Haval h9 – «китайский prado»
Haval H9 – это громадный джип премиум-класса и по совместительству флагман модельного последовательности суббренда китайской компании Great Wall…
Но, заявляя о собственной «премиальной сущности», он остается «хорошим внедорожником» – с рамной конструкцией кузова и полноценным внедорожным арсеналом.
Мировая премьера этого автомобиля прошла в апреле 2014 года на Пекинском смотре автоиндустрии, а через пара месяцев его смотрины были организованы на интернациональном автосалоне в Москве. У себя на родине пятидверка поступила в продажу в начале 2015-го, а до России добралась летом того же года.
В последних числахОктября 2017 года в Российской Федерации был представлен рестайлинговый рамный джип Haval H9, которому за счет радиаторной решётки и новых бамперов легко «освежили» наружность и подправили салон (мало поменяв архитектуру передней панели и установив более эргономичные сиденья).
Помимо этого, «китайцу» прокачали бензиновый мотор, увеличив его отдачу, отделили дизельный мотор (что раньше у нас не предлагался) и заменили 6-ступенчатый «автомат» на 8-диапазонным.
Выглядит Haval H9 весьма достойно, но своим видом он очень недвусмысленно намекает в Toyota Land Cruiser Prado, хоть «дословно» и не копирует его. А вдруг содрать с автомобиля все шильдики, то никто в жизни не осознает, что это «китаец» – его высоко посаженный кузов «щеголяет» хорошими для внедорожников пропорциями и сдержанно сдобрен хромом.
Самый спорно машина воспринимается позади из-за неудачной формы фонарей, но с остальных ракурсов сполна оправдывает собственный флагманское звание – внушительный передок с би-массивным щитом и ксеноновыми «фарами» радиаторной решетки и монументальный силуэт с «накаченными» колесными арками.
По своим габаритам Haval H9 – автомобиль большой: в длину он насчитывает 4856 мм, из которых 2800 мм приходится на промежуток между осями, а в ширину и высоту – 1926 мм и 1900 мм соответственно. Дорожный просвет джипа образовывает 206 мм, а его «походный» вес достигает 2325 кг.
Интерьер китайской «девятки» подкупает прекрасным оформлением, продуманной отличными материалами и эргономикой отделки (податливые пластики, уместные вставки «под натуральная» кожа и металл). Изначальное рабочее место водителя – это большой мультифункциональный «штурвал» с четырехспицевым дизайном и современные устройства, помещенные в отдельные «колодцы», между которыми «прописан» информативный дисплей. Основательная центральная консоль выставляет напоказ 8-дюймовый монитор мультимедийной совокупности, «зажатый» вертикальными воздуховодами, ниже которого «примостились» блоки управления «климатом» и «музыкой».
В следствии модернизации к 2018 году, как уже было отмечено, в интерьере случились кое-какие трансформации. Так раздельные «колодцы» устройств перевоплотились в «один целый круглый колодец» – где «круглые циферблаты» превратились в «полукруглые» (слева тахометр, а справа уровень топлива и температура двигателя), а средний информационный дисплей заметно увеличился в размерах (так став заметно информационнее и ко мне, кстати, «переехал» спидометр).
Легко изменилась и конфигурация «центрального тоннеля» – на нём кардинально было пересмотрено размещение всех элементов:
Салон у Haval H9 – семиместный. Передние кресла, кроме хорошего профиля с явной боковой помощью, владеют широкими диапазонами электрорегулировок, памятью и «подогревом», а средний последовательность сидений удачно отформован и просторен для троих взрослых человек по всем фронтам.
Третий последовательность двухместный без каких-либо условностей, но непродолжительную поездку на нем выдержать в полной мере себе возможно.
Открывающая вбок при помощи пневмоцилиндра пятая дверь, в которой организованы аккуратные тайнички с инструментами, предоставляет доступ в верный по компоновке грузовой отсек, действительно, при семиместной раскладке он маленький – всего 112 литров.
Третий последовательность сравнивается с полом двумя частями, увеличивая количество «трюма» до 747 литров, а складываемый средний диван доводит вместимость до 1457 литров. «Запаска» у джипа подвешена под дном.
На русском рынке Haval H9 предлагается с двумя двигателями на выбор:
- Первый вариант – бензиновая алюминиевая «четверка» GW4C20 количеством 2.0 литра с одним турбокомпрессором, 16-ю клапанами, изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске и ярким впрыском. Максимально она генерирует 245 лошадиных сил при 5200 об/60 секунд и 350 Н·м вращающего момента при 1500-4800 об/60 секунд.
- Альтернатива ему – четырехцилиндровый 2.0-литровый дизель с рядной компоновкой, совокупностью подачи горючего Common Rail, двухступенчатым турбонаддувом и 16-клапанным ГРМ, производящий 190 л.с. при 4000 об/60 секунд и 420 Н·м пиковой тяги при 1400-2400 об/60 секунд.
Моторы на «аш-девятке» стыкуются с 8-ступенчатым «автоматом» ZF (что, как уже было отмечено, в 2017 году пришёл на смену 6-ступенчатому), имеющим возможность ручного трансформации передач, и полноприводной трансмиссией с электронноуправляемой многодисковой муфтой, которая запускается при проскальзывании задних колес, «понижайкой» и шестью режимами работы (Auto, Sand, Спорт, Snow, Mud и 4L).
За пределами дорог автомобиль чувствует себя очень с уверенностью: кроме хорошего внедорожного арсенала, он может похвастать приличными углами въезда и градуса – 28 и 23 съезда соответственно.
В других же государствах «китаец» кроме этого оснащается бензиновыми и дизельными V-образными «шестерками» количеством 3.0 литра, развивающими 313-333 «кобылы» и 480-650 Н•м крутящего потенциала.
В базе шасси Haval H9 – лонжеронная рама, к которой при помощи резинометаллических опор крепится кузов. Передняя ось джипа покоится на свободной подвеске пружинно-рычажного типа с пассивными амортизаторами, а позади установлен неразрезной мост на продольных рычагах («по кругу» имеются стабилизаторы поперечной устойчивости).
Тормоза у автомобиля дисковые на всех колесах (спереди – вентилируемые) с ABS, EBD, BA и второй запасным электроникой. В «штате» пятидверка владеет реечным рулевым механизмом с гидравлическим усилителем управления.
Русским клиентам рестайлинговый Haval H9 2017-2018 года предлагается в одной, самый «навороченной», комплектации называющиеся «Elite»:
- за версию с бензиновым мотором дилеры минимально просят 2 369 900 рублей,
- а за вариант с турбодизелем нужно будет заплатить от 2 489 900 рублей.
Стандартная комплектация джипа – это: шесть подушек безопасности, би-ксеноновые фары, 18-дюймовые колеса, люк с электроприводом, подогрев и электрорегулировки передних кресел, кожаная отделка, мультимедийная совокупность, трехзонный «климат» и аудиосистема с десятью колонками.
Кроме этого, в «базу» входят: датчики дождя и света, парковочные индикаторы «по кругу», камера заднего вида, совокупность мониторинга усталости водителя, ABS, TCS, EBD, BA, ESP и другое.