Fia ограничила продолжительность гонок формулы-1 четырьмя часами
Интернациональная автомобильная федерация (FIA) установила суммарную продолжительность гонки Формулы-1. Как сообщается в пресс-релизе, со следующего сезона протяженность заезда не сможет быть больше четырех часов. Сейчас включены все вероятные перерывы.
Такое ограничение показалось в правилах по окончании июньского Гран-при Канады,в общем итоге длившегося более четырех часов. Ранее нормы FIAрегламентировали лишь время, затраченное пилотами на непосредственноепреодоление гоночной дистанции. Данный пункт в 2012 году останетсянеизменным: «гоночная» часть Гран-при так же, как и прежде не должна превышатьдвух часов.
Об этом информирует motor.ru.
FIA кроме этого прояснила судьбу пилотов, появлявшихся напит-лейне на протяжении появления красных знамён. Сейчас такие участникисмогут возвратиться в гонку на тех же позициях, на которых они находилисьдо остановки заезда. Ранее спортсменам приходилось пропускать впередсвоих соперников, возобновляя Гран-при из хвоста пелотона.
На совещании Глобального спортивного совета Интернациональная автофедерация поддержала инициативуMcLaren о пересмотре правил поведения за пейс-каром. Отныне всекруговые пилоты смогут опередить фаворитов, возвратившись с ними в один круг.Это позволитизбежать неразберихи на рестартах, в то время, когда отстающие пилоты начиналивмешиваться в схватку за победу. До настоящего момента каждые обгоны заавтомобилем безопасности были запрещены.
В дополнение к этиммерам, FIA запретила пилотам срезать повороты во всех сессиях Гран-при.До 2011 года это каралось штрафными санкциями лишь в гонках иквалификациях, но сейчас спортсмены не смогут этого делать и втренировках. Глобальный автоспортивный совет уточнил, что запрет на срезповоротов распространяется и на круги выезда из боксов вместе с кругамивозвращения. В первоначальный раз эта норма была применена на кубке Республики Корея, но в тот раз судьи не смогли наказать Себастьяна Феттеля из-за отсутствия формального обоснования.
Наконец,FIA формализовала устное правило «одного смещения», которым достаточнодавно руководствуются стюарды. В окончательной редакции правило гласит:«Пилот автомобиля не сможет возвратиться на гоночную траекторию, в случае если оноставил ее для обороны позиции». Отныне судьи возьмут право штрафоватьгонщиков, «виляющих» перед соперником на протяжении борьбы.