Елена стулова, руководитель проекта «школа автомаркетолога» («автостат»)

«Школа Автомаркетолога» — это совместный образовательный он-лайн проект аналитического агентства «АВТОСТАТ» и маркетингового агентства «Автомаркетолог». Дистанционный курс обучения по применению самых действенных инструментов в маркетинге на автомобильном рынке станет хорошей инвестицией в сотрудника маркетинговой работы, что сейчас легко обязан разбираться в разработках продвижения в сети.

Возглавила «Школу» Елена Стулова, партнер «АВТОСТАТа», автомобильный маркетолог с опытом, которая до этого руководила отделом маркетинга в одном из ДЦ ГК «Рольф». В интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» Елена поведала, из-за чего решила уйти в Интернет и какие конкретно конкурентные преимущества «Школа Автомаркетолога» даст своим студентам.

Елена стулова, руководитель проекта «школа автомаркетолога» («автостат»)

— Елена, у вас за плечами большой "стаж работы" маркетологом в автомобильном бизнесе. И вот мы определим, что Вы возглавили «Школу Автомаркетолога». Поведайте, как Вы пришли к ответу покинуть автомобильный ритейл?

— Да, все правильно, я в автобизнесе с 2007 года и застала различные этапы развития авторынка: и стремительный рост продаж машин, в то время, когда клиенты реализовывали друг другу очередь; и затяжной кризис — такая шоковая терапия для автомобильного бизнеса, в то время, когда было нужно скоро изменяться и поменять процессы; и изменение рынка в связи с ростом курса валют.

Мне нравится трудиться в динамичной воздухе автобизнеса — решать непростые задачи, ставить цели, разбирать и улучшать показатели.

Со временем меня стали звать в качестве спикера на автомобильные конференции. В ходе пришло осознание, что громадное наслаждение приобретаю, делясь своей точкой и информацией зрения с сотрудниками. Многие не знают, как возможно говорить «секреты» соперникам, но фокус в том, что, делясь, приобретаешь в разы больше!

По окончании очередной конференции мне внесли предложение возглавить проект школы. Вот так я и решила попытаться себя в образовательной деятельности. Тем более, что накопилось большое количество знаний и опыта за десять лет.

А за продолжительную судьбу в автобизнесе у нас появилась крепкая команда сотрудников- единомышленников, разделяющих отечественные ценности и деятельно поддерживающие проект школы.

— Мы видим, что у «Школы Автомаркетолога» показался собственный сайт. Поведайте подробнее про проект.

— Проект был запущен в офф-лайн режиме еще в 2013 году, тогда школа удачно выпустила первых учеников. Но обучались в том месте по большей части столичные дилеры, дальние регионы не могли позволить себе, во-первых, отрывать маркетолога от процесса, а во-вторых — оплачивать командировочные затраты.

Тогда появилась мысль переложить школу в он-лайн и запустить обучающий портал, что будет дешёв кроме того в самых отдаленных городах. И сейчас везде имеется возможность взять инструменты маркетинга и актуальную информацию. И обсудить сложности и вопросы с тренерами и коллегами.

Так как довольно часто как раз этого не достаточно — посоветоваться.

Не редкость, позвонишь сотруднике, спросишь, как они решают ту либо иную задачу, и в ходе дискуссии находишь множество ответов на собственные вопросы. В одиночку израсходовал бы огромное время и сил, и не факт, что отыскал бы выход.

Отечественная школа — не формальное предприятие, мы подходим к процессу не как к обучающему, а скорее как к опытному наставничеству, в то время, когда в ходе мы помогаем участникам сделать верные выводы, вырасти и стать творческими специалистами. А мы поможем и поддержим.

— Кто выступил соучредителем проекта?

— Некое время назад объединились два больших автомобильных сообщества – аналитическое агентство «АВТОСТАТ» и маркетинговое агентство «Автомаркетолог». Фактически, школа и имеется один из новых партнерских проектов этого тандема.

