Евгений галкин, директор нтц оао «уаз» («автостат»)

Сейчас в Тольятти на базе «Жигулевской равнины» (Тольятти) идет второй сутки работы семинара-форума русских производителей машин, посвященного теме импортозамещения электронных автокомпонентов. Инициатором мероприятия выступил Ульяновский автомобильный завод, предложив автопроизводителям консолидировать силы по созданию некой неспециализированной площадки для высокотехнологичного инжиниринга (на базе национального проекта «Кортеж»). В промежутке между выступлениями докладчиков на отечественные вопросы по поводу будущего русского автоэлектроники ответил директор НТЦ ОАО «УАЗ» Евгений Галкин.

Евгений галкин, директор нтц оао «уаз» («автостат»)

— Как настояща эта мысль — на соперничающем кризисном авторынке в объединить производителей машин около совместного создания высокотехнологичной автоэлектроники?

— Данный проект у нас появился как инициатива в рамках работы над проектом разработки машин на единой модульной платформе (ЕМП), узнаваемый обширно как Кортеж. Мы столкнулись с тем, что в принципе весьма не легко отыскать эти совокупности, или где-то «задорого» приобретать их от именитых производителей. С такой же проблемой столкнулись и другие производители, к примеру АВТОВАЗ.

Мы совершили расширенный поиск и с удивлением поняли, что у нас в стране имеется компании, трудящиеся в данной сфере, а также трудящиеся на зарубежных партнеров.

Исходя из этого постарались организовать это мероприятие, дабы свести всех и постараться вырулить из данной ситуации. В одиночку создать мультимедийную совокупность либо совокупность помощи водителю — достаточно дорогое наслаждение, непосильное кроме того АВТОВАЗу. Потому, что применяемость их в бюджетных машинах (на выпуске которых специализируется по большей части отечественный автопром – авт.) маленькая.

В случае если внедрить – ясно, что сначала это будет лишь в люксовых комплектациях, каковых будет мало.

Мысль этого форума — мы должны не только консолидировать силы, но и договориться, что требования будут более-менее едиными, дабы создать единую программную платформу (соответственно, и платформу для программного аппаратного обеспечения). Так, мы можем это консолидировать и в рамках ЕМП без шуток сэкономить средства. Так будет достигнута еще одна цель — мы дадим что-то индустрии.

Другими словами не просто сделаем какие-то в том месте штучные представительские машины, а продвинем отечественную отечественную индустрию и отечественные отечественные компетенции. Потому, что речь заходит тут о высокотехнологичных изделиях и высокотехнологичном программном обеспечении — тем самым, мы по сути поднимемся в один последовательность со всем мировым автопромом в этом направлении.

В том, что это позже будет подталкиваться законодательством к внедрению, я также не сомневаюсь. Непременно в отечественный автопром приходят ABS и ESP. Ровно то же самое будет и тут, и жалко, в случае если будем покупатьимпортные изделия.

Исходя из этого мы организовали семинар — дабы всех сплотить в едином порыве. Как нам удастся продвинуться и чего сможем достигнуть — продемонстрирует время. Но что в том направлении нужно двигаться – лично мне совсем ясно.

— Как вы себе воображаете сам процесс сотрудничества между производителями машин?

— Все будет в рамках рабочих групп. Все создадут рабочие группы между производителями (OEM) и фактически «саплаерами», в рамках которых будут организованы в первую очередь технические требования, приемлемые для всех. После этого, в то время, когда будут понятны количества, в то время, когда будут понятны задачи — соответственно поставщики поразмыслят, как это реализовать.

Тогда уже возможно будет сказать о локализации компонентной базы.

Ясно, что мы не достигнем стопроцентной локализации — это достаточно разумеется. Но кроме того в случае если достигнем процентов пятидесяти — для дорогостоящих совокупностей это крайне важно. Высокотехнологичная индустрия в отечественном автопроме грубо говоря отсутствует.

И в случае если кто-то говорит о покупке чего-то локализованного — это совсем не свидетельствует, что в исходном продукте не поучаствовал американский доллар, евро, юань и без того потом. Сейчас под локализацией понимается конечное расположение и рублёвый контракт производства на территории РФ. Другими словами берут за рубежом комплект высокотехнологичных компонентов, делают штампованную железку за три рубля, прикручивают это в Российской Федерации — рублевая составляющая всего пять процентов, но формально это произведено в Российской Федерации и уже считается локализованным.

Нужно осознавать, что вся люксовая составляющая автомобиля (электроника, подушки безопасности) — фактически 100-% импортная. Исходя из этого настоящий уровень импортных составляющих в отечественных машинах сейчас всего порядка 40-50 процентов. Номинально она само собой разумеется выше. Но в случае если покопаться — электроника практически вся везется из Китая.

Я уверен, что процентов на 50% это направление возможно было бы локализовать. А инжиниринг — кроме того значительно больше. Сейчас, в случае если в сборе брать все эти комбинации устройств мультимедиа, модули ЭРА-ГЛОНАСС — все это дорого стоит. При отечественного производства — экономия может оказаться в десятках тысяч рублей.

ЭРА-ГЛОНАСС по большому счету будет законодательно у нас у всех с 2017 года. Что касается совокупностей безопасности в помощь водителю, о которых мы говорили сейчас — до тех пор пока законодательных ответов по ним нет. Но я уверен, что лет через пять у того же АВТОВАЗа процентов 10 машин «Веста» и «ИксРэй» уже смогут быть оборудованными такими совокупностями.

Мы у себя на Ульяновском заводе, в принципе, также на данный момент разглядываем для себя возможность внедрить часть этих совокупностей, нужных для потребителя, в серийное производство. Но необходимо лишь осознать, сколько это может стоить. Инжиниринг хватает дорог.

Исходя из этого, само собой разумеется, сначала это покажется лишь в каких то топовых комплектациях. Но в случае если заметим интерес рынка – опустить планочку вниз будет нетрудно.

— В то время, когда может начаться серийное производство отечественной электроники для автопрома, в случае если все произойдёт, как вы желаете, и производители машин договорятся о платформенном сотрудничестве? О каких сроках реально возможно сказать?

— Мы на данный момент говорим о 2017 годе. Но перед тем как запускать продукты на рынок, мы должны убедиться, что это будет пользуется спросом. И мы проводим на данный момент собственного рода исследования рынка.

— Как известно, УАЗ на данный момент проводит и функциональные технические опробования.

— По сути да. УАЗ выступает испытательным полигоном для опробования перспективных разработок. Сейчас у нас на предприятии создан ходовой пример UAZ Patriot, на котором мы попытались внедрить опции, направленные в помощь водителю. Могу заявить, что над этим проектом мы начали работату менее года назад. на данный момент проверяется функциональность всех внедренных устройств. Наблюдаем, как это все трудится на уровне программы, дополняем новыми функциями.

Очередная функция в отечественных замыслах — это распознавание пешехода (на данный момент программа лишь определяет расстояние до препятствий). Мы кроме этого поставили для себя задачу – уйти от отдельной установки на автомобиле света и датчика дождя. Так как в случае если эту функцию возможно заложить в отечественную программу – автопроизводитель в будущем сможет сэкономить на этом устройстве.

— Как установка для того чтобы ПО на автомобиле может отразиться на цене?

— В зависимости от функционала. Но пологаю, что недорого – до 10 тысяч рублей. Желаю напомнить, что, в случае если это будет произведено на общегосударственном уровне (в рамках инжиниринговых затрат на проект «Кортеж» — авт.) – будет облегчена нагрузка и наша нагрузка на потребителя.

И совсем другое дело, в случае если мы начнем разрабатывать такую совокупность лишь для себя и лишь за личные деньги – тогда и для потребителя конечный итог будет намного дороже.

— Комплектующие будут импортные?

— На начальной стадии, непременно, речь заходит пока только о локализации инжиниринга, как о самая быстрой фазе. Комплектующие, само собой разумеется, будут импортными. Но отечественная цель – сперва постараться заместить Китай и Тайвань.

— Вы заявили, что средства на разработку «умных совокупностей» для автомобиля смогут быть выделены в рамках программы «Кортеж»?

— Как раз так. По причине того, что в том месте такая же потребность в таких совокупностях. И вследствие того что исходная задача этого проекта — развить компетенцию разработок, и фактически развить производство, дать ему толчок. Тем же компаниям электронным также не под силу инвестировать такие средства. И вот одна из ролей проекта «Кортеж» — дать большой толчок по всем направлениям.

Одно из направлений — электроника. С электроникой у нас по большому счету весьма не хорошо в стране

УАЗ представил обновлённый UAZ Patriot

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: