Гололед в ближайшую ночь осложнит обстановку на дорогах беларуси
Гололед в ближайшую ночь еще больше осложнит обстановку на дорогах Беларуси. Об этом БЕЛТА сказала старший инспектор по особенным поручениям УГАИ МВД Беларуси Анна Банадык.
Согласно расчетам метеорологов, погода готовит очередные трудности для автолюбителей. Днем — плюсовая температура с мокрым снегом, переходящим в ливень. Ночью — холод, с утра — 0 градусов. пешеходам и Водителям необходимо беспокоиться гололедицы.
Особенно сложно начинающим водителям, у которых практические навыки вождения автомобиля не радуют. Да и более умелые водители первое время на зимней дороге, в особенности за городом, чувствуют себя неуверенно, сталкиваясь с трудностями, каковые часто приводят к утрата контроля над автомобилем. К этому добавляется непредсказуемое поведение и плохая видимость пешеходов, — поведала Анна Банадык.
В ГИБДД напомнили главные правила поведения за рулем на сколькой дороге. Определяющее значение имеет зимняя резина автомобиля — она существенно усиливает управление в условиях скользкой дороги и окажет помощь сократить тормозной путь. Те водители, каковые еще не переобули собственные авто, должны сделать это как возможно скорее, — отметила старший инспектор.
В условиях ограниченной видимости (а в тумане и на протяжении снегопада особенно), направляться руководствоваться установленными символами, выбирать надёжную скорость перемещения с учетом состояния проезжей части и видимости в направлении перемещения, избегать резких торможений, в особенности на закруглениях дорог. Кроме этого лучше расширить боковой интервал и дистанцию перемещения и не рисковать лишний раз, совершая обгон. Предельно внимательными необходимо быть проезжая пешеходные переходы и перекрёстки.
Старший инспектор кроме этого поведала, что на скользкой дороге пониженные передачи предпочтительнее повышенных. Наряду с этим автомобилем легче руководить на спусках, подъемах и в потоке автомобилей. Необходимо помнить, что при езде кроме того на маленькой скорости гололед не прощает резкости в перемещениях ни при переключении передач, ни при разгоне, ни при маневрировании.
На скользкой дороге лучше по большому счету не пользоваться тормозами. Резкое, а время от времени кроме того плавное торможение ведет к неминуемому юзу и блокировке колёс либо заносу. Тормозить при необходимости необходимо импульсно, отпуская тормоз при мельчайшем намеке на скольжение. К слову, этот принцип заложен в базу работы антиблокировочной совокупности тормозов.
Особенно страшен гололед на мостах, эстакадах, высоких насыпях, и на подъездах к остановкам публичного транспорта, переходах и перекрёстках. Лед тут образуется часто кроме того тогда, в то время, когда его нет на остальных участках дороги. Тормозить на таких участках очень страшно, необходимо заблаговременно снижать скорость.
При любом замедлении перемещения (двигателем либо тормозами) необходимо предотвратить о собственных намерениях следующих позади водителей, легко прикоснувшись пара раз педаль тормоза ногой, не тормозя, а лишь включая стоп-сигнал.
Как отметила Анна Бандык, нужно не забывать, что трудности зимней дороги испытывают в равной степени все водители. Исходя из этого на дороге принципиально важно уважение и взаимопонимание.