Lada kalina sport. физкультура

Осваиваем самый спортивный из русских хэтчей

Lada kalina sport. физкультура

руль и Спортивные кресла, враждебный обвес, четкие уверенный разгон и переключения передач, наконец, плотная подвеска Вы думаете, речь заходит о каком-нибудь породистом европейском хот-хэтче? Отнюдь. Мы легко повнимательнее присмотрелись к самой стремительной на сегодня модификации отечественного хэтчбека Lada Kalina.

Русскому автоспорту, на секундочку — более ста лет. Еще в начале прошлого века отечественные пионеры автомобилизма не только принимали участие, но и лидировали в трансконтинентальных автопробегах, и сами их организовывали. Тогда малых форм не осознавали — иногда проходящий на данный момент через Екатеринбург автопробег «Париж-Пекин» как раз в то время и зародился.

в течении ста лет коммунистический автомобильный спорт при яркой помощи страны подарил отечественной стране много побед и славных имён. К сожалению, по окончании распада СССР участие в респектабельных мировых сериях стало уделом могущих себе это разрешить частников либо больших компаний, располагающих внушительными бюджетами. А единичные, но впечатляющие спорткары выродились в неубедительные «спортивные» модификации серийных машин.

Несомненно, версию Lada Kalina Спорт сделало известной внимание, показанное к этому хэтчу известным автопробегом Чита-Хабаровск, над которым не поглумился лишь ленивый. Но, наверное, как раз всплеск популярности «спортивной Калины», последовавший по окончании президентского заезда, и убедил управление АвтоВАЗа в необходимости продолжения проекта. Приставку Спорт взяло и второе поколение основной отечественной пятидверки.

По сути, выстроено оно по рецепту, проверенному годами — как раз этим методом на свет показалось не только первое поколение Kalina Спорт, но и все те «тёплые» хэтчбеки, каковые и сделали данный жанр популярным что в Европе, что в Америке. Перенастроенная при помощи иных амортизаторов и пружин подвеска, чуть более замечательный мотор, чуть более некоторое количество и хваткие тормоза внешних аксессуаров, подчеркивающих принадлежность этой Lada Kalina к сумасбродному племени тёплых голов. Но при с Lada Kalina Спорт это не все.

Кстати, необыкновенные бампера (включая имитацию диффузора позади) новой «Калине» идут определенно больше, чем штатные. В ее виде показалась логическая завершенность, некая уверенность в себе — пускай и обусловлена она, а также, и уменьшенным дорожным просветом, и кокетливым спойлерком на крышке багажника. Конечно, вносят собственную лепту и 16-дюймовые колесные диски. Но в таковой одежке Kalina выглядит крепче и задиристей, и это, несомненно, прекрасно.

Прекрасно да и то, что дизайнеры Lada Спорт обошлись без пресловутой «раённой» агрессивности, найдя золотую середину.

А вот в предполагаемого «хот-хэтча» со спортом дела обстоят немного хуже. Нет, само собой разумеется, кое-какие положенные спортивные атрибуты интерьер Lada Kalina Спорт взял. тематические вышивки и Тут, а также вставка «под карбон» на передней панели, спортивные кресла с развитой боковой помощью, красная строчка и спортивный руль. Все, как надеется. Но определенные неприятности имеется. Во-первых, сами кресла.

Валики боковой помощи вправду хороши, и деятельно поворачивающий шофер гарантированно не оставит собственного «седла» — независимо от габаритов. Жесткость кроме этого подобрана оптимально. А вот профиль спинки был неудачен: она чересчур очень сильно выпирает недалеко от поясницы, и это очень сильно мешает.

Не смотря на то, что, само собой разумеется, возможно допустить, что кому-то как раз такая посадка окажется по вкусу. Что касается руля, то при всей его хваткости ему не помешало бы быть чуть компактнее.

Что еще из составляющих коктейля «Обжигающая калина» заслуживает внимания? Подвеска? Подвеску хэтчбеку перенастроили, нужно сообщить, в полной мере удачно — взяв приставку «Спорт», Lada Kalina стала более упругой и твёрдой, заметно меньше кренится в поворотах и по большому счету, ведет себя по-взрослому. Учитывая еще и перенастроенный усилитель руля, руководить таковой «Калиной» — практически наслаждение. Из-за чего «практически»?

По причине того, что перфекционизм, и до лучших европейских образцов жанра по эмоции руля отечественный хот-хэтч пока не дотягивает. Но для российских производителей автомобилей это хорошее достижение. Поведение «Калины» кроме того на укатанном снегу (практически льду) в полной мере предсказуемо и имеет отчетливые нотки чистой спортивной эйфории.

