Еще 101 километр платных дорог в беларуси. за что будут платить иностранцы
Реконструкция трех участков автострады Р23 Минск — Микашевичи закончилась. С 1 ноября автострада стала платной. И не смотря на то, что перемещение по ней разрешили два месяца назад, празднично дорогу открывают лишь на данный момент.
AUTO.TUT.BY не стал дожидаться торжества и прокатился по новой платной дороге вместе с ведущим инженером ДЭУ-5 РУП «Минскавтодор-Центр» Дмитрием Еременко.
Напомним, реконструкция Р23 началась еще в 2013 году, но в ноябре работы были прекращены — выделенные финансовые средства были освоены с превышением. Реконструкция возобновилась в 2014-м и длилась два года.
Дорожники выстроили около 28 км дороги — с 74 по 102 км Р23, потому до нового участка было нужно проехать по ветхой дороге, на которой из-за соединительных швов между плитами потрясывало, как словно бы едешь по стиральной доске. Кстати, не обращая внимания на данный нюанс, цементный участок Р23 по геометрическим чертям соответствует параметрам дороги 1-й категории.
— Да, мало трясет, — соглашается Дмитрий Еременко. — Но это возможно: раньше так делали температурные швы. Но посмотрите, дорога обслужена — ям на поверхности нет, а какие конкретно широкие полосы для перемещения, хорошие обочины. Ничего, со временем и тут будет совершён капремонт.
Сперва работы начались в том месте, где необходимость была больше.
Реконструкция Р23 производилась за счет кредитных ресурсов Банка бюджетных средств и развития Беларуси. Какая совершенно верно сумма ушла на работы, Еременко ответить не берется — на данный момент идут цифры и окончательные подсчёты будут озвучены мало позднее.
— Микашевичи — востребованное направление, тут громадная интенсивность перемещения, и из года в год она возрастает. Раньше тут ехать было проблематично: одна полоса для перемещения в каждом направлении, а обогнать автомобили не всегда получалось из-за встречного потока транспорта. Но на данный момент все изменилось: дорога из третьей категории перешла в самую высокую, первую.
На реконструированных участках выстроен один путепровод, три моста и три подземных пешеходных перехода.
Р-23 стала четырёхполосной: в каждом направлении по две полосы перемещения шириной 3,5 метра, разделительная полоса шириной 1,6 метра и укрепленные обочины из асфальтобетона до 2,5 метра в ширину. Неспециализированная ширина дороги со всеми элементами будет равна примерно 22,6 метра. Уже нанесена разметка термопластиком, срок работы которой как минимум несколько лет.
Установлены ограждения, разделяющие транспортные потоки, около населенных пунктов — шумозащитные экраны, на протяжении леса — сетка от животных.
За три дня до официального открытия дорожники занимались «последними штрихами»: ставили дорожные символы, крепили защитные экраны, вешали камеры видеонаблюдения, убирали мусор.
— Дорога стала надёжнее для пешеходов и автомобилистов, не смотря на то, что разрешенная скорость перемещения тут выше, чем раньше — 100 км/ч для легковушек и 80 км/ч для грузовиков. Само собой разумеется, возможно было тут сделать и 120 км/ч, но мы решили повременить. А около сёл скорость рекомендуется снижать до 80 км/ч.
Попасть в Слуцк на данный момент возможно по путепроводу, новая Р23 идет в обход районного центра.
— Новая развязка разрешила поделить нам транспортные потоки. Через город прекратил транзитом ездить транспорт, большинство которого — грузовики. Именно поэтому разгрузилось слуцкое кольцо, меньше транспорта — надёжнее для пешехода, улучшилась экологическая ситуация.
Новая развязка выстроена рядом с деревней Василинки, в 1,8 км от въезда в Слуцк
В одном месте Р23, на разделительной полосе, создан экспериментальный километр — вместо оцинкованного ограждения тут стоят бетонные дельтаблоки, каковые по цене пара дешевле железного ограждения.
— Такие блоки не будут мешать оттоку воды при сильном дожде. А вот зимняя очистка продемонстрирует, как бетонные блоки эргономичны в эксплуатации. В возможности их будут изготавливать из монолита, он будет еще дешевле.
Быть может, и на М6 по разделительной полосе установят дельтаблоки.
С 1 ноября Р23 стала платной дорогой. За время, пока мы ехали в направлении Слуцка, два раза встретили спецмашину Транспортной инспекции Минтранса.
Для очистки воды на протяжении Р23 установили очистные сооружения — требование экологов.
