Гбо – газобаллонное оборудование
ГБО (газобаллонное оборудование автомобиля) это совокупность из нескольких устройств, разрешающая применять газ в качестве горючего для двигателя автомобиля. В данной статье озвучены ответы на самый распространенные вопросы, появляющихся у обладателей машин перед принятием ответа о установке ГБО.
- Заменит ли ГБО простую совокупность питания, ее нужно будет снимать?
ГБО разрешает ехать лишь на газе, не применяя бензин. Но штатная совокупность питания не демонтируется. Обе совокупности (бензиновая и газовая) существуют параллельно. Может трудиться то одна, то вторая.
- Какой газ употребляется в качестве горючего в ГБО?
На машинах взяли распространение два вида горючего газа: сжатый природный и сжиженный нефтяной. Газ отыскал использование в качестве горючего на автобусах автомобилях – и крупных грузовиках, потому, что он требует громадных заправочных емкостей и более сложной совокупности питания.
автомобилиприменяют сжиженный нефтяной газ, для которого не необходимы громадные баллоны и сложная топливная аппаратура. Данный газ – смесь бутана и пропана, которая получается на нефтехимических фабриках в виде побочного продукта производства. На заправочные станции газ поставляется в смеси “летняя”, которая состоит на 45-55% из пропана, и “зимняя”: содержит 85-95% пропана.
- Что из себя воображает ГБО?
Главными частями совокупности ГБО являются баллон, редуктор-смеситель и испаритель “газ-воздух”. Из баллона по магистрали газ поступает в редуктор-испаритель, что понижает давление с 16 до 1-2 ат, переводя газ в парообразное состояние. Затем летучий газ идет по магистрали в смеситель, где перемешивается с воздухом: готовая горючая смесь всасывается в цилиндры двигателя.
За переключение с бензина на газ и напротив отвечают управляемые кнопкой из салона электромагнитные клапаны, один из которых стоит в газовой, а второй – в бензиновой магистралях. Для заправки баллона существует вентиль со стандартным разъемом под штуцер “пистолета” ГЗС.
- Какие конкретно преимущества дает переход на газ?
В первую очередь, на установку ГБО идут, чтобы экономить на горючем – газ, в среднем, в 2 раза дешевле бензина (подробнее ниже). Имеется и технические плюсы газа. Пропан-бутановая смесь имеет октановое число 105 – это больше чем у любого бензина.
Газ сгорает в цилиндрах двигателя без детонации, ровно и всецело, не смывает масляную пленку, образуя значительно меньше нагара на свечах и стенках. За счет этого двигатель трудится в более благоприятных условиях, отчего его ресурс вырастает на 30-40%. Особенно это заметно по времени “судьбе” лямбда-катализатора и зонда, каковые при езде на газе помогают в два раза и продолжительнее а также более. А это также хоть и косвенная, но экономия: как минимум, на “промывках”, как максимум – на большом ремонте.
- Каковы же недочёты применения газа?
При применении газа в качестве горючего мощность двигателя понижается на 10-15%. Наряду с этим расход газа выясняется на 15-30% больше, чем бензина. Газобаллонное оборудование увеличивает массу автомобиля на 45-70 кг. Баллон занимает место в багажнике либо грузовом отделении. Газ более взрыво- и пожароопасен, чем бензин. И, наконец, установка ГБО требует денежных затрат.
- На какой автомобиль возможно установить ГБО?
Теоретически на газ возможно перевести любой двигатель. А также турбированный и дизельный. Действительно, для дизельных двигателей, газ не так актуален, как для бензиновых.
Нет особенных неприятностей и с типом кузова. Обладателям седанов несложнее всего – обычный цилиндрический баллон без особенного ущерба свободному пространству ставится в глубину багажника, за спинку задних сидений. Для универсалов и хэтчбеков применяют тороидальные баллоны, каковые ставятся в нишу “запаски”. Имеется варианты и с двумя маленькими “боковыми” баллонами, размещаемыми по различным сторонам грузового отделения.
- какое количество времени занимает заправка баллона газом?
Примерно от 4 до 7 мин.
- На какое количество хватает баллона газа?
В зависимости от количества двигателя, режима езды, емкости баллона – от 200 до 400 км.
- Где заправляться газом?
Газозаправочных станций намного меньше, чем простых АЗС. Но все же они имеется и их количество всегда растёт.
- Кто создаёт ГБО и какое количество оно стоит?
