Франк виттеманн, гендиректор jaguar land rover россия («клаксон»)
“Jaguar Land Rover” на данный момент, пожалуй, самая динамичная компания в премиум-сегменте. Активное развитие модельного последовательности, солидные инвестиции, освоение новых рыночных ниш… А как изменится ее стратегия и тактика в кризисное время и резкого спада рынка?
Данный и другие вопросы раздались в редакционной гостиной на встрече с председателем совета директоров “Jaguar Land Rover Российская Федерация” Франком Виттеманном.
– В конце прошлого года “Jaguar Land Rover” остановила продажи в Российской Федерации. Удалось ли урегулировать вопросы ценообразования? Как собираетесь работать в нынешней сложной обстановке?
– Из-за нестабильной резкого падения и экономической ситуации рубля в декабре прошлого года мы вынуждены были на пара дней приостановить продажи во всех дилерских центрах. Пересматривали цену . Но, дабы это не отразилось на отечественных клиентах, зафиксировали цены на все контракты, арестанты ранее. А через пара дней возобновили продажи, подняв цена машин на десять процентов. Другими словами только частично компенсировали отечественные утраты из-за трансформации курса рубля.
Мы вынуждены и дальше поднимать цены. Другого выхода нет – себестоимость отечественных машин привязана к курсу фунта.
Что касается стратегии работы в сложных условиях, то попытаемся быть предельно осмотрительными. Мы не разделяем умеренно негативного прогноза Ассоциации рынка европейских. По нашим расчетам, в 2015 году продажи машин на русском рынке смогут упасть сильно –до полутора миллионов. В этих условиях крайне важно поддерживать собственную дилерскую сеть.
Нужно, дабы у дилеров постоянно сохранялась мотивация прекрасно трудиться и соответствовать стандартам. Мы продолжим инвестировать в обучающие программы для персонала дилерских центров. Помимо этого, планируем повысить привлекательность отечественных сервисов, среди них и для послегарантийного обслуживания.
За счет новых программ и специальных предложений.
– Еще недавно марки “Jaguar” и “Land Rover” по индексу доверия среди клиентов пребывали далеко не на лидирующих позициях. Какие конкретно шаги предприняла компания, дабы поменять эту статистику и в целом поменять имидж марок в Российской Федерации?
– Четыре года назад сфокусировались на развитии дилерской сети и на качестве обслуживания. На данный момент у нас 55 дилеров. Это обновленная дилерская сеть с прекрасными строениями и расширенными мощностями для сервисного обслуживания. Помимо этого, мы запустили программу клиентоориентированного дилера.
В ее рамках ввели в штатное расписание две новые должности — менеджер по качеству, призванный решать все вопросы на месте, и консультант по сервису, что обязан максимально помогать в вопросах сервисного обслуживания. Все это дает плоды – по итогам последнего изучения, отечественные клиенты довольны продажами на 94 процента, а сервисом на 82 процента.
Особенно приятно подчернуть, что по итогам рейтинга аналитического агентства “Автостат”, наша фирма, вопреки стереотипам, занимает вторую позицию по степени лояльности к брендам и по степени удовлетворенности автовладельцев своим автомобилем по окончании приобретения. Мы понимаем, что база долговременных взаимоотношений с клиентами – уровень качества обслуживания и, как следствие, удовлетворенность клиентов.
– Сравнительно не так давно компания совершила опыт – начала продажи “Evoque” через Интернет. Как оцениваете результаты? Планируете ли продолжать продажи и станете ли расширять перечень моделей, дешёвых для заказа через виртуальную сеть?
– Мы первыми на русском автомобильном рынке внесли предложение клиентам схему приобретения автомобиля, не выходя из дома. Данный сервис предполагает личного менеджера, доставку автомобиля на тест-драйв в любое место Московской области и Москвы, возможность оформления кредита он-лайн, оплату наличными либо банковской картой и доставку нового автомобиля к себе либо на работу. Проект был запущен в первых числах Ноября, в момент падения рубля.
Это стало причиной ажиотажному спросу на машины. Клиенты устремились в дилерские центры с жаждой израсходовать рубли. Это не имело возможности не отразиться на отечественном Интернет-проекте.
За первый месяц у нас было 90 заявок, но в итоге лишь три клиента купили машины по таковой схеме.
– Получается, проект провалился?
– Нет, мы вычисляем кроме того три реализованных автомобиля прекрасным результатом и будем развивать другие экспериментальные проекты. Помните, что мы делаем лишь первые шаги в новом направлении. Исходя из этого любая продажа – это успех.
– Компания внесла предложение на русском рынке необыкновенную модификацию, у которой практически нет соперников – удлиненный “Range Rover”. Оправдали ли продажи ожидания?
– Всецело! Я кроме того сам в него нежданно влюбился. Как вы верно увидели, у него нет соперников. Более того, он представляет собой единственную внедорожную альтернативу лучшим седанам представительского класса.
Потребители позитивно встретили появление данной модели, оценили большой уровень комфорта, и ходовые преимущества в условиях русском эксплуатации. Итог: на данный момент каждый пятый реализованный в Российской Федерации “Range Rover” – с долгой базой.
– В следующем году на рынок выйдет первый кроссовер “Jaguar – F-Pace”. Точно рассчитываете на успех модели в Российской Федерации, поскольку тут весьма обожают кроссоверы…
– 2015 год в отечественной компании неспроста именуют годом Кошки. Нас ожидает много премьер от “Jaguar”. Летом мы начнем реализовывать седан среднего класса “XE”. Это единственный в собственном сегменте автомобиль, на 75% складывающийся из алюминия. В октябре представим новый “XF”.