— Вы так как продолжительное время возглавляли работу маркетинга в одном из ДЦ Рольф. Поведайте, какой опыт Вы купили для себя за это время?

— О, это был большой опыт! У меня занимательная история с «Рольф». Сперва я, как и многие в автобизнесе, грезила в том направлении попасть, но не забрали. А через пара лет, в то время, когда меня пригласили трудиться в «Рольф», я отказалась. Трудилась тогда в занимательном проекте с крутой командой, кроме того не думала уходить.

Но, по всей видимости, будущее моя была попасть в «Рольф», о чем ни капельки не жалею!

Это сумасшедший темп, амбициозные задачи, сильная команда — совершенные условия для роста, как опытного, так и личного. Жаль было расставаться. Сперва мне внесли предложение совмещать работу и Школу в «Рольф», но сделать это выяснилось сложно.

Если бы лишь в днях было больше часов!..

— Какие конкретно лично для себя вызовы Вы заметили в новом направлении деятельности?

— Понимаете, имеется такая фраза «Кто может — делает, кто не может — учит вторых». Я считаю, что я и делать могу, и учить получается — на мой взор, хорошее сочетание.

Сначала страшно было решиться на такие кардинальные перемены. Столько лет в операционном бизнесе, имеется имя и хорошая репутация, а тут практически все заново. Это необыкновенный опыт для меня и вызов одновременно и, само собой разумеется, выход из территории комфорта. Я 10 лет проводила встречи и подгоняла очередных продавцов «инновационных предложений».

А сейчас я по другую сторону переговорного стола.

И само собой разумеется, это — новый опыт в неизведанной образовательной сфере. Создание обучающего портала — это творческий и процесс. Нужно всегда экспериментировать, дабы создавать увлекательные программы, каковые будут воодушевлять слушателей на реализацию взятых навыков в собственном ДЦ.

Приходится большое количество думать, разбирать, пробовать и воплощать. В этом мне здорово оказывает помощь мое обучение на курсе тренеров в РУДН — верно разработать метод курса и организовать практическую часть для участников весьма интересно и продуктивно. Кроме этого было нужно освоить навыки видеосъемки, монтажа и большое количество чего еще.

— Аудитория «Школы» — это частные лица или у вас партнерские отношения с дилерскими центрами? В чем особенность данной целевой аудитории?

— Отечественная аудитория достаточно разнообразна. Это, само собой разумеется, и маркетологи, каковые сами желают поднять собственный уровень, и дилерские центры, желающие приобретать максимум от собственного маркетинга, и представительства марок. Для нас открытием стало желание пройти курс у сотрудников рекламных агентств, уже имеется 2 ученика.

Они растолковывают это так: «В случае если мы осознаем, как строится бизнес изнутри, мы сможем быть более нужными для отечественных клиентов». В полной мере логичное объяснение.

— Какие конкретно запросы от дилеров (по получению навыков и знаний) сейчас актуальны?

— О, тут совсем различные запросы, зависит от локации ДЦ и текущей активности маркетинга. В случае если забрать солидную часть, то это качество обработки и увеличение объёма трафика; работа с клиентскими базами, в особенности в ДЦ, каковые в далеком прошлом трудятся; неиссякаема тема его оптимизации и интернет трафика.

Новая тенденция – запросы на развитие маркетинга сопутствующих подразделений, такие как сервис, машины с пробегом, дополнительное оборудование и т.д. И само собой разумеется, всем увлекательны инновации и технологические ответы, каковые разрешают автоматизировать часть маркетинговых итераций.

— Как строится процесс обучения?

— Так как платформа он-лайн, то процесс обучения достаточно эластичный и любой может выбрать эргономичный темп, скорость и время обучения. Целый курс складывается из 15 модулей по главным темам. В каждом модуле маленькие блоки.

Блок складывается из мини видео-лекции, где мы попытались разместить лишь конкретику, никакой «воды», потом ученику предлагается пройти тест на познание прослушанного материала, а по окончании он приобретает практическое задание и с помощью тренера идет делать его в собственном ДЦ.

