Фредерик вюарен, директор peugeot, citroen, ds в россии («газета.ru»)
Продажи Peugeot в Российской Федерации в кризисный год упали в четыре раза. Быстро подорожавшие флагманские модели марки сделали их фактически недоступными для целевой аудитории. А воспринять более премиальный имидж «французов» россияне пока не готовы.
Дабы удержаться на рынке, компании приходится жестко экономить. Из-за чего концерн PSA ни за что не свернет собственный присутствие в Российской Федерации, в интервью «Газете.Ru» поведал директор Peugeot, Citroen, DS по региону Фредерик Вюарен.
– В кризисное для России время последовательность компаний снижают собственный присутствие или вовсе выводят неприбыльные марки с рынка. Сперва это были китайские торговые марки, позже частично Дженерал моторс. Позже Honda и Acura, каковые кардинально меняют схему работы в Российской Федерации. Последовательность аналитиков наблюдают на PSA Peugeot Citroen и утверждают, что вы на очереди.
Станете ли вы уходить?
– На выставке коммерческого транспорта в Москве мы представили собственные новинки. Это отечественное будущее, по причине того, что кое-какие модели лишь запускаются. Исходя из этого сказать о том, что мы уходим, и в один момент находиться на салоне – необычно. Глава PSA Peugeot Citroen Карлос Таварес поделил мир на шесть территорий. Та территория, где находится Российская Федерация, именуется Евразия.
И в ней Российская Федерация воображает 90% продаж. Это приоритетная территория развития. Вот объяснение того, из-за чего мы останемся в Российской Федерации.
У России большой потенциал. Количество машин на одного человека тут в несколько раз меньше, чем в других государствах с развитыми рынками. Соответственно, в то время, когда в Российской Федерации снова начнется подъем рынка, то он будет в несколько раз опережать европейские государства. В то время, когда – это второй вопрос. Но те компании, каковые в один раз ушли с рынка, в том направлении уже не возвратятся, по причине того, что это будет очень дорого.
Исходя из этого для нас это по большому счету не вопрос. Дабы мы ушли из России? Это кроме того не обсуждается.
– Но все-таки имеется такие компании, каковые приходят и уходят.
– Это оппортунисты, каковые приходят и уходят с рынка. PSA неимеетвозможности себе этого разрешить. У нас имеется завод. Соответственно, мы тут, и у нас другого пути нет.
Мы верим в потенциал рынка.
– Другими словами вы не приверженцы, скажем так, американской стратегии?
– Вправду, для американцев имеется или белое, или тёмное. Они готовы обрубать собственные отношения при необходимости. Но мы не можем так поступить. У нас имеется сложившиеся отношения, имеется сеть.
Исходя из этого мы присутствуем тут, и для нас другого пути нет. Мы знаем, что солнце взойдет и будущее за нами.
– Продажи всех автомобильных компаний быстро упали. Как выживает бренд Peugeot?
– Автомобильный рынок в Российской Федерации просел на 35%. Наряду с этим сегмент муниципальных машин, в которым мы представлены в основном, просел сходу на 56%. Я имею в виду модель Peugeot 408, которую собирают на отечественном заводе в Калуге. Потому, что на 408-й приходится добрая половина продаж Peugeot, то, конечно, они упали вместе с сегментом. Иначе, у нас имеется машины, каковые мы импортируем из Франции.
Но курс евро совсем не помогает их продажам. Исходя из этого мы ограничили импорт этих автомобилей. Однако мы остаемся в Российской Федерации, дабы сохранить присутствие марки на рынке, дабы реализовывать и быть рентабельными. Спасет нас как раз рентабельность.
Вся отечественная политика выстроена так, дабы ее сохранить.
– Но 540 реализованных машин в июле и чуть более 3,3 тыс. за восемь месяцев – как быть рентабельными с этими цифрами?
– Эти цифры не совсем отражают отечественную рентабельность. Другими словами кто-то может поставить символ равенства между рентабельностью и результатом продаж, но это неверно. на данный момент мы так перестроили отечественную ее функционирование и структуру, дабы сократить денежные издержки и избавиться от излишних утрат. И без того мы стали рентабельными, не обращая внимания на то что цифры показывают, что продаж мало.
– Другими словами эти результаты продаж до тех пор пока нельзя назвать трагедией?
– В то время, когда рынок проседает так очень сильно, таких цифр не избежать. Само собой разумеется, они могли быть вторыми при другой цене. Но тогда отечественные утраты были бы весьма сильны. Другими словами цифры были бы лучше, а утраты – выше. Карлос Таварес объявил, что самое основное для нас быть рентабельными. Пройдет пара лет, к 2017 году обстановка может измениться, а мы на это весьма сохраняем надежду.
И тогда мы посмотрим, как будем развиваться, пока же у нас лишь 2015 год.
– На ваш взор, пережидать кризис придется еще несколько лет?
– На сегодня запрещено совершенно верно сообщить, сколько это не будет прекращаться – два года либо еще какое-то время. В русском рынке имеется большой потенциал. На нем присутствует спрос, что порождает предложение. Но те условия, в которых мы трудимся, очень сильно ограничивают возможности этого предложения и доступ клиентов к новым машинам, каковые они желают купить.
