Гаи гомельской области провела встречу с байкерами
Любители мотоциклов вечером 13 апреля собрались на встречу с представителями управления ГИБДД Гомельской области. Первые байкеры приехали к строению Государственной автоинспекции практически за час до начала запланированной беседы.
От милиционеров в зале находился временно ИО главы ГИБДД Андрей Гаркуша, врио помощника главы ГИБДД Владимир Глушаков, врио начальника батальона ДПС Владимир Саприко и пропаганды отделения и начальник агитации Ольга Резвякова. Со стороны байкеров — практически 100 человек различного возраста и пола.
Сначала все обсуждалось довольно нормально: неспециализированная задача — безопасность дорожного перемещения, применение по отношению к мотоциклистам не только кнута, но и пряника. К примеру, давая возможность взять категорию А (с необходимым наличием категории В) на протяжении какой-нибудь совместной акции ГИБДД и местных мотолюбителей.
Не смотря на то, что, как уверяли сотрудники ГИБДД, никакого предвзятого отношения к мотоциклистам нет и ни при каких обстоятельствах не было.
Первая волна чувств прошла по залу, в то время, когда был затронут вопрос мотошколы в областном центре: в течении нескольких лет учреждение уже не работает, поскольку мотоциклы испортились.
— Школа в собственности Министерству образования, а для них приобрести несколько новых мотоциклов — неподъемные деньги. Как вариант — в рамках какого-либо концерта, быть может, стоит заявить благотворительную акцию и так спрыгнуть и приобрести два мотоцикла, дабы возобновить эти направления, — внесла предложение сторона ГИБДД.
— Другими словами вы желаете, дабы мы приобрели мотоциклы?!
— Ну вы же желаете мотошколу?
— А вы не желаете? Вы осознаёте, что ее отсутствие — это неприятность как отечественная, так и ваша. И трупы малолетних мотоциклистов — и ваша, и отечественная неприятность, — сказал байкер на первых последовательностях.
Находившиеся в зале любители двухколесного транспорта уверенны, что обучение вождению мотоцикла в автошколах так оторвано от реалий, что не считая фактически возможности взять нужную категорию оно ничего больше не дает.
— Ко мне же относится и оказание первой медицинской помощи — в автошколах этому полностью не учат, — утверждал один из обладателей мотоцикла. — Никто кроме того не знает, как верно снять шлем мотоциклисту, попавшему в аварию, дабы собственными действиями не нанести ему еще больше травм.
Как выяснилось в ходе встречи, многие автошколы имеют лицензию на категорию А, но подготовкой желающих ее взять не занимаются по различным обстоятельствам. Действительно, к примеру, директор гомельского учебного автокомбината кроме того готов закупить несколько мотоциклов чтобы будущие байкеры приобретали хоть какие-то азы вождения.
Кроме этого мотолюбителей тревожил вопрос, из-за чего обладателей мотоциклов выделяют как самых страшных? Так как это может расслабить вторых участников дорожного перемещения.
Представители управления ГИБДД опять всех успокоили, заверив, что никто никого не выделяет, но руководить мотоциклом — это неизменно риск, прежде всего для его же обладателя. И привели статистику:
— С участием мотоцикла в областном центре В первую очередь года совершено до тех пор пока только одно ДТП, в котором пострадали три человека. На территории области по вине мотоциклистов случилось 5 ДТП, в которых погибло двое, а шестеро были ранены, по вине автолюбителей — 90 аварий, в которых 20 человек погибло, а 81 было травмирован.
Управление ГИБДД обратило внимание на то, что мотоциклов в Гомеле около 7 тысяч, в то время как машин — более 150 тысяч. И соизмерять аккуратность на дорогах региона тех либо иных участников перемещения в равной мере запрещено.
На протяжении беседы, конечно же, бурно обсуждались и претензии байкеров к поведению отдельных сотрудников ГИБДД, случаи общения с которыми они достаточно живописно, хоть и по-своему, обрисовывали:
— На улице Комсомольской меня остановили два сотрудника ГИБДД. Легко выбежали из автомобиля, подскочили ко мне. Выдергивая ключи из замка зажигания и хватая меня за линии, так они желали проверить у меня документы. Причем я к стоп-линии на красный сигнал светофора, не прятался, не удирал от кого-то, а просто остановился на светофоре. За мной ехали мои два приятеля из Италии, и они, мягко говоря, были поражены поведением сотрудников отечественной милиции.
Так мне вот весьма интересно, а машины сотрудники ГИБДД так же останавливают?
Не забыли присутствующие и водителей BMW. Их также отыскали в памяти. По большей части в качестве сравнения.
— Стоит одному мотоциклисту проехать по улице Советской, как в дежурную часть поступает около 10 звонков от граждан… — поведали представители ГИБДД.
— А что, лишь мотоциклы издают гул мотора? Ветхая тройка BMW по Советской проедет — и такой же итог будет, — парировали байкеры.
— Бабушке, сидящей у окна, все равно, какие конкретно авто проносятся по улице, но когда она заметила мотоцикл, она сразу же берет телефон и звонит в ГИБДД.
— Но не факт же, что звук имел возможность издавать мотоцикл?!
— Отечественные бабушки все знают.
Не обращая внимания на появляющийся иногда шум, в зале звучали и конструктивные предложения — сотрудники ГИБДД вели отдельные моменты и протокол отмечали дополнительно.
В частности, был затронут, пожалуй, волнующий всех мотоциклистов вопрос о перемещении по главной улице города — байкеры выступили прося об трансформации времени запрета перемещения и установить его с 23.00 до 06.00.
— Тем более что мы создаем шум и мешаем значительно больше обитателям квартир на улице Кирова, чем на Советской. Так как на последней на первых этажах в основном магазины, а на Кирова жилые квартиры по обеим сторонам улицы.
Всего же встреча продолжалась практически полтора часа. Кто-то ушел раньше, но большая часть все же держалось до победы.
— В случае если имеется личные вопросы, то я предлагаю встать ко мне в кабинет и обсудить их в том месте, — подытожил временно ИО главы ГИБДД, в то время, когда время на часах приблизилось к 21.00.