По слухам, в Lada Спорт поколдовали и над коробкой передач, включая замену основной пары. По сравнению со стандартным хэтчбеком переключения стали четче, а сама работа коробки — тише. Ну, и орудовать рычагом, обтянутым тёмной кожей с красной строчкой как-то приятнее, чем пластиковым.

Что еще? Ах да, двигатель. Прекрасно привычный 1,6-литровый агрегат развивает сейчас 118 л.с. и 154 Нм, дешёвых при, как заявлено официально, 4 4750 об/мин. Именно на эти характеристики Lada Kalina Спорт и едет — ожидать от нее каких-то динамических откровений бессмысленно. Уровень реализации большого крутящего момента приведен не напрасно: в маленьком диапазоне около данной цифры от хэтчбека возможно добиться убедительного, напористого ускорения.

Выше либо ниже мотор ничем особым себя не проявляет, и в случае если ехать, что именуется, «в полпедали», то Lada Kalina Спорт выглядит простым гражданским хэтчбеком.

В этом-то и кроется некоторый парадокс. При помощи подразделения Lada Sport АвтоВАЗу удалось выстроить неплохой, динамичный и достаточно азартный автомобиль — но откровенным, твёрдым «спортом» в нем не пахнет. Вот если бы как раз таковой была рядовая Lada Kalina, то АвтоВАЗ, думается, искупали бы в овациях. Но, все-таки наделив маленький хэтчбек качествами, каковые у европейских производителей почитаются обыденными, тольяттинцы предпочли перевоплотить эту модификацию чуть ли не в топовую.

В общем, отмечается некий диссонанс между реальностью и ожиданиями. По сравнению со собственными стандартными сотрудниками Lada Kalina Спорт в полной мере хороша быть на вершине, как самая стремительная и управляемая. Но перед зарубежными сотрудниками у нее лишь одно преимущество.

Но неоспоримое: это ее цена.

Вопрос цены

До всей данной чехарды с валютными кризисами Lada Kalina Спорт стоила в полной мере вменяемых денег: за 120-сильный хэтч с хорошим комплектом оборудования предлагалось заплатить 487 000 рублей. Но сразу после новогодних каникул завод заявил о увеличении стоимостей чуть ли не на всю продукцию. Действительно, оно выяснилось не таким масштабным, как предполагалось ранее: посильнее всего увеличились базисные цены на Lada Largus, каковые прибавили, в зависимости от выполнения, от 46 до 68 тысяч рублей.

Что касается «Калины», то в ходе этого увеличения цена стандартного хэтча в комплектации «Люкс» с 98-сильным мотором и АКПП выросла до 511 800 рублей. Но вот что необычно: ценник Kalina Спорт на сайте АвтоВАЗа не изменился ни на копейку и так же, как и прежде образовывает 487 000 рублей. Получается, самая стремительная «Калина» лишилась топового статуса

К слову, кроме мотора, прочих радостей и подвески судьбы, Lada Kalina Спорт снабжена еще и дисковыми тормозами «по кругу», ABS, двумя подушками безопасности, мультимедийной совокупностью, климатической установкой, датчиком дождя, и, наконец, подогревом лобового стекла и передних сидений.

Откуда имеется пошли «карманные ракеты»

Pocket Rocket, либо «карманные ракеты» — это популярное в Европе обозначение сегмента маленьких хот-хэтчей придумали в Англии, не смотря на то, что, фактически, отчизной «заряженных» хэтчбеков официально считается Германия, а самым первым примером для подражания — VW Golf GTI первого поколения, показавшийся во второй половине 70-ых годов двадцатого века. Зануды-историки отмечают, что до него миру были явлены и Renault 5 Alpine, и еще пара малотиражных компактов с нестандартными моторами, но мы-то с вами понимаем

110-сильный мотор, легкий кузов и оставшийся предельно функциональным и вместительным салон — вот рецепт безудержной популярности VW Golf GTI MkI. Ну, и 9,1 секунды до 100 км/ч, что для второй половины семидесятых было весьма достойно. Не смотря на то, что клиенты, вероятнее, оценили как раз сочетание необыкновенной для возможности и этого класса спортивности адекватной эксплуатации хэтчбека в повседневной судьбе.

В итоге запланированные первоначально 5 000 экземпляров превратились в собственного рода автомобильный культ длиной практически в 40 лет. Ну, и без создания нового автомобильного сегмента не обошлось, конечно же.

Редакция благодарит за содействие в организации тестовой поездки официального дилера марки Lada автоцентр «Атлантик» и школу контраварийного вождения X-Avto

Фото: Дмитрий Елизаров, Globallookpress.com

Видео: Дмитрий Сурин, Анна Рыбакова

Дмитрий Елизаров , 16 января 2015 года
816 просмотров

Kalina спорт

Темы которые будут Вам интересны: