позаимствовала у «Гранты» экранчик бортового компьютера (в «автоматической» версии он продемонстрирует еще и номер включенной передачи, что время от времени не редкость комфортно). Читаются показания устройств легко, но вот сочетание цветов, которое использовано на шкалах спидометра и тахометра, может резать глаз. Подрулевые тумблеры сохранили собственную форму и так же, как и прежде не отличаются особенной четкостью.

Однократное касание тумблера «поворотников» сейчас зажигает требуемый фонарь сходу на три последовательных вспышки — весьма полезная функция в муниципальном цикле с нередкими перестроениями. Но на отечественной машине это касание не всегда приводило к требуемому результату: иногда сигнал поворота по большому счету отказывался просыпаться.

  • Климатическая установка трудится действенно и не особенно шумна
  • Сенсорный дисплей удачно расположен, но интерфейс не радует
  • Приборная панель взяла экран бортового компьютера от «Гранты»
  • Кнопки управления мультимедиа расположены логично и вопросов не вызывают

Сиденья новая «Калина», такое чувство, позаимствовала у ветхой — в ходе смены места жительства обновилась, наверное, только обивка. Шофер сидит в просторном, мягком кресле, лишенном всякой боковой помощи. Помимо этого, спинка кресла имеет неудобный «выталкивающий» профиль, так что устроиться комфортно, положив затылок на подголовник, практически невозможно.

Но тут весьма просторно.

То же самое относится и к заднему дивану. Один из нас поймал себя на мысли, что сидеть в «Калине» на заднем диване чуть ли не эргономичнее, чем спереди. Пускай спинка тут такая же непонятная, но подушка дивана расположена на оптимальной высоте и имеет продуманную форму.

Запас места в коленях сделал бы честь и автомобилю более большого класса: мы с сотрудником, люди не самого невысокого роста, вольно устроились приятель за втором. К слову, Lada Kalina кроме того в самой несложной комплектации оснащается складной спинкой заднего дивана, но в более дорогих она может складываться по частям.

На заднем диване, как и прежде, просторно

По большому счету, Lada Kalina традиционно возьмёт пара силовых агрегатов. В их числе 8- и 16-клапанные моторы количеством 1,6 л, развивающие от 87 до 106 лошадиных сил, и с автоматической коробкой Jatco агрегатируется пока только один, 98-сильный. Эту связку полностью перенесли на «Калину» с «Гранты», но на АвтоВАЗе говорят, что «автомат» легко перенастроили в сторону более спортивного поведения.

Примечательно, что ощутить это вправду удалось — КПП хоть и отличается некоей задумчивостью, при продавливании педали газа исправно сбрасывает передачи и не торопится переключаться вверх в рвении сэкономить еще стакан бензина. Но, по информации из официальных источников, особенной динамикой такая Kalina не отличается: 13,8 секунд до 100 км/ч по современным меркам — отнюдь не отличных показателей.

  • «Лицо» хэтчбека сейчас изобилует не всегда уместным хромом
  • Задние фонари весьма похожи на ветхие
  • Большие зеркала — главная причина аэродинамических шумов на высоких скоростях

Не радует хэтчбек и особенным ездовым комфортом. В нашем случае это связано, по большей части, с настройками электроусилителя руля. Lada Kalina наконец-то взяла более маленькую рейку, что легко добавило ощущениям остроты, но она размывается фактически полным отсутствием обратной связи.

Особенно это характерно для околонулевой территории, да и в повороте приходится осуществлять контроль траекторию скорее разумом, чем эмоцией руля. А вот подвеска, которая не изменилась конструктивно, стала ощутимо тверже. Сейчас хэтчбек едет более упруго и собранно, с уверенностью преодолевая выбоины и ямки. Энергоемкости хватает кроме того на «лежачих полицейских», но без обратной стороны в этом случае не обошлось.

Lada Kalina сейчас, в случае если шофер переберет со скоростью на нехорошей дороге, в полной мере способна вытрясти из него душу, хоть и не допустит пробоев подвески.

Главня неприятность «Калины» — безлюдной, пускай и ставший более маленьким, руль. Подвеска отличается хорошей энергоемкостью, но может и потрясти. Еще одна особенность — не через чур действенные тормоза с неинформативным приводом

И все же Было бы необычно ожидать от маленького домашнего хэтча, выстроенного на АвтоВАЗе, управляемости и драйва выше среднего. Собственные же задачи Lada Kalina, как и прежде, делает достаточно удачно. Правильнее, делала бы — если бы не озадачивающий ценник.

В самом дешёвом на данный момент оснащении «Норма» Lada Kalina оценена заводом во в полной мере приемлемые 341 000 рублей, но версия «Люкс», с которой нам довелось познакомиться, стоит уже 445 000 рублей — благодаря комплекту оборудования и автоматической КПП. Но имеется и более дорогая модификация, которая стоит на 20 000 рублей дороже.

Она располагает двумя подушками безопасности, совокупностью курсовой устойчивости и противобуксовочной совокупностью, подогревом передних сидений, датчиками света и дождя, климат-мультимедийной системой и контролем. Поговаривают и о возможности укомплектовать «Калину» навигацией. Примечательно, что наряду с этим «люксовые» версии «Калины» с более замечательным 106-сильным мотором стоят чуть дешевле — виной тому 5-ступенчатая механическая коробка вместо «автомата».

Багажник «Калины» мал размерами и имеет большой порог, но сейчас его возможно открывать кнопкой из салона. Дверь кнопки лишена и раскрывается лишь ключом

Как бы то ни было, получается, что самые дорогие Lada Kalina в полной мере сравнялись ценой с бестселлером Hyundai Solaris. Но «Норма» — это далеко не самый дешёвый вариант. В будущем АвтоВАЗ собирается начать продажи хэтчбека в модификации «Стандарт», что обязан будет стоить около 320 000 рублей.

Разумеется, такие «Калины» и станут локомотивом продаж, а хэтчбеки с АКПП и мультимедиа перейдут в разряд причуд.

Редакция благодарит за помощь в организации тестовой поездки автоцентр «Атлантик»

Фото: © Дмитрий Елизаров

Дмитрий Елизаров , 16 июля 2013 года
2538 просмотров

Александр Бон. \

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: