Городской хэтч fiat panda iii
В Российской Федерации современный европейский муниципальный автомобиль традиционно не приживался, уступая место куда более габаритным вариантам. Только сейчас наши соотечественики стали отдавать предпочтение компактности, и на улицах отечественных городов начали появляться мелкие юркие экономичные авто. В 2012 году на этом поле играется и третье поколение Fiat Panda, благодаря размерам и цене ставшая любимицей многих тысяч европейцев.
Сможет ли с такой же легкостью данный компактный хэтчбек покорить сердца жёстких русских автомобилистов — продемонстрирует время, но шанс познакомиться с итальянским видением муниципального авто у них должен быть.
Честно говоря, «панда» — животное ни за что не европейское, но снискавшее себе любовь в данной части света благодаря медийным образам. Потому и автомобиль, более 30 лет покоряющий дороги (уже в третьем поколении), имеет черты кавайного аниме и уолтербразерского задора. Но относиться к Фиату Панке с легкомысленным пренебрежением не окажется — не обращая внимания на отдельные «игрушечные» штрихи, модель важная и стильная, с хорошим потенциалом для передвижения по муниципальным улицам.
А что еще требуется от А-класса?
По сравнению со вторым поколением, новинка, представленная в осеннюю пору 2011 года во Франкфурте, а после этого в Неаполе, выдержана в том же стиле, но в новом качестве. Предшественнику удалось стать в 2004 году «лучшим европейским автомобилем», а «третий» же пока только кандидат в народные любимцы. Fiat Panda 2012-го модельного года легко увеличилась в размерах, но все равно осталась верной стилю «микровэн».
Сейчас габариты авто составляют 3 650 мм (+112 мм) х 1 640 мм (+62 мм), х 1 550 мм (+10 мм). Колесная база осталась неизменной. Снаружи «третья Панда» была близка к субкомпакту «Uno», и выглядит она сейчас пара важнее и строже.
Но, ничего выдающегося и эксклюзивного в экстерьере данной автомобили нет — все изыски ориентированы на потребителя и имеют оттенок практицизма. За исключением разве что формы задних фонарей, каковые сейчас выглядят меньше и строже — данный эффект представляется чисто эстетическим. Форма кузова хетчбека тяготеет к квадрату со скругленными углами. Изюминкой экстерьера стали пластиковые вставки в центре бамперов и по бокам автомобиля.
Функциональная нагрузка у них важная — предохранять авто от повреждений при столкновении на низкой скорости. С той же целью в обрамление пластика забраны противотуманные фары, а фонари дневного света утоплены. Скептицизму места нет — пластик был высокопрочным и некрашеным, так что защита при случайном контакте более чем настоящая.
Переходим в салон… Сходу заметно, что основное преимущество – компактность – сыграло если не злую, то, по крайней мере, грустную шутку. Задний пассажирский последовательность примет или детей, или не весьма габаритных взрослых. Изначально позади два места, но возможно заказать опцию третьего.
Но тогда диванчик совсем преобразовывается в детский. То же самое касается и повышения количества багажника за счет продольного сдвига – до 260 л, при условии размещения позади лишь детей – расстояние до спинок передних кресел уменьшается на 16 см. А вот передний последовательность неприятностей с удобством не имеет, а большой кузов и высоко поставленные сиденья разрешают комфортно устраиваться кроме того высоким людям. пассажира и Кресла водителя были без боковой помощи, что разрешило с комфортом размещаться кроме того людям полным – компактность авто в данной точке не ощущается.
Осмотревшись в салоне, осознаёшь, что Fiat, прежде ни при каких обстоятельствах не хваставший качеством сборки и не блещущий интерьерами, перерос такую незрелость. New Panda порадует глаз отделкой, подробности не скрипят и не болтаются, все подогнано практически идеально. Любопытно, что расцветок салона итальянцы предлагают девять, так что кроме того на самый взыскательный вкус возможно будет подобрать интерьер без неприятностей.
Главная «фича» дизайна салона – следование «кубическому» стилю экстерьера. фигурыпрямоугольник и квадрат – обе с скругленными углами – присутствуют практически во всем, впредь до рычага регулировки и дверных ручек высоты сидения. Конечно, консоль оформлена в том же стиле – устройства утоплены в прямоугольники, аудиосистема по большому счету напоминает игровую приставку.
Действительно, заботясь об имидже, дизайнеры и инженеры итальянского концерна забыли о функционале, сделав обрамление устройств из блестящего пластика, а стекла наклонными. Итог был легко раздражающим – приборная панель бликует отчаянно. Отдельного упоминания хорош ручник – очень необыкновенная, но эргономичная форма подчеркивает заигрывания с образом азиатского медведя.
В случае если сказать о технических чертях, то под капотом у Fiat Panda 3-го поколения предполагается увлекательное разнообразие.
- Двухцилиндровые бензиновые двигатели представлены 65-сильным простым и 85-сильным TwinAir Turbo, уникальная конструкция которого уже заслужила симпатии специалистов. Недочётом его можно считать только повышенный уровень вибрации, что итальянцы попытались устранить балансировочным валом, преимуществом же – экономичность.
- Базисный мотор для Фиата Панды 3 – четырехцилиндровый 69-сильный бензиновый.
- По традиции, в перечне присутствует и дизель количеством 1,3 л и мощностью 75 л.с.
С любым их этих силовых агрегатов – сил у этого хэтчбека вполне достаточно для комфортного перемещения по городу.
Что касается ходовой части, то тут все достаточно прозаично. Сложно ожидать чего-то неповторимого: подвеска жестковата, но для авто с высоким кузовом это естественно, руль усилен гидравликой в режиме City, колесный разворот минимален – 9,3 м. До тех пор пока Panda только переднеприводной, но обещают нам и полный привод 4?4, по примеру прошлых реализаций модели. Коробка передач – пятиступенчатая механическая.
Уже на данный момент для европейцев дешёвы комплектации Pop, Easy и Lounge.
- Базисная Pop отличается минималистичностью – электростеклоподъемники, электроусилитель руля, ABS и четыре подушки безопасности, галогеновые фары и режим «сити».
- Расширенная Easy добавит в «Панду», к уже упомянутому комплекту: кондиционер, аудиосистему, люк на крыше и центральный замок.
- Полная комплектация Lounge дополнительно включает – легкосплавные диски, электропривод зеркал, боковые молдинги, передние противотуманные огни.
В случае если сказать о цене на Fiat Panda, то цена базисной комплектации 2013 года в Европе образовывает около 8900 евро. Сборка авто отныне происходит не в, привычной для второго поколения, Польше, а на родине – в Неаполе, на заводе Alfa Romeo.
Так, итальянский муниципальный автомобильчик Фиат Панда в третьем поколении выглядит в полной мере достойно, удачно сочетая уникальный дизайн, компактность, экономичность и комфорт. Минимальная цена способна перечеркнуть все имеющиеся недочёты, а преимущества для урбанистического пейзажа очевидны. Но русским автомобилистам, вероятнее, подружиться с «итальянским медвежонком» не удастся – официально в нашу страну поставка данной автомобили не планируется.