Евгений войтенков, гендиректор гк «олимп» («auto-dealer-спб»)

Евгений войтенков, гендиректор гк «олимп» («auto-dealer-спб»)

председатель совета директоров ГК «Олимп» Евгений Войтенков в интервью «Auto-Dealer-СПб» поведал о долговременных замыслах по формированию компании, и возможностях по формированию автомобильного рынка.

— какое количество машин несколько «Олимп» собирается продать в текущем году?

— В текущем году мы реализуем около 3000 автомобилей. Это Hyundai, Mercedes и Porsche. Из них около 60% придется на Hyundai. Это парадокс: Hyundai – массовый бренд и обязан продаваться в разы больше, чем премиальные машины, кроме того в раздельно забранной группе компаний.

Так как дабы более либо менее прекрасно жить с данной маркой, необходимо реализовывать минимум 5000 Hyundai в год.

— Из-за чего вы не имеете возможность столько реализовывать?

— Была дефицит автомобилей, помимо этого, нам не достаточно площадей для Hyundai, а также сервисных, имеется недостаток парковочных мест. Тяжело реализовывать в одном месте Mercedes и Hyundai. У этих марок к тому же совсем различная рентабельность.

— Отказаться от Hyundai не планируете?

— Нет.

— А предложения о продаже данной франшизы вам поступали?

— Нет, не поступали. Не смотря на то, что все знают, что мы неизменно все реализовываем.

— Вы довольны бизнесом с Porsche?

— Мы весьма довольны спросом на марку, сервисом. В текущем году мы реализуем все, что нам выделил импортер, не смотря на то, что имели возможность бы реализовать значительно больше. Но у марки в текущем году был осмотрительный подход к русскому рынку, и производство не поспевало за спросом.

Но в следующем году совершенно верно будет лучше.

— В какой стадии на данный момент находится строительство ваших новых автоцентров Porsche и Mercedes на Пулковском шоссе?

— Строительство ведется. Мы отставали от графика, но уже нагнали. Ввод обоих фирм намечен на август–сентябрь следующего года. Они откроются приблизительно в одно время.

Инвестиции в их строительство составят около 40 млн. евро. Сохраняем надежду, что по-соседству с нами в Пулково откроется шоу-рум Rolls-Royce. Мы на данный момент ведем переговоры об этом с компанией Inchcape, единственным дилером данной марки в Российской Федерации.

— В то время, когда начнется строительство салона Audi на Школьной улице?

— Мы сравнительно не так давно согласовали проект. Он продолжительно утверждался, но на данный момент эта работа закончена. Ввод этого автоцентра намечен на март 2013 года.

— По окончании открытия автоцентра Porsche на Пулковском шоссе, временная площадка на Маршала Блюхера будет закрыта?

— Все будет зависеть от рынка. Мы сохраняем надежду, что спрос на Porsche сейчас будет весьма хорошим, у бренда без шуток обновится модельный последовательность. Исходя из этого мы бы желали сохранить временную площадку и по окончании открытия салона на Пулковском шоссе. Но эта площадка все время находится на грани продажи и сноса. Будем держаться за нее до последнего.

Кроме того в случае если Porsche в том месте сохранить не удастся, мы найдем для нее второй бренд.

— Вы желали стать дилером Infiniti, интерес к бренду сохранился?

— Да, сохранился, но пока ничего не получается. Мы готовы трудиться практически с любым премиальным брендом. Массовые торговые марки мы разбираем с громадной осмотрительностью.

— У вас было 26 га почвы в Кудрово, каковые вы также планировали осваивать. Что на данный момент с этими замыслами?

— Часть этого участка – 6 га, мы уже реализовали компании Mercedes, которая самостоятельно планирует строить автоцентры под собственные легковые и коммерческие машины. По оставшейся почва имеется замысел по освоению. В случае если в следующем году продажи машин в Российской Федерации возвратятся на уровень хотя бы 2,7 млн. в год, мы возвратимся к реализации этого замысла.

На данный момент мы уже ведем переговоры с несколькими производителями по этому участку. Помимо этого, 10 га у нас отведено на постройку большого trade-in центра с аукционом, громадными территориями отдыха и т.п. Это будет центр, в котором будут выставлены тысячи машин.

Разглядываем кроме этого возможность продажи еще какой-то части этого участка. Думаю, в возможности дилеры снова начнут развиваться в ту сторону.

— Желающие купить у вас в том месте почву имеется?

— Говорим с различными компаниями, но пока не сходимся по цене. Нам еще принципиально важно, дабы был культурный клиент.

— Как вы оцениваете возможности развития trade-in в Российской Федерации? Многие начинали этим заниматься, но не все удачно.

— Рынок trade-in зависит от продаж новых машин. Должно быть реализовано хватает новых машин, каковые и составят парк машин с пробегом. Но кризис затормозил данный процесс.

Вследствие этого нам было нужно отложить собственный проект в Кудрово. Но за восстановлением рынка новых машин неизбежно будет развиваться и trade-in.

— какое количество необходимо денег для реализации проекта в Кудрово?

— Отечественный проект по постройке trade-in центра, для которого необходимо 10 га, мы оцениваем приблизительно в 30 млн. евро. Остальные 10 га, мы готовы реализовать. Для 20 га я пока не вижу возможности.

Но через три-четыре года она, быть может, покажется.

— Автодилерский рынок России еще довольно молод, но его все чаще сравнивают с европейским. Как вы думаете, в то время, когда мы сравняемся, а также по уровню рентабельности?

— Автомобильный бизнес – это бизнес, что требует громадных ежедневной работы и вложений, исходя из этого нужно реализовывать, реализовывать и реализовывать машины, сервис, запчасти и другое. Тогда ты имеешь среднюю рентабельность. Наряду с этим в Российской Федерации, если сравнивать с Европой, рентабельность остается выше, и думаю, мы еще не скоро сравняемся.

Не смотря на то, что, в Германии дилеры живут хорошо. Но жалуются неизменно.

— Не обращая внимания на более высокую, чем в Европе, рентабельность, многие отечественные дилеры все равно остаются убыточными. Из-за чего?

— По причине того, что вычислять не могут. У них один плюс один получается три, в противном случае и пять. У нас так не получается. Мы рассчитываем окупаемость собственных вложений в течение 10 лет.

В случае если же проект окупается за 8 лет, то весьма довольны. А другие желают за 5-6 лет. Я не знаю как это вероятно.

А кто-то считает, что знает. Исходя из этого в Санкт-Петербурге 60% компаний ни при каких обстоятельствах не будут прибыльными, ни при каких обстоятельствах не рассчитаются с долгами перед банками. Кроме того те, каковые на слуху.

— Какие конкретно у вас долговременные замыслы? Выстроите компанию и опять реализуете?

— Беседы о продаже «Олимпа» идут неизменно, ко мне приходят, но именуют какие-то низкие стоимости. Исходя из этого до тех пор пока обычного клиента я не вижу. Думаем об IPO, но пока это также весьма образные замыслы. Для этого необходимо отлично подготовить компанию.

Вероятно с кем-то объединиться.

— какое количество машин вы собираетесь продать в следующем году?

— Приблизительно 3500 автомобилей. В случае если в следующем году российский рынок вырастет хотя бы на 10%, это будет хорошая обстановка.

— Другими словами, вариант повторения кризиса на русском автомобильном рынке не разглядываете?

— Нет, не разглядываем. Скорее напротив, стараемся доходить оптимистично.

«Auto-Dealer-СПб»

Auto Dealer hacking simulation game energy and money

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: