Хакеры взломали prius и получили полный контроль над машиной
Необычный опыт совершил журналист американского издания «Forbes», пригласив к себе в машину двух экспертов по компьютерной безопасности. Оказывается, электроника современных машин очень сильно уязвима, а хороший эксперт сможет направить вашу машину куда угодно.
Эта история покажется в печатном издании Forbes лишь 12 августа 2013 года, но уже успела собрать 60 000 просмотров на сайте издания. В опыте по взлому гибридной автомобили принимал участие фактически журналист Энди Гринберг, эксперт по безопасности компании Twitter, Чарли руководитель и Миллер направления безопасности сиэтлской компании IOActive, Крис Валашек. Последние два парня увлекательны тем, что победили 80-тысячный грант от Пентагона на изучения уязвимостей автомобильной электроники.
И победили не напрасно.
«Окей, сейчас тормоза будут трудиться» — говорит Миллер и жмёт какую-то кнопку на потрёпанном судьбой «МакБуке». Компьютер соединён со стандартным диагностическим портом около стояночного тормоза. Исследователи доказали, что автомобиль это не просто коробка из стали и стекла, но и уязвимая компьютерная совокупность, взломать которую не так уж и сложно.
Видео на британском.
Последовательность неприятных сюрпризов ожидал журналиста Forbes. Хакеры всецело осуществляли контроль тормозную совокупность автомобиля, работу электроусилителя руля, имели возможность вывести на экран бортового компьютера каждые показания. Отправляя команды с ноутбука, компьютерщики вынудили лгать GPS-навигатор, регулировали ремни безопасности, сигналили, а по окончании вывели «Приус» на просёлочную дорогу, где от души повеселились, дёргая рулём то вправо, то влево.
Смотрите кроме этого Американские США определились с независимыми автомобилями
Радует, что работа Миллера и Валашека предполагает физический доступ к компьютеру автомобиля, но уже известны случаи полного доступа к автомобилю по беспроводным протоколам Bluetooth и Wi-Fi. Команда исследователей из Университета и Вашингтонского университета Калифорнии в Сан-Диего, экспериментируя на седане неназванной компании, ещё в 2010 году продемонстрировала, что беспроводной контроль над критически серьёзными совокупностями автомобиля в полной мере вероятен. «Заразить» бортовой компьютер смогут аудио-диски, подключённые смартфоны, флешки и просто незащищённые точки доступа.
Хакеры передают привет самоуправляемым машинам Гугл
forbes