Кроме этого в каждой теме имеется форум для дискуссии вопросов с тренером и коллегами, и календарь вебинаров, записавшись на что, возможно обсудить сложности и поделиться собственными результатами.

Так блок за блоком, модуль за модулем, ученик проходит всю программу. К слову, для большей мотивации платформа снабжена элементами геймификации, что разрешает радостнее идти по дороге обучения.

— Кого Вы завлекаете в качестве специалистов и как с ними строится работа?

— В качестве тренеров-специалистов у нас выступают умелые сотрудники из дилерских центров, чаще у них собственная область, в чем они имеют высокую экспертизу. К примеру, блок PR и репутации у нас ведет Анна Фролова — директор по маркетингу ГК «Автоспеццентр». Над блоком по сайту и интернет коммуникациям трудилась громадная команда специалистов, в их числе Kodix, разработчик кольца сайтов для Ford, и Иван Кузьмичев, зарекомендовавший себя как суперспециалист.

Занимательный блок по маркетингу в соцсетях ведет Евгения Аксентьева из «Артекс». Я веду в школе два авторских блока.

— Какие конкретно по большому счету задачи сейчас стоят перед маркетологами ДЦ? Какие конкретно неприятности актуальны, что прекратило трудиться?

— Задачи у всех различные и зависят от выбранной стратегии, кто-то выживает, кто-то долю ранка завоевывает. И задачи маркетолога изменяются от выбранной стратегии ДЦ. В этот самый момент для маркетолога принципиально важно мочь оценить возможности для ДЦ и территории роста. А потом — разработать маркетинговый замысел с конкретными целями и реализовать его.

Так в совершенстве выглядит работа маркетинга в дилерском центре.

На практике, само собой разумеется, все в противном случае: ты или занимаешься рутинными делами, и различными сторонними вопросами, в то время, когда в работу маркетинга обращаются те, кто не знает, куда еще обратиться; или у тебя очевидно не достаточно времени – особенно если ты трудишься в динамичной кампании, в то время, когда за сутки все изменяется не единожды, а на внешние трансформации необходимо реагировать, заблаговременно спрогнозировав события, как в «Рольф», к примеру.

— К каким новым инструментам в автомобильном маркетинге мы двигаемся?

— Мне думается недооценённым инструмент e-mail рассылок, он хоть и не новый, но крайне полезный, поскольку это хороший метод касаться клиента в течении его жизненного цикла, дополнительные продажи и тут и повторные.

Главные тренды — это мобильная реклама, поскольку количество визитов на сайт с мобильных устройств быстро растет; маркетинг в соцсетях, поскольку в том месте люди выполняют солидную часть времени; и, само собой разумеется, видеомаркетинг, что в далеком прошлом числится в трендах, но мало кто его применяет.

— Как Вы в принципе оцениваете эффективность знаний и заочного обучения, взятых методом Интернет?

— Мы большое количество пересмотрели проектов по он-лайн обучению, разбирая рынок. Могу заявить, что сложно создать вправду хороший продукт, на данный момент на рынке по большей части это легко видеолекции либо записи офф-лайновых обучений. Мы же попытались сделать обучение продуктивным, дабы по окончании мини-лекции ученик осознал, что следует сделать и для чего, а сделав практическое задание, обкатал знания на опыте и довел их до автоматического навыка.

— Как дилеры автомобилей смогут применить полученные знания на практике?

— Отечественное главное преимущество — это то, что все тренеры – практикующие специалисты с обширным опытом работы, они по факту владеют громадным количеством как раз практических знаний. Плюс все материалы мы оцениваем с позиций ориентации на практику. Ну и, само собой разумеется, практические задания по окончании каждого мини-блока.

Так, мелкими шагами, мы внедряем все полученные знания на практике.

Мы с тренерами курируем процесс обучения, помогаем совладать со сложностями и восполнить пробелы в знаниях. Тем самым исключаем момент утраты мотивации из-за сложностей в реализации.

Стулова Екатерина сериал Горничная ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ Остров ненужных людей

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: