Франк виттеманн, гендиректор «ягуар лэнд ровер» («автопанорама»)
В Российской Федерации отечественный собеседник – человек узнаваемый. Пара последних лет он возглавлял тут марку Volkswagen, а прошлым летом нежданно для многих взял на себя бразды правления бизнесом двух английских брендов – Jaguar и Land Rover. Но для самого г-на Виттеманна данный ход не просто логичен, но и закономерен.
В интервью отечественному изданию он поведал не только об этом, но и о новинках компании, ее ближайших замыслах а также о собственном фамильном кольце.
— Вы продолжительно трудились в германской компании и внезапно перешли под крыло британцев. Из-за чего?
— Во-первых, Российская Федерация — развивающийся рынок, где возможно реализовать многие замыслы. А мне, как менеджеру, это намного занимательнее, чем работа на стабильных рынках. Во-вторых, более десяти лет назад я уже трудился в главном офисе Land Rover, и в ней до сих пор имеется большое количество людей, которых я прекрасно знаю. Тогда мне было нужно уйти из Land Rover, потому, что мой прошлый работодатель, BMW, реализовал данный бренд, и я был снова в Баварии.
Но английские машины мне все равно весьма нравились. Так что предложение снова войти в команду этих марок принял с наслаждением.
— Правила ведения бизнеса по-германски и по-английски очень сильно различаются?
— Обе компании — глобальные. В Volkswagen, а также в Германии, большое количество британцев, а в Jaguar Land Rover в Англии имеется немцы. Отличие, пожалуй, в том, что германский концерн больше, в нем больше людей и, конечно, больше внутренней бюрократии и процессов.
Jaguar Land Rover — компания премиум-сегмента, достаточно компактная, и решения тут принимаются стремительнее.
— У вас на данный момент нет ощущения, что вынуждены заниматься менее масштабным бизнесом, чем это было в массовом сегменте?
— До прихода в Volkswagen я развивал в Европе марку Bentley, а перед тем, как уже увидел, трудился на BMW в Мюнхене. Исходя из этого очень нового для меня ничего нет.
— У русских имеется выражение: Новая метла по-новому метет. Придя ко мне, вы точно решили что-то поменять, привнести собственный?
— Неизменно найдется, что необходимо развивать и улучшать. И у нас уже организовано четкое познание того, как это направляться делать, тем более что для перемещения вперед имеется все предпосылки. В частности, новый обладатель компании каждый год инвестирует 1,5 млрд фунтов в совершенствование новых и создание моделей уже имеющихся.
Скоро на рынках покажутся такие машины, как Range Rover Evoque, и спортивные версии и компактные седаны Jaguar. Да и по большому счету модельные последовательности обеих марок в ближайшие пять лет расширятся значительно. А это значит, что необходимо увеличивать продажи, и за ту же пятилетку они в Российской Федерации возрастут в несколько раз.
Исходя из этого мы будем продвигать оба бренда совместно, одинаково усиленно. В случае если на данный момент у нас 45 точек продаж Land Rover и 15 дилерских центров Jaguar, то в ближайшие пять лет ставится задача довести их численность до 80. Соответственно возрастут и сервисные мощности, причем надёжности обслуживания и повышение качества в них — отечественный главный приоритет, мы будем большое количество инвестировать в тренинги сотрудников.
— Другими словами любой дилер станет обязательно реализовывать машины двух марок?
— Да, и это логично. У нас два бренда, каковые покрывают все ниши премиум-сегмента: это комфортабельные седаны и спортивные автомобили Jaguar, и внедорожники Land Rover. Легко у главных соперников — Audi, BMW, Mercedes-Benz, Lexus — все то же самое представлено в модельных последовательностях одной марки.
— А в чем, по-вашему, главные преимущества британских автомобилей?
— Люди довольно часто считаюм, что мы более дорогие, чем имеется в действительности, и это идет от того, в принципе, что оба бренда высокого статуса. Исходя из этого с позиций стоимостей мы в полной мере конкурентоспособны. Вообще-то в премиум-сегменте все марки хороши, и выделить кого-то сложно.
Отечественные машины сопоставимы с главными соперниками и по уровню качества, и по комфорту, и с позиций технологий и инноваций. Более того, по внедорожным чертям Land Rover конкретно превосходит тех соперников, каковые считаюм, что они смогут делать что-либо важное на распутье. Да и упаковка у нас обычно более привлекательная, будь то внешний вид либо интерьер.
Согласитесь, британские дизайнеры довольно часто превосходят собственных сотрудников из других государств, они более изысканны.
— Вы упомянули задачу повышения продаж. График уже составлен?
— В 2011 г. рассчитываем реализовать 15 тыс. машин по двум брендам суммарно, что приблизительно в полтора раза больше, чем годом ранее. В будущем же году очень многое будет зависеть от квот на Россию, от того, что нам подтвердит производство. Не смотря на то, что сохраняем надежду расширить сбыт как минимум на те же 50%.
— Но в топ-менеджменте компании сейчас у россиян имеется собственный человек — ваш предшественник Дмитрий Колчанов. Он не окажет помощь с квотами?
— Прекрасно, в случае если в управление входит человек, опытный рынок и поддерживающий его. Однако необходимо все равно бороться за количества, и любая страна это делает. А потому, что продажи и Jaguar, и Land Rover растут в мире, то нам приходится непросто.
— какое количество необходимо ожидать клиентам автомобили, какие конкретно из них самый популярны?
— Самая громадная очередь сейчас на Evoque — в первых числах Октября количество заказов составляло около 3000, и это самый громадный показатель в мире. По вторым моделям очереди меньше. Тем, кто желает заказать автомобиль под себя, необходимо подождать три месяца, но имеется свободные автомобили и на складах. Бестселлером же я могу назвать Freelander, что неудивительно — сегмент компактных SUV в Российской Федерации на данный момент самый популярный.
Не смотря на то, что и остальные модели в собственных нишах держатся хорошо.
— А как чувствует себя в классе представительских седанов Jaguar XJ?
— В принципе, он продается прекрасно. Само собой разумеется, нам не легко соперничать с германскими сотрудниками, у них так как большое количество берут госструктуры, большие компании. Но в случае если разглядеть сектор частных клиентов, то XJ идет на четвертом месте, сходу за тремя соперниками из Германии.
— Какие конкретно новые модели собираетесь вывести на рынок?
— В ноябре начинаем реализовывать Range Rover Evoque, один из самых ожидаемых машин в Российской Федерации. В следующем году Land Rover также представит кое-что занимательное с позиций технологий и инноваций. Что касается Jaguar, то в сентябре во Франкфурте был представлен концепт C-X16. Это потрясающий автомобиль — прекрасный, замечательный. И я слышу о нем только экстремально хорошие отзывы.
Кроме того в Германии, где все сконцентрированы на германских брендах, про него говорят лишь в восторженных тонах, и данный концепт в том месте кроме того довольно часто оказался на обложках, что весьма необычно для данной страны. Это настоящий Jaguar — компактный, спортивный. Причем с той самой красной кнопкой на руле, которая мне весьма нравится — я бы приобрел его только из-за нее.
Это совокупность как в Формуле-1, разрешающая одним нажатием добавить 90 л.с. и придать резкое ускорение. Само собой разумеется, потому, что это еще концепт-кар, в 2012 г. таковой автомобиль еще не покажется в продаже, но, в принципе, ожидать уже недолго.
— Многие производители машин спонсируют спорт, культуру. Какие конкретно направления в Российской Федерации ближе английским маркам?
— Мы поддерживаем многие проекты, но на данный момент переосмысливаем эту сферу, производим новую стратегию. Непременно, нас интересуют элитные виды спорта: гольф, яхтинг, теннис, поло. Быть может, выберем что-то одно и на этом сконцентрируемся. То же самое относится и к области культуры.
Помимо этого, не забываем премиальные социальные мероприятия — к примеру, показы моды.
— А как лично вы проводите свободное время?
— на данный момент его у меня нет. А по большому счету обожаю играться в теннис и гольф, путешествовать. Мне нравится выяснять новые страны, и я побывал уже на всех континентах, не считая Австралии.
Все уголки по-своему занимательны, но, соглашусь, больше всего обожаю Европу.
— Еще один персональный вопрос: вы носите необыкновенный кольцо…
— Это домашняя реликвия, которая перешла от деда. Он был увлечен историей и традициями собственного рода. Исходя из этого, уйдя на пенсию, составил генеалогическое древо начиная с 1648 г., тогда мои предки жили недалеко от Базеля, на Швейцарии и стыке Германии.
Сперва дедушка заказал данный кольцо с изображением древнего домашнего герба для себя. Позднее его носил мой папа, позже передал мне.
«Автопанорама»