на данный момент на рынке ГБО лидируют итальянские производители: Bedini, Landi Renzo, Lovato, Marini, Tartarini, Zavoli и др. Имеется на рынке и продукция турецких (Voltran), венгерских (Kargas, Longas) и польских (Elpigas) компаний. Деятельно трудятся русские производители – такие, как “Компрессор”, НЗГА, “Полиавто” и “САГА”.
Цены на ГБО начинаются от 6000 руб. за простые совокупности для карбюраторных автомобилей. Сложная, электронная совокупность с распределенным впрыском газа, с громадным числом дополнительных блоков и датчиков, стоит в районе 30000-40000 руб. и выше. В большинстве случаев, совокупность для трех-семилетней инжекторной иномарки стоит 12000-20000 руб. плюс от 3000 до 7000 руб. за установку ГБО.
- Возможно ли демонтировать ГБО, без ущерба для автомобиля?
Возможно. Но демонтаж, в особенности электронных совокупностей, требует квалификации. Исходя из этого, в случае если имеется желание отказаться от газа, то разумнее снять лишь баллон, что несложно сделать самому. Аппаратура же под капотом и магистрали не помешают, и их возможно не снимать.
- Как страшно применение газа в качестве горючего?
на данный момент техника, само собой разумеется, продвинулась. Современное электронное ГБО имеет датчики утечки газа и возгорания, совокупность сброса давления при аварии и совокупность пожаротушения. В конструкции баллонов используются особые ячеистые наполнители и слоистые материалы, снижающие взрывоопасность. По утверждению производителей, на данный момент автомобили с ГБО не страшнее бензиновых.
Однако, у автомобиля с газобаллонным оборудованием, в особенности при аварии, больше риск взрыва и возгорания.
- Правда ли, что в автомобиле с ГБО плохо пахнет?
Чем качественнее уплотнения в клапанах, вентиле, магистралях, редукторе-смеситель и испаритель – тем меньше выброс. Современные исправные совокупности практически не распространяют запаха. Но все-таки, в багажнике, где стоит баллон, либо под капотом, больше либо меньше, но пахнет неизменно.
- Возможно ли курить в машине с ГБО?
При несильном запахе газа зажженная сигарета в салоне прямой опасности не воображает. Вспомните “газовые такси” 80-х годов, где пассажиры от вони, а таксисты наряду с этим смолили вовсю, но ни кто наподобие не взлетел на воздушное пространство.
- какое количество возможно сэкономить при применении ГБО?
Посмотрим цены на горючее. На момент написания материала, средняя удельная стоиость 1 л 92-го бензина составляла 18 руб., 95-го – 21 руб. За 1 л сжиженного газа на ГЗС просят 10 руб. 50 коп. Заберём сейчас “среднестатистическую” машину, расходующую 12 л бензина на 100 км (с учетом муниципального цикла). Газа она “съест” больше – приблизительно 14.5 л. Так, за 100 км пути на 92-м бензине нужно будет заплатить 216 руб., на 95-м – 252, а на газе – 152 руб.
Из этого приобретаем экономию: 64 рубля на 100 км на 92-м бензине и 100 рублей – на 95-м. Из чего направляться, что совокупность за 20000 руб. с установкой окупит себя через 200500 км пробега для 95-го бензина, а для 92-го – через 313725 км.
- Каков срок работы ГБО?
Главные узлы совокупности – баллон, редуктор, электроника – сами по себе помогают столько же как, к примеру, головка блока цилиндров. Но вот уплотнения клапанов и различные прокладки, соединений в магистралях нужно будет менять не реже чем раз в 2-3 года, а быть может, и чаще.
- Необходимо ли проходить особое ТО для газового оборудования?
Необходимо. У машин с ГБО раз в полгода на станции, имеющий сертификат на такие работы, делается осмотр совокупности на предмет утечек. В случае если совокупность электронная, то проводится и диагностика блока. В обязательном порядке проверяются баллоны: первая проверка делается через 10 месяцев со дня продажи, а после этого – любой год-два (в соответствии с обозначенной в талоне дате).
- Как проходят ТО машины с газобаллонным оборудованием?
Для прохождения техосмотра для автомобиля с ГБО необходимо иметь дополнительные документы. Это свидетельство о проверке баллона; документ об установке, выданный станцией; копия лицензии станции-установщика. В случае если ГБО приобретено самостоятельно, то нужна будет и копия сертификата на оборудование. Все эти документы рекомендуется постоянно возить с собой.