— В случае если раньше вода с дорог уходила в откосы и кюветы, то сейчас она стекается в дождеприемные колодцы, каковые устроены по всей дороге и связаны между собой совокупностью труб, а оттуда — в очистные сооружения. Затем вода вытекает в реки.
Установлены новые павильоны на остановках. Дорога на этих участках освещена, а на пешеходных переходах стоят светодиодные дорожные символы и желтые дающие предупреждение светофоры.
— Раньше обстановка по аварийности тут была важная — нередки наезды на пешеходов. Предполагаем, что на данный момент обстановка изменится: из-за защитных ограждений высотой под два метра, люди не смогут их перелезть и выйти на дорогу где попало, а на протяжении автострады идут местные проезды. Для перехода дороги выстроили три подземных перехода, кроме этого обустроены наземные z-образные пешеходные переходы с накопительными площадками для постепенного перехода дороги.
На этом месте осталось четыре наземных перехода, приблизительно столько же убрали.
Такие ограждения стоят на протяжении пешеходных переходов и остановок: человек не перемахнет через верх и снизу пролезть не окажется — установлены железные планки
Около деревни Шищицы обустроили площадку для отдыха — с беседками, бесплатным туалетом и скамейками. В санитарной комнате имеется кроме того душ с тёплой водой.
— Уборные будут находиться за счет средств, выделяемых на обслуживание дорог. В том месте будет и туалетная бумага, и бумажные полотенца. Грязи не будет — за этим будут следить четверо дежурных.
На площадке кроме того поставили прилавки для продавцов — лишь бы на протяжении дороги не находились. Лишь вот реализовывала в том месте собственную продукцию только одна бабушка, но расположилась она на столике, а не за прилавком.
— Тут бачаць мяне з дарогі лепш, — пояснила местная жительница. — Вельмі хороша зрабілі, бо раней я на дарозе стаяла. А сення прыйшла, тока выставілася, а тут камісія прыехала. Я думала, прагоняць, а яны гавораць: не, таргуйце бабушка, тут бесплатна можна прадаваць. Толькі ніхто нічога не бярэ
Место для торговли сделали и около деревни: в том месте реализовывали домашние закатки, овощи и мёд три дамы. Произведенной реконструкцией дороги они обиженны.
— Абы что сделали. Для чего эти прилавки поставили и из-за чего так на большом растоянии от дороги? Нас никто не видит, потому клиентов нет.
Раньше мы на обочине сидели, так машина притормозит рядом — и шофер сходу приобретёт то, что ему нужно. А ко мне никто не едет, — возмущенно кричит бабушка, закутанная в платок.
— А мне, дабы в Шищицы возвратиться, нужно крюк в 4 км до разворота сделать — перехода тут нет, а через забор не перелезешь, — говорит ее подруга.
Реализовывать на площадке в Шищицах дамы не желают: «Нас прогонят оттуда, в том месте же для водителей-дальнобойщиков кафе сделают и туалет платный». Словам, что и на той площадке возможно торговать безвозмездно, дамы не верят.
Некое недовольство высказал и Денис, шофер маршрутки Слуцк — Минск.
— Да, дорога стала хорошая, широкая. Слуцкое кольцо разгрузили, правда. Но развязка на Слуцк никуда не годится — узкая и с резким поворотом.
Разгонишься по ней, а внизу пешеходный переход. Вот подморозит дорогу — и на скорости как понесет Но по времени экономить получается всего 5 мин., так что для меня это незначительно.
Но больше всего юноша возмущен тем, что дорога стала платная.
— Нам дважды в год нужно проходить технический осмотр, два раза платить дорожный налог, так еще за платную дорогу заплати 25 рублей! У нас люди от громадных автобусов начали избавляться, за копейки реализовывают, по причине того, что оплачивать дороги за таковой автобус дорого.
Местные обитатели ни «за», ни «против» дороги по большей части не высказывались. «Нормально было, и по сей день нормально, поменяли, само собой разумеется, кое-что, но ничего, привыкнем».
Где и какие конкретно участки дорог в Беларуси платные
С 1 ноября в Беларуси стали платными участки дорог на автострадах Р23 и М5. Это увеличило неспециализированный километраж платных дорог на 101 километр.
Напомним, первые участки платных дорог в Беларуси были выяснены 1 июля 2013 года, поэтапно километраж возрастал. На 1 ноября 2016 года в Беларуси неспециализированный километраж платных дорог равен 1613 километрам.