Кроссовер “F-Pace” ожидаем на рынке в середине 2016 года. Событие для нас крайне важное, поскольку данный сегмент очень пользуется спросом в Российской Федерации. Для нас крайне важно, что аудитория этого автомобиля не будет пересекаться с поклонниками “Land Rover”, так как “Jaguar”, прежде всего, ориентирован на спортивное вождение, а не на внедорожные возможности.
– Глядя на все новинки JLR последних лет, напрашивается вывод: компания сделала ставку на алюминий. А из-за чего не на композиты, не на новые высокопрочные сорта стали либо какие-то еще не меньше перспективные материалы?
– Алюминий на данный момент для нас оптимален. Мы делаем ставку на понижение веса в автомобиле, а этого возможно добиться благодаря применению композитных материалов и алюминия. Исходя из этого все новые машины “Jaguar” будут оказаться на базе новой алюминиевой архитектуры.
То же касается и “Land Rover” – мы представили первые в мире алюминиевые внедорожники “Range Rover” и “Range Rover Спорт”. Подобные платформы разрешают устанавливать продвинутую совокупность шасси, что гарантирует отличное управление и немыслимую плавность хода. Чем легче автомобиль, тем меньше расход горючего, лучше динамические показатели.
В это же время, алюминий весьма твёрдый на кручение материал, и как следствие гарантирует повышенную безопасность при столкновении.
– Пара месяцев назад Вы объявили изучение по остаточной цене, которое совершила ваша компания. Какие конкретно результаты взяли и что планируется делать в этом направлении?
– Наша фирма одной из первых решила заняться проблемой остаточной цене в Российской Федерации, где отсутствует свободная совокупность расчета, почему потребители вынуждены определять остаточную цена собственного автомобиля, применяя рейтинги разных Интернет-порталов и других неофициальных источников. Мы представили результаты всестороннего изучения и аналитические эти по остаточной цене машин “Jaguar” и “Land Rover” в возрасте до трех лет, реализованных через дилерскую сеть компании в 2014 году.
На протяжении изучения, основанного на выборке нескольких тысяч машин, было распознано, что внедорожники бренда “Land Rover” владеют большими показателями остаточной цене. Особенно “Defender”: остаточная цена этого джипа в первоначальный год образовывает 95,16 процентов, а во второй и третий годы — 85 и 78 процентов соответственно.
Что касается марки “Jaguar”, самые высокие результаты демонстрирует бизнес-седан “XF”: в первоначальный год по окончании приобретения цена образовывает 79,91 процента от начальной. Завершает перечень “XJ” – тут показатель образовывает только 72,81 процента. Осознавая проблему данной модели, остаточная цена которой есть низкой на фоне вторых представителей отечественного семейства, компания предпринимает последовательность активных шагов по ее ответу.
Только что мы запустили программу “Обратный выкуп”. По ней при продаже “XJ” клиенту гарантируется выкупная цена в размере 80 процентов от начальной цены в первоначальный год и 65 процентов – во второй. Но имеется определенные условия.
Так, годовой пробег автомобиля при продаже дилеру обязан составлять не более 20.000 км в первоначальный год эксплуатации, и не более 40.000 км – во второй. Сервисное обслуживание направляться проходить у официальных дилеров с соблюдением действующего регламента по пробегу, а состояниеавтомобиля должно соответствовать обычному износу, указанному в соглашении с клиентом.
– Jaguar Land Rover тестирует целый комплекс совокупностей дополненной действительности – «прозрачные» капот, стойки, совокупность распознавания направления взора водителя, помощник Bike Sence. В то время, когда эти разработки покажутся на серийных автомобилях?
– Весьма не так долго осталось ждать. С момента приобретения JLR компанией “Tata Motors”, мы каждый год инвестируем около трех миллиардов фунтов в создание новых и обновленных продуктов, разработку инновационных разработок и планируем продолжать такие инвестиции. Тесно сотрудничаем с компанией “Intel”, и в течении пара лет ведем активную работу в технологическом научно-исследовательском центре в Портленде, что специализируется на мультимедийных разработках.
Именно там отечественные инженеры создают прототип цифрового автомобиля, разрабатывают разработке, разрешающие отслеживать движения и мимику глаз водителя для рассеянности состояний и предупреждения сонливости за рулем, и создают проекционные дисплеи нового поколения: каковые предоставляют водителю нужную информацию. Большая часть этих наработок было представлено в рамках концепта “Discovery Vision” и “Jaguar CX-17”, каковые демонстрируют направление технологического развития компании на ближайшие годы.
Частично инновационные разработки были применены уже при создании “Jaguar XE”. Многие другие разработки отыщут отражение в обновленных и новых моделях. Так как в рамках отечественной стратегии развития мы давали слово запускать на рынок две-три новые модели каждый год.
– на данный момент кое-какие компании собирают машины премиум-марок в Российской Федерации. Что мешает “Jaguar Land Rover” последовать их примеру?
– Во-первых, для открытия производства необходимо дождаться момента, в то время, когда экономическая обстановка в стране стабилизируется. Во-вторых, собирать автомобили в Российской Федерации выгодно при определенных количествах продаж. Наконец, все законы о промсборке больше ориентированы на массовых производителей. В премиальном сегменте обстановка вторая.
К примеру, дабы обеспечить отечественные стандарты качества, мы должны самостоятельно решать неприятности подбора кадров высокой квалификации, вопросы поставок и логистики комплектующих. Через чур много сложностей. Исходя из этого не будем торопиться с этими проектами.
«Клаксон»