Исходя из этого потенциал у рынка имеется, развитие его будет, но в то время, когда – неизвестно. И оно будет происходить не быстро, как по окончании 2008 года. В обязательном порядке будут продажи и рынок выйдет на цифру 3 млн и больше.
Но в то время, когда это произойти – второй вопрос.
– На чем, кроме сокращения штата и оптимизации структуры сотрудников, приходится экономить?
– Мы отказались от запуска новых моделей, чтобы упростить ту гамму машин, которую мы реализовываем и которая приносит доход. Кроме этого мы сократили рекламные коммуникации. Мы стали более щепетильными при закупках.
К примеру, нам нужен прекрасный стенд на выставку, но неизменно возможно отыскать недороже. Все вложения должны быть действенными, любой затраченный рубль обязан приносить прибыль.
– От каких моделей было нужно отказаться?
– В Европе мы запустили Peugeot 108, и мы кроме того не думали, дабы представить ее тут. Мы отказались от запуска обновленного спорткара RCZ, что кроме этого вышел в Европе. Что касается отечественного нового спортивного хетчбэка Peugeot 308, что постоянно занимал на рынке лидерские позиции, то мы вычисляем его совершенным. Но это импортируемый автомобиль.
Исходя из этого его цена зависит от курса евро по отношению к рублю. На сегодня его цена сравнима с «Гольфом». Он дорог в производстве, исходя из этого показывает совсем не те количества продаж, какие конкретно нам бы хотелось.
– Исходя из этого нет ли возможности локализовать сборку данной модели или других на заводе в Калуге?
– В том месте мы собираем 408-й, Citroen C4 седан, и машины в рамках партнерства с Mitsubishi. У предприятия громадной потенциал, но он неимеетвозможности реализовывать собственные промышленные мощности из-за ситуациив Российской Федерации. Завод очень важный для нас инструмент. Но создание машин на новых платформах – это миллионы евро инвестиций, каковые должны окупаться.
В Калуге возможно собирать многое. На сегодня я не могу вам заявить, что конкретно. Это вопрос долговременного планирования, но когда-нибудь мы совершенно верно будем на нем собирать что-нибудь еще.
А в среднесрочной возможности это будут те машины, каковые требует российский рынок.
– Давайте поболтаем про дилерскую сеть Peugeot. Как вы боретесь за ее сохранение? Части из них вы дали продавать машины вторых марок, дабы площади не простаивали?
– Отечественная дилерская сеть прореагировала на падение на рынке кроме того стремительнее, чем мы, и сократила все фиксированные затраты. Это относится главных средств, количества работников, затрат на рекламу. Кроме этого они оптимизировали собственные торговые площади.
И я вправду разрешил некоторым дилерам реализовывать другие машины на территории дилерства.
– Воспользоваться данной возможностью может любой дилер?
– Нет, это смогут делать не все. К примеру, у нас имеется один из наибольших дилеров в Москве. У него большой салон, содержание которого требует больших издержок.
Дабы дистрибьютор смог окупать затраты и продержаться на протяжении кризиса, я разрешил им реализовывать автомобили второй марки. Эти машина продаются в самом дилерском центре, но в том месте имеется своя инфраструктура и отдельный вход.
– Машины вторых марок – они смогут быть любыми?
– У нас дружеские отношения с отечественными дилерами. В то время, когда мы обсуждаем с ними возможность поделить торговые площади с другими марками, то выбираем те, с которыми не соперничаем. Дилер может предлагать автомобили, каковые дополняют отечественную гамму, а не пересекаются с ней.
– Как сократилась ваша дилерская сеть за последний год?
– У нас было 64 дилера, сейчас – 56. На протяжении кризиса часть отечественных дилеров закрылась, но часть и открылась. Исходя из этого мы утратили лишь около 10% дилеров. Время от времени от нас отказывались, дабы реализовывать другие марки.
Но это временно – в то время, когда дела отправятся лучше, они опять готовы будут реализовывать отечественные автомобили.
– Возможно выяснить, что будет происходить с стоимостями? Так как они всегда растут.
– Как вы видите развитие рубля? Неясно. Вот и ответ.
И еще один ответ на ваш вопрос – это локализация, локализация, локализация…
– Какие конкретно бы машины вы желали привести в Россию, в то время, когда это случится?
– Жизнь вынудила меня быть реалистом. В то время, когда я просыпаюсь и вижу курс рубля, я думаю о том, дабы выжило мое предприятие. Вправду, у нас имеется большое количество прекрасных машин, но при нынешнем курсе они много стоят. на данный момент у нас в гамме имеется такие автомобили, как Peugeot 308, 508.
Имеется гамма коммерческих машин. И нам имеется чем гордиться и чем доставить наслаждение отечественному клиенту. Исходя из этого, кроме того исходя из сегодняшней обстановки, у нас имеется что предложить.
«Газета.Ru»
1971 Citroen DS — Jay Leno’s Garage
Темы которые будут Вам интересны:
-
Фредерик вюаран, гендиректор peugeot россия (auto.ru)
-
Александр мигаль, управляющий директор peugeot, citroen и ds automobiles в россии («автостат»)
-
Кристоф бержеран, гендиректор группы psa peugeot citroеn в россии и странах снг («газета.ru»)