Генпрокуратура предлагает изменить программы и нормы подготовки водителей в беларуси
Генпрокуратура направила в Совет Министров данные, в которой предложено поручить Министерству транспорта переработать программы подготовки водителей в Беларуси и внести соответствующие трансформации в нормативные правовые акты и технические нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по подготовке водителей. Об этом обозревателю БЕЛТА сообщили в Генпрокуратуре Беларуси.
В частности, предложено расширить в программах подготовки водителей количество часов практического вождения. Помимо этого, с целью контроля за практическим обучением вождению и оценки действий мастеров Генеральная прокуратура предлагает обязательно потребовать оборудование всех учебных машин видеорегистраторами, и совокупностями GPS-позиционирования, разрешающими отслеживать движение практического обучения вождению каждого обучающегося. Наряду с этим наличие указанных технических средств должно являться одним из необходимых условий сертификационных (лицензионных) требований.
Министерству внутренних дел предложено принять меры по усовершенствованию порядка проведения квалификационных экзаменов и внести соответствующие трансформации в Инструкцию о порядке приема квалификационных экзаменов на право управления механическим транспортным средством, — добавили в Генеральной прокуратуре. Кроме этого МВД предложено решить вопрос об оборудовании автотранспорта, применяемого для приема практического экзамена, совокупностями видео- звукозаписи (двухсторонние видеорегистраторы) с возможностью ее хранения в течение определенного времени по окончании получения права управления транспортным средством.
Помимо этого, в ведомстве находят разумным ввести нормы, ограничивающие количество попыток сдачи практической части квалификационных экзаменов. В случае если кандидат в водители не сдает практический экзамен с третьего раза, допуск к следующему экзамену осуществлять лишь по окончании прохождения дополнительного курса практического вождения в учебных организациях. Кроме этого, предложено проработать вопрос о постепенном предоставлении права управления транспортным средством и выдаче лицам, прошедшим обучение по программе подготовки водителей категории В, временного водительского удостоверения, предусматривающего последовательность ограничений на двухлетний испытательный срок: ограничение скорости перемещения, запрет перевозки пассажиров, запрет управления в ночное время суток.
Помимо этого, Генпрокуратура направила данные в минздрав с предложением внести трансформации в Инструкцию о порядке необходимого медицинского освидетельствования кандидатов в водители механических транспортных средств и необходимого медицинского переосвидетельствования водителей механических транспортных средств и решить вопрос об углубленном проведении и медицинском освидетельствовании психофизиологического тестирования кандидатов в водители.
Все эти предложения были созданы с учетом анализа действующей в Беларуси качества подготовки обучения и системы водителей в автошколах, что совершили Генеральная прокуратура совместно с Министерством транспорта и МВД.
На данный момент повышение и переподготовку квалификации водителей в Беларуси реализовывают более чем 500 учебных организаций. Лишь в 2011 году в автошколах прошли подготовку более 178 тыс. водителей, а это практически на 7% больше, чем в 2010-м. Согласно данным статистики за первое полугодие этого года возможно заявить, что в 2012 году эта цифра значительно возрастёт.
Наряду с этим, как отметили в Генеральной прокуратуре, во многих автошколах уровень качества подготовки кандидатов в водители находится не на высоком уровне. Добрая половина выпускников автошкол, осуществляющих переподготовку и подготовку водителей, не сдают квалификационные экзамены в ГИБДД с первой попытки.
Самый низкий процент сдачи экзаменов в ГИБДД среди выпускников автошкол в Минске — за 10 месяцев этого года показатель неудовлетворительной сдачи экзаменов в ГИБДД с первой попытки составил более 65%. В автошколах установлены факты нарушений при подготовке водителей. На практических занятиях допускаются отступления от учебных программ, сокращение времени, отведенного на обучение практическому вождению.
Формы и способы подготовки в автошколах во многом устарели.
При возросшей интенсивности перемещения и повышении числа участников дорожного перемещения предусмотренное программой подготовки водителей категории В количество часов (40 часов) практического вождения, из которых лишь 8 отведено на вождение по муниципальным дорогам с интенсивным перемещением, не разрешает будущим водителям взять достаточные навыки для надёжного участия в дорожном перемещении, — вычисляют в Генеральной прокуратуре. Благодаря этого громаднейшее количество ДТП совершается водителями со стажем управления до 1 года.
За 9 месяцев этого года по вине таких водителей совершено 167 ДТП, в которых 34 человека погибли, 189 — ранены. В 2011-м было соответственно 51 и 392 человека.
Действующая в Беларуси совокупность подготовки кандидатов в присвоения и водители квалификации водителя не полностью отвечает современным требованиям дорожного перемещения и требует соответствующей актуализации и корректировки, — подвели результат в Генпрокуратуре Беларуси.
Сотрудник генпрокуратуры РФ торопится на работу
Темы которые будут Вам интересны:
-
Минстройархитектуры предлагает пересмотреть нормы размещения парковок и стоянок в беларуси
-
Гаи минска предлагает водителям и пешеходам "создать идеальную столицу"
-
Белорусы предлагают наказывать пьяных водителей штрафом, равным стоимости автомобиля
-
Систему обучения в автошколах приблизят к